МААМ-картинки

Занятие по экологическому воспитанию «В гостях у феи Капельки»

Гульшат Мухамедзянова
Занятие по экологическому воспитанию «В гостях у феи Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях у феи Капельки»

Образовательные задачи.

Продолжать формировать знания детей о неживой природе, о круговороте воды. Вызвать у детей желание осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность, проявлять познавательный интерес, активность в проведении опытов с водой.

Развивающие задачи.

Развивать мнение ставить перед собой цели, планировать свою работу.

Закрепить знания о правилах безопасного поведения, об охране здоровья в воде.

Развивать конструктивные способности детей.

Закрепить умение включаться в ритмо-интонациональные игры.

Продолжать работу над активизацией словаря.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „В гостях у феи Капельки“» размещена в разделах

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция: познание, социализация, коммуникация, безопасность, здоровье, музыка, чтение художественной литературы.

Ход проведения.

Проходят в зал.

– Ребята, посмотрите, что это? (Капелька)

– Давайте потрогаем, какая она. (Мокрая)

Откуда она появилась. Рядом лежит письмо. Давайте прочитаем.

Здравствуйте ребята. Я фея капелек. Слышала, что вы много знаете о воде и решила пригласить вас в лабораторию, где проводят опыты с водой. Капелька укажет путь. Ребята, пойдем в гости?

Прежде чем отправимся в гости, вспомним, для чего нужна вода?

Правильно. Посмотрите, у меня есть волшебный кувшин, куда мы поместим капельки воды, которые живут в нашей группе. Берем капельку, вспоминаем, где живут и помещаем в кувшин.

Игра «Кувшин»

– Молодцы. Мы с вами в садике, дома пьем воду из крана, которую очищаем через фильтр и кипятим. А вот случилось, что кран отключили, нет воды для питья. Откуда возьмем?

Да, я тоже как-то летом набирала воду из родничка и думала, куда же дальше течет вода из родника?

– А давайте поиграем в игру (Родничок). Игра-модель.

– Сядем удобно на ковер. Тимур начинает игру.

1. Родничок из-под земли

К нам пробился, посмотри

Это чистая водица

Из нее ручей родится (схема)

2. Ручеек в лесу журчит

И по камушкам стучит

Он бежит к большой речке

Что стоит в невдалеке (схема)

3. Речка водная дорожка

Будь поласковей немножко

Я не испугаюсь, вдоволь искупаюсь (схема)

Ребята, детям одним можно купаться в речке?

Почему?

4. Папа мне сказал, что вскоре

Мы отправимся на море

Ласты мне дадут и маску

Посмотрю морскую сказку

Ребята, а долго не выходя из воды можно купаться?

Почему?

5. Нам знакомый капитан

Рассказал про океан

На огромной глубине

Тайны прячутся на дне.

Сколько всего океанов вы знаете?

Назовем и покажем их на карте Мира.

– Молодцы. Вы рассказали, как рождается ручеек, река, море, океан. А теперь, послушайте такую историю. Летом я, когда иду на работу, после дождя вижу на асфальте лужи, а когда возвращаюсь солнечным днем домой, их уже нет. Куда же исчезла лужа?

А почему зимой снег быстро не исчезает?

То, что вы рассказали, называется «Круговорот воды»

Кто хочет рассказать о круговороте воды?

Да, ребята, вода все время в движении, и может превращаться в жидкое, твердое, парообразное состояние. Вот рисунки «Скажите и покажите состояние воды».

Молодцы, все вспомнили. Можно отправиться в гости с капелькой. На чем же мы поплывем? (на лодке)

Давайте построим лодку и поплывем. (Строят лодку)

Поплыли.

Игра «Острова».

Музыка. Встречаем фею воды.

– Здравствуйте ребята. Я очень рада, что вы пришли в гости. Чтобы попасть в мою лабораторию, нужно превратиться в капельку и надеть фартуки. Я капну волшебную воду и превратитесь в капельку (Музыка, капает, надевает фартуки). Зашли в лабораторию.

Ф. К. Вспомним правила поведения в лаборатории.

1. Не мешать друг другу.

2. Осторожно пользоваться приборами.

3. Быть внимательными.

Ф. К. Молодцы, сейчас вспомним, какие свойства воды вы знаете?

(Вода без запаха, без вкуса, без цвета,)

1 опыт. Эльвина, идем, с помощью опыта покажем, что вода – прозрачная.

2 опыт. Покажем, что не все растворяется в воде.

Ф. К. Посмотрите, какая стала вода?

А эту воду можно очистить

Я покажу, как можно очистить воду, а вы, проводите опыт вместе со мной.

3 опыт. Какая стала вода? Да, чистая. Воду, прежде чем пить, хоть она и очищенная, мы кипятим, чтобы не было микробов. Ваши мамы, когда кипятят чайник, откуда узнают, что вскипела вода? (выходит пар из чайника). Посмотрите, я сейчас вам покажу, что пар при охлаждении снова превращается в капельки воды. Этот опыт я покажу сама, так как пар может обжечь вас (опыт № 41).

Помните, Капельки пара, как и кипяток, могут обжечь, поэтому, будьте осторожны с чайником, и в бане, когда паритесь.

Мы с вами провели опыты в лаборатории. Молодцы, вы очень много знаете о воде. Я вам подарю эмблемы. Не забывайте меня и берегите воду. А как нужно беречь воду?

Чтобы выйти из лаборатории, закрыли глаза, считаем до 3-х. Вот, вы снова – ребята. Приходите еще. До свидания.

Сели в лодку и поплыли.

Воспитательница :

Ребята, о чем мы сегодня разговаривали, куда плыли, что делали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у капельки» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Социализация», «Художественное.

«В гостях у Капельки». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 5–7 лет«В гостях у Капельки». Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 5–7 лет Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями «твердое»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «В гостях у феи Капельки»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 19:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому воспитанию «В гостях у феи Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Гульшат Мухамедзянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД