Алла Одинцова
Прогулка «В гости к первоцветам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка в подготовительной группе :
«В гости к первоцветам»
МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №9 г. Волоколамск Московская Обл Одинцова А. А.
Цель: Формирование элементарных экологических представлений у старших дошкольников в весеннее время года.
Задачи:
-определить признаки наступления весны в живой и неживой природе;
-Закрепить знания о первоцветах, их строении, лекарственных свойствах.
Публикация «Прогулка „В гости к первоцветам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Прогулки, наблюдения за первыми цветами
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой;
- формировать дружеские взаимоотношения во время опытов, игр.
- Формировать навыки поведения в природе.
-Развивать логическое мышление, воображение,
- Развивать умение решать проблемную ситуацию, выражать свои мысли.
Воспитывать бережное отношение к природе
Ход прогулки:
Под музыку «Весна идёт и песенку поёт» -приходит весна.
Дети, отгадайте, кто я?
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Правильно, весна.
Дети, вы любите весну? Давайте мы поздороваемся со всеми.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Молодцы! Мы сегодня вместе с вами отправляемся в небольшое путешествие на весеннюю полянку Я вам расскажу о весне, а помогут мне мои помощники- весенние месяцы.
(Выбегают 3 мальчика в соответствующих шапочках с картинками)
Отгадайте, какой месяц!
Снег не тает, но чернеет,
Стало чуточку теплее.
Дан весенний славный старт.
Что за месяц это? (Март)
Бегут ручьи, сосульки тают,
Весна в свои права вступает.
А птиц заливистая трель
Нас извещает: вот… (апрель)
Солнце с неба не уходит,
Этот месяц к нам приходит.
Куртки поскорей снимай,
Наступает месяц… (май)
Весна: Молодцы! Вы правильно узнали весенние месяцы. У нас три месяца, а это значит, что мы с вами делимся на три команды. Каждая команда должна назвать признаки своего месяца и подобрать картинки.
Март:
В марте начинает таять снег.
В марте появляются сосульки.
В марте прилетают грачи,
Просыпается в лесу медведь.
В марте появляются первые насекомые.
Апрель выкладывает на доске свои признаки
В апреле день становится длиннее, чем ночь.
В апреле солнце греет сильнее.
В апреле снег почти весь растаял
В апреле зацветают первоцветы.
В апреле прилетают скворцы
У деревьев начинается сокодвижение, они просыпаются.
Май выкладывает на доске свои признаки.
В мае солнце греет сильнее.
Гремит первый весенний гром.
На деревьях появляются первые клейкие листочки.
В мае зацветают цветы и деревья.
Прилетают все птицы из жарких стран,
насекомые начинают опылять весенние цветущие растения.
Весна: Молодцы! Все команды справились со своим заданием, все вы правильно назвали признаки каждого месяца. Все вы молодцы! Ребята а какой сейчас месяц?
Ответы детей: сейчас месяц – апрель.
Выходит грустный апрель.
Весна: Правильно, сейчас у нас – апрель, только он у нас почему-то очень грустный. Апрель, а что случилось у тебя?
Апрель: Весна у меня беда, помогите мне пожалуйста.
Весна: А какая беда случилась у тебя апрель?
Апрель: Расцвели цветы, но они не опыляются и не размножаются, поэтому могут очень быстро погибнуть, исчезнуть навсегда.
Вена: Ребята, как вы думаете, кто нам может помочь? Как опыляются цветы?
Ответы детей: цветы опыляют насекомые, они перелетают с цветка на цветок и переносят пыльцу. (Дети выкладывают на доске мнемотаблицу)
Цветок- насекомое- цветок
Цветок – ветер – семена- трава - цветок
Цветок – птица - семена- трава - цветок
Весна: Ребята, а что еще цветам необходимо для роста и размножения: свет, тепло и влага (выкладывают)
Весна: Дети вы согласны помочь?
Ответы детей: Да, мы конечно поможем апрелю.
Весна: Сейчас с помощью своей волшебной весенней веточки все вы превратитесь в насекомых.
Звучит волшебная музыка, весна одевает детям эмблемы насекомых.
Весна: Дорогие насекомые, вы готовы помочь первоцветам?
Готовы!
Звучит музыка (полет шмеля)
Дети – насекомые, летают, прыгают, ползают.
Весна: Бабачки, божьи коровки, бабочки мы сейчас с вами пойдём по узенькой дорожке, будьте внимательны, не сворачиваем с неё.
Звучит музыка и выбегает из-за дерева зайчик.
Весна: Зайчик не бойся нас, мы насекомые и идём на полянку к первоцветам, им очень нужна наша помощь. Скажи пожалуйста, как нам пройти к первоцветам.
Заяц: Поиграйте со мной, тогда скажу
Весна: Мои любимые насекомые, вы согласны поиграть с зайчиком?
Дети: Конечно согласны!
(Паучок ползет по ветке.)
Заяц: мне очень понравилось с вами играть. Вы должны пойти по тропинке и она вас приведёт к первоцветам.
Весна: Спасибо зайчик. В дорогу.
Насекомые пошли дальше, из-за дерева под музыку выбегает.
Весна: Лисичка – сестричка, скажи, пожалуйста, как найти дорогу к первоцветам?
Лиса: Помогите мне сдуть мою старую шерстку.
Весна: Поможем лисичке, освободится от старой шёрстки?
Дети: Да
Вдыхаем через нос и плавно выдыхаем через рот.
(Дых гимн)
Весна: Посмотрите, какая лисичка стала у нас красивая!
Лиса: Вам надо пойти вот по этой тропинке.
