Гульшат Мухамедзянова
Занятие по экологическому воспитанию «В гостях у феи Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у феи Капельки»
Образовательные задачи.
Продолжать формировать знания детей о неживой природе, о круговороте воды. Вызвать у детей желание осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность, проявлять познавательный интерес, активность в проведении опытов с водой.
Развивающие задачи.
Развивать мнение ставить перед собой цели, планировать свою работу.
Закрепить знания о правилах безопасного поведения, об охране здоровья в воде.
Развивать конструктивные способности детей.
Закрепить умение включаться в ритмо-интонациональные игры.
Продолжать работу над активизацией словаря.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „В гостях у феи Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция: познание, социализация, коммуникация, безопасность, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.
Ход проведения.
Проходят в зал.
– Ребята, посмотрите, что это? (Капелька)
– Давайте потрогаем, какая она. (Мокрая)
Откуда она появилась. Рядом лежит письмо. Давайте прочитаем.
Здравствуйте ребята. Я фея капелек. Слышала, что вы много знаете о воде и решила пригласить вас в лабораторию, где проводят опыты с водой. Капелька укажет путь. Ребята, пойдем в гости?
Прежде чем отправимся в гости, вспомним, для чего нужна вода?
Правильно. Посмотрите, у меня есть волшебный кувшин, куда мы поместим капельки воды, которые живут в нашей группе. Берем капельку, вспоминаем, где живут и помещаем в кувшин.
Игра «Кувшин»
– Молодцы. Мы с вами в садике, дома пьем воду из крана, которую очищаем через фильтр и кипятим. А вот случилось, что кран отключили, нет воды для питья. Откуда возьмем?
Да, я тоже как-то летом набирала воду из родничка и думала, куда же дальше течет вода из родника?
– А давайте поиграем в игру (Родничок). Игра-модель.
– Сядем удобно на ковер. Тимур начинает игру.
1. Родничок из-под земли
К нам пробился, посмотри
Это чистая водица
Из нее ручей родится (схема)
2. Ручеек в лесу журчит
И по камушкам стучит
Он бежит к большой речке
Что стоит в невдалеке (схема)
3. Речка водная дорожка
Будь поласковей немножко
Я не испугаюсь, вдоволь искупаюсь (схема)
Ребята, детям одним можно купаться в речке?
Почему?
4. Папа мне сказал, что вскоре
Мы отправимся на море
Ласты мне дадут и маску
Посмотрю морскую сказку
Ребята, а долго не выходя из воды можно купаться?
Почему?
5. Нам знакомый капитан
Рассказал про океан
На огромной глубине
Тайны прячутся на дне.
Сколько всего океанов вы знаете?
Назовем и покажем их на карте Мира.
– Молодцы. Вы рассказали, как рождается ручеек, река, море, океан. А теперь, послушайте такую историю. Летом я, когда иду на работу, после дождя вижу на асфальте лужи, а когда возвращаюсь солнечным днем домой, их уже нет. Куда же исчезла лужа?
А почему зимой снег быстро не исчезает?
То, что вы рассказали, называется «Круговорот воды»
Кто хочет рассказать о круговороте воды?
Да, ребята, вода все время в движении, и может превращаться в жидкое, твердое, парообразное состояние. Вот рисунки «Скажите и покажите состояние воды».
Молодцы, все вспомнили. Можно отправиться в гости с капелькой. На чем же мы поплывем? (на лодке)
Давайте построим лодку и поплывем. (Строят лодку)
Поплыли.
Игра «Острова».
Музыка. Встречаем фею воды.
– Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы пришли в гости. Чтобы попасть в мою лабораторию, нужно превратиться в капельку и надеть фартуки. Я капну волшебную воду и превратитесь в капельку (Музыка, капает, надевает фартуки). Зашли в лабораторию.
Ф. К. Вспомним правила поведения в лаборатории.
1. Не мешать друг другу.
2. Осторожно пользоваться приборами.
3. Быть внимательными.
Ф. К. Молодцы, сейчас вспомним, какие свойства воды вы знаете?
(Вода без запаха, без вкуса, без цвета,)
1 опыт. Эльвина, идем, с помощью опыта покажем, что вода – прозрачная.
2 опыт. Покажем, что не все растворяется в воде.
Ф. К. Посмотрите, какая стала вода?
А эту воду можно очистить
Я покажу, как можно очистить воду, а вы, проводите опыт вместе со мной.
3 опыт. Какая стала вода? Да, чистая. Воду, прежде чем пить, хоть она и очищенная, мы кипятим, чтобы не было микробов. Ваши мамы, когда кипятят чайник, откуда узнают, что вскипела вода? (выходит пар из чайника). Посмотрите, я сейчас вам покажу, что пар при охлаждении снова превращается в капельки воды. Этот опыт я покажу сама, так как пар может обжечь вас (опыт № 41).
Помните, Капельки пара, как и кипяток, могут обжечь, поэтому, будьте осторожны с чайником, и в бане, когда паритесь.
Мы с вами провели опыты в лаборатории. Молодцы, вы очень много знаете о воде. Я вам подарю эмблемы. Не забывайте меня и берегите воду. А как нужно беречь воду?
Чтобы выйти из лаборатории, закрыли глаза, считаем до 3-х. Вот, вы снова – ребята. Приходите еще. До свидания.
Сели в лодку и поплыли.
Воспитательница :
Ребята, о чем мы сегодня разговаривали, куда плыли, что делали?