Лариса Кузнецова
Квест-игра «В гостях у Гнома-Эконома»
▼ Скачать + Заказать документы
КВЕСТ - ИГРА :
«В ГОСТЯХ У ГНОМА-ЭКОНОМА».
Цель: повысить интерес старших дошкольников к получению экономических знаний.
Задачи:
• закреплять экономические термины и понятия;
• упражнять в решении проблемных ситуаций;
• развивать объяснительную форму речи, память, внимание, мышление;
• воспитывать интерес к играм экономической направленности;
• формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение к гостям и друг другу;
• совершенствовать умение внимательно слушать взрослого и своих товарищей.
Публикация «Квест-игра „В гостях у Гнома-Эконома“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Царица Экономика. Ребята, у нас в гостях Гном – Эконом.
Я веселый, добрый гном
Добрый Гном-Эконом,
С вами рядом я живу
С экономикой дружу
Гном –Эконом приглашает вас в гости.
Гномик у меня очень хитрый, он будет не просто вас принимать в гостях, а задавать сложные и трудные вопросы, а вы на них должны правильно отвечать. В течение всего пути будет происходить бартер: вы ему правильный ответ, а он вам – одну монетку. В концы игры вас ждет магазин гномика. В нем будут продаваться различные товары. Приобрести товар сможет тот, у кого будут монетки. А значит каждому из вас нужно заработать как можно больше монеток. Готовы?
1 поляна «Вопросная»
Игра «Доход - расход»
- Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне не отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату – доход
Бабушка заболела – расход
Выиграли приз – доход
Потеряли кошелёк – расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашли на улице 100 рублей – доход
Купили продукты – расход
Вам подарили подарок на д/р – доход
Мама получила премию – доход
Папе купили запаску на машину – расход
2 поляна «Товарная»
«Реши проблемную ситуацию»
«Письмо ослику»
Ослик получил от своих друзей – Пятачка, Винни-Пуха и умного Кролика – письмо. Они сообщали ему, что у каждого из них есть интересная работа. Пятачок печет булочки, Винни-Пух строит дома, а Кролик – сочиняет сказки для детей.
Вопрос: Где работают друзья Ослика и какие у них профессии?
Игра «Товар»
Детям необходимо сопоставить товар с производителем
• Мебельная фабрика
• Молокозавод
• Мясокомбинат
• Хлебозавод
и картинки с товарами, производимых на этих заводах или комбинатах.
Подвижная игра «Мы монетки»
Дети делятся пополам. Одна половина делает круг – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.
Монетки:
Мы не детки, мы не детки, бегают за кругом
А веселые монетки.
Дружно скачем: скок да скок… прыгают на месте
И обратно в кошелек. пытаются попасть в кошелек.
Монетки – дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг. Игра повторяется – дети меняются ролями.
3 поляна «Профессия»
Гном предлагает ребятам выбрать одну из профессий, и каждый ребенок должен по выбору произвести какой- то продукт по данному направлению. Детям предлагаются профессии: кондитер, художник, конструктор, модельер, парикмахер где, выбрав профессию кондитера, ребенок должен слепить из пластилина какое- либо кондитерское изделие. Выбрав профессию художника - нарисовать картину. Если выбрали профессию конструктора, то нужно соорудить какую-нибудь постройку, модельер- подобрать одежду, парикмахер – сделать прическу. (Все атрибуты предлагаются детям на их выбор)
4 поляна «Финансовый бурелом». (Вопросы на закрепление изученного
материала). За каждый правильный ответ ребенок получает монетку.
1. Зачем люди ходят на работу? (ответы детей)
2. Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)
3. Что такое профессия? (Главная работа человека, которой надо
специально учиться, чтобы устроиться на работу).
4. Где учат профессиям? (Институт, училище, колледж, академия, лицей, техникум, университет).
5. Что такое зарплата? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).
4. Что такое семейный бюджет? (Все деньги, которые получают члены семьи).
5. На что тратятся деньги с семейного бюджета? (Деньги, потраченные на какие –нибудь нужды, потребности).
6. Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
7. А когда тратим? (расход)
8. Как называются бумажные деньги? (Купюры).
9. Как называются металлические деньги? (Монеты).
5 поляна. «Магазин»
Гном-Эконом : теперь отправляемся в магазин.
Добро пожаловать в мой магазин. Тут вас ждет последнее задание.
Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ - отвечает.
- На товаре быть должна
Обязательно… (цена)
- Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким… (доход).
- Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно… (весы)
- Очень вкусная витрина
У овощного… (магазина).
- Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в … (банке).
- И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).
- Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам … (продавцы)
- Все, что в жизни продается
Одинаково зовется:
И крупа, и самовар,
Называется … (товар)
Гном-Эконом : ребята, вы прошли все полянки, заработали монеты, на которые можете приобрести товар в моем магазине. Посчитайте монеты и смотрите, что можно на них приобрести. (Дети покупают товар и прощаются с Гномом-Экономом
Экономика. Ребята, все ли можно купить за деньги? (ответы детей)
То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.