Дети вместе с весной продолжают движение, им на встречу выходит сонный мишка, в руках у него корзинка.
Медведь: Ребята, я очень рад видеть вас! Мои знакомые заяц и лисичка рассказали мне, зачем вы идете на полянку к первоцветам. Я знаю как вам помочь. У меня есть небольшие мячики, которые называются су-джок, они необычные, они помогут нам сделать массаж для рук и покажут путь на весеннюю полянку.
Дети идут и массируют мячиками ладошки.
Весна: вот мы с вами и пришли на весеннюю полянку.
Весна: посмотрите, пожалуйста вокруг себя и вы увидите красоту весны, красоту весеннего луга. Но прежде, чем войти мы с вами должны вспомнить правила поведения на лугу.
(Весна показывает картинки, а дети называют правила поведения на полянке)
Ответы детей: Не рвать цветы, не топтать траву, не шуметь, не разорять гнезда, не разжигать костёр, не кидать мусор…
Ребята посмотрите по сторонам, кто-то приходил на полянку и оставил после себя мусор, давайте вместе с вами исправим их ошибку, и соберем мусор. Будьте внимательны! Собираем мусор и распределяем его по контейнерам: стекло, бумага, банки.
Весна: Вы все молодцы! Вы знаете как можно и нужно себя вести на лугу!
На нашей весенней полянке стало чисто, и появились первые цветы.
Угадайте, что это за цветок?
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился.
(Одуванчик)
Весна: Пчелки, бабочки вы наверно знаете очень много про одуванчик, и можете с нами поделится, своими знаниями.
Одуванчик – это цветок, похожий на маленькое золотое солнышко, растёт повсюду – в огородах и садах, вблизи домов и по обочинам дорог, на лугах и в полях. Одуванчик многолетнее растение. Его ярко – желтые мелкие цветочки собраны в круглую корзинку. На соцветии есть место, где сесть пчелке, чтобы полакомится сладким нектаром и собрать пыльцу. Перелетая с цветка на цветок и перенося на лапках пыльцу, пчелы опыляют их. Одуванчик – один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчелы и шмели, но и бабочки Одуванчик лекарственное растение : применяют соцветие и листья.
Весна: спасибо вам про такой интересный рассказ, про мать-и-мачеху.
Весна: мы с вами можем помочь нашей полянке стать самой красивой! По взмаху волшебной палочки вы стали насекомыми, а это значит, что можете перенести семена цветов по всей полянке. Куда упадет семечко, там и вырастит новый цветок.
Опыт: дети берут семена и кладут их на ладошки и сильно дуют на них.
Молодцы! Дождик польет, а солнышко пригреет и у нас вырастут новые цветы!
Весна: а как называется этот цветок?
Дети: Одуванчик!
Весна: А что мы с вами знаем про мать-и-мачеху.
Пригрело солнышко, и рассыпались на проталинах круглые золотые монетки. У цветка мать-и-мачехи небольшой стебель, покрытый мягким легким пушком, защищающим цветок от холода, к стебельку прижаты похожие на чешуйки бурые острые листики. Настоящие крупные листья появляются у этого растения позже, в середине лета, когда цветов уже нет. Листья крупные, темно- зелёные. Нижняя часть листа покрыта густыми белыми волосками. Если погладишь ее рукой, ощутишь мягкость и тепло. Словно приласкала тебя ласковая матушка. А верхняя часть листа- гладкая, холодная. Словно прикосновение суровой мачехи. Цветы мать-и-мачехи собраны в круглое соцветие потому, что каждый цветок в отдельности слишком мал и хрупок, чтобы противостоять ненастью – снегу, дождю, ветру, да и насекомые скорее заметят яркое золотистое соцветие. Проснувшиеся после долгой и суровой зимы пчёлы и шмели летят к цветам мать-и-мачехи за медом и, перелетая с цветка на цветок, опыляют их. Когда цветок мать-и-мачехи отцветает, он превратится в белую пушистую шапочку. У каждого семечки есть маленькая воздушная пушинка – парашютик, которое помогает ему улететь. Когда семечко приземляется, парашутик отпадает. Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь.
В медицине применяют цветки мать-и-мачехи.
Весна: Настало время помочь нашим цветам
Появляются девочки в шапочках цветов.
Пробивается росток,
Удивительный цветок,
Из под снега вырастает,
Солнце глянет – расцветет.
(подснежник)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелёк.
(одуванчик)
Золотым лучом согрет
Вырос солнышка портрет!
Но у желтого цветочка
Временно листочков нет (Мать-и-мачеха)
Пчелки летят к одуванчикам, бабочки летят к мать и мачехе, Б. коровки летят к подснежникам
Цветы приглашают всех насекомых на вальс!
«Вальс цветов»
Вот мы и помогли нашим первоцветам. Все цветы теперь будут цвести, опыляться и радовать нас своей красотой.
Весна: Спасибо, дорогие дети, я теперь спокойно могу продолжать украшать землю, у меня еще очень много дел, а теперь пора уступить место настоящим насекомым, а мы сейчас с помощью моей волшебной веточки превратимся опять в ребят.
Превращение.
Я очень довольна, что вы помогли моему второму месяцу – апрелю и мне, а что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии на луг?
Дети отвечают, тем самым подводят итог.
Весна – красна прощается с вами, у меня много дел, ведь впереди еще месяц май, но сначала я вам подарю вот эти волшебные мелки и попрошу вас мне нарисовать мелом на асфальте то,что вам запомнилось, а помогут вам мои месяцы давайте все вместе их назовем (март, апрель, май).
Мальчики- месяцы раздают детям мелки.
Весна под музыку уходит.
Дети рисуют мелками.