МААМ-картинки

«В гости к осени». Конспект занятия по экологии

ИРИНА АСАЛИЕВА
«В гости к осени». Конспект занятия по экологии
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости к осени».

Задачи:

образовательные:

• учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений в природе;

• формировать у детей представление о состоянии растений осенью;

• закрепить знания детей о явлениях осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года.

развивающие:

• развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление, умение использовать фольклор.

воспитательные:

• воспитывать любовь к природе, доброе отношение друг к другу.

Публикация «„В гости к осени“, Конспект занятия по экологии» размещена в разделах

Обогащение словаря: хлорофилл, муляж.

Модели: сезонные изменения окраски листьев.

Материал: овощи свежие, муляжи овощей, сухие листья с деревьев, корзина, два блюда, лупы по количеству детей, магнитофон, макет – действий, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на осеннюю тему; наблюдение на участке; чтение стихов, художественной литературы, устное народное творчество об осени.

Ход занятия.

Воспитатель. Вот художник, так художник!

Все поля позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Красит – красным, рыжим, желтым,

Разбавляя краски ливнем,

Чтобы было разноцветным,

Но совсем не так, как летом.

Мы у вас сегодня спросим:

«Кто художник этот?»(осень)

Про какую осень мы прочитали стихотворение. А сейчас у нас такая осень? А какой еще бывает осень? А осенью бывает снег? Почему?

Ответы детей. Демонстрируются слайды.

Воспитатель. Как в народе говорят об осени?

Дети называют пословицы и поговорки.

«Осень идет, за содой дождик ведет»

«Осенью много паутины – на ясную погоду»

«Осенью много рябины – к холодной погоде»

Воспитатель. Хотите собрать волшебный венок осени.

Ответы детей.

Воспитатель. Чтобы венок стал волшебным, нам нужны красивые слова об осени. Вы говорите, а я впишу их на листочки.

Дети придумывают, какой бывает осень, воспитатель записывает и демонстрирует слайды.

Воспитатель. Вот теперь венок из осенних листьев обладает волшебной силой. Тот, кто его наденет, становится волшебницей – Осенью. Можно сначала я превращусь в Осень?

По лесной дорожке

Осень к вам пришла.

И в своей корзинке

Подарки принесла.

Вот корзиночка стоит,

Интересная на вид.

Догадайтесь поскорей,

Что в корзиночке моей?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Я вам помогу. Загадаю загадку, а кто отгадает, тот достанет отгадку из корзинки. Если правильно отгадаете загадку на экране появится отгадка

Сарафан – не сарафан,

Платьице – не платьице.

А как станешь раздевать –

Слезы некуда девать.

Лук

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна»

Картофель

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи…

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Морковь

В этом доме столько комнат,

Что никто их не упомнит.

В каждой комнате жилец.

Что за домик?

Огурец.

Уродилась я на славу,

Голова белая, кудрявая.

Кто любит щи – меня ищи.

Капуста

Воспитатель. Как можно назвать все это?

Ответы детей.

Воспитатель. Кто создал эту красоту природа или человек?

Ответы детей.

Воспитатель Что необходимо, для того чтобы все это выросло? А что вырастили ваши волшебные руки на нашем огороде?

Ответы детей.

Воспитатель. Посмотрим, что еще есть в моей волшебной корзинке?

Воспитатель достает из корзинки сухие листья. Высыпает их на блюдо.

Воспитатель. Что это вам напоминает?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте попробуем определить, с какого дерева лист и поиграем с ним.

Дети определяют, с какого дерева лист, играют с ним.

Воспитатель. Однажды собрались листочки и начали спор.

Я – осиновый листочек! Осенью мой наряд – красный. Я самый красивый, яркий, сильный, самый крепкий, я дольше всех живу на веточке!

Я – березовый листочек! Осенью я желтый, как солнышко и сильнее всех и держусь на веточке.

Не спорьте! Я листочек тополя мой наряд очень долго остается зеленым. Это самый сильный цвет. Я дольше всех живу на веточке.

Листочки заспорили. «Я, я, я»

Воспитатель. Ребята, давайте разберемся, какого цвета наряд дерева дольше всех радует нас желтый, зеленый или красный.

Ответы и рассуждения детей.

Воспитатель. Раньше всех опадает желтый, потом красный и только потом зеленый. Он радует нас весной, летом и осенью. Этот цвет придает листьям особое вещество хлорофилл. Это вещество очень любит теплое солнышко. Летом дни, какие? (длинные, солнце светит как? (ярко и долго). И поэтому листья остаются зелеными.

А осенью, какое солнышко? Солнце светит мало, дни стали короче. Зеленое вещество хлорофилл, не образовывается. Листочки желтеют и краснеют. Живут они не долго. А вот тополю даже коротких осенних дней хватает, чтобы в его листьях вырабатывался хлорофилл. Он не боится холода. Его листья до поздней осени остаются зелеными

Воспитатель приглашает детей к столу. Дети берут лупу и лист.

Воспитатель. Сейчас мы с вами откроем секрет листочка. Рассмотрите внимательно листочек, что вы видите?

Дети рассматривают и отвечают.

Воспитатель. Посмотрите, внимательнее обратная сторона листика усеяна мелкими точечками, зачем, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Оказывается лист – это «форточка» дерева.

Зачем нужны форточки в доме?

Ответы детей

Воспитатель. Правильно. Чтобы расти и жить, дереву нужно очень много воды. Корни впитывают воду из земли, и потом она поднимается по стволу, по веткам, попадает в листья. Солнце нагревает листья, «форточки» открываются, выпускают влагу, лист охлаждается и не засыхает в жаркую погоду. Зимой земля замерзает, воды в дерево поступает мало, солнце не припекает и «форточки» не нужны. Листья опадают. А теперь рассмотрите желтый лист с березы. Видны ли «форточки на нем?»

Ответы детей

Воспитатель. Что же еще есть в моей волшебной корзинке?

Достает макет дерева.

Воспитатель. Посмотрите на кого похоже дерево?

Правильно на человека. На нас с вами.

У дерева корни, у нас с вами – …

Ноги

У дерева ствол, у нас с вами – …

Туловище

У дерева ветки, у нас с вами – …

Руки…

Воспитатель. Вокруг себя повернитесь в березу (тополь, ель, ива) превратитесь. Вокруг себя повернитесь, в деток превратитесь.

Воспитатель. Вы сегодня все хорошо работали. Мне хочется передать венок кому-нибудь. Кто хочет побыть Осенью? Но для этого вы должны рассказать о себе

Публикации по теме:

Использование схем-моделей при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с миром растений. В своей работе при знакомстве детей с миром растений я использую различные схемы-модели. Они помогают детям лучше ориентироваться в мире.

«Наблюдения в осенней роще». Занятие-прогулка с детьми среднего дошкольного возраста«Наблюдения в осенней роще». Занятие-прогулка с детьми среднего дошкольного возраста Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к осени». Конспект занятия по экологии
Опубликовано: 30 марта 2014 в 15:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к осени». Конспект занятия по экологии» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА АСАЛИЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД