Павлова Людмила
Мероприятие «В гостях у алтайских мастеров». Народные промыслы Алтая
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у алтайских мастеров»
Цель:
• Обобщить знания детей о народных промыслах Алтая;
• Систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов;
• Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус детей;
Публикация «Мероприятие „В гостях у алтайских мастеров“, Народные промыслы Алтая» размещена в разделах
• Активизировать словарь детей: керамика, фаянс, фарфор, промысел, ярмарка, роспись; вытачивать, вырезать, расписывать,
Зал украшен предметами прикладного творчества алтайских мастеров. Звучит народная музыка, входят дети. В руках у них гжельская, керамическая посуда, жостовские подносы, на плечах у девочек павловские платки.
1 ребенок:
Удивительное чудо
Говорят о ней повсюду,
Погляди, как хороша –
Матрешка – русская душа.
Щечки алые горят,
Замечательный наряд,
О матрешках ходит слава,
Заслужив на это право.
2 ребенок:
Городок тот недалек,
Символ города – платок,
Набивным узором славится,
Всему миру очень нравится.
Не платок – красота,
Всех красавиц – мечта.
3 ребенок:
Принесли мы вам посуду,
Удивительной красы,
Чашки, чайники, масленки,
Сувениры и часы!
Воспитатель: А откуда-же приехали к нам гости? В каких городах побывали? Мы сейчас угадаем.
1. В каком городе делают посуду, о которой «Бело-синее чудо»?
2. Символ какого города – платок?
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть малая Родина. Для нас – это Алтай. Алтай издавна славился своими мастерами. Люди на Алтае всегда жили своим трудом и стремились к красоте творчеству, украшали свой дом, быт.
Природа давала людям главный материал, она была и учителем. Мастерством овладевали целые семьи. А где же можно было увидеть и купить изделия народных мастеров? (на ярмарке). А что такое ярмарка?
Музыкальный руководитель: На ярмарке было очень много веселья. Пели частушки, водили хороводы, играли в народные игры (дети исполняют частушки, водят хороводы).
Дети выбирают какой-нибудь предмет на ярмарке и рассказывают про него.
Воспитатель: Все изделия создавались ручным способом, причем каждый мастер делал все сам, от начала и до конца. Двух одинаковых вещей не было. Все было неповторимо.
Воспитатель: А какого человека можно назвать мастером? Мастером – золотые руки?
Игра «Закончи пословицу».
Руководитель изо приходит к детям с волшебным сундучком.
Игра «Угадай, что лежит в сундучке?»
Ее находят в земле. Она бывает твердая, как камень. Если пойдет дождь, она становится скользкой, можно упасть, испачкаться. Если ее размочить в воде, она становится мягкой, из нее можно лепить разную посуду, игрушки, свистульки.
Руководитель изо предлагает сделать детям кувшин из глины. Свои поделки они выставляют на ярмарке и в заключение поют песню о нашем крае.