Усова Светлана Васильевна
«В гости к диким животным». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Путешествие к диким животным»
Воспитатель: Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим
Шум оставим за дверями
И начнём занятье с вами.
Звучит музыка «Голоса леса»(воспитатель под эту музыку произносит слова)
Что такое лес? Сосны до небес
Берёзы да дубы, ягоды, грибы
Ландыш серебристый, воздух чистый, чистый.
Публикация «„В гости к диким животным“, Конспект занятия» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- о чём это я ребята? Да о лесе. Сегодня с помощью волшебной палочки, мы с вами перенесёмся в лес, на лесную поляну. Для этого необходимо выполнить следующие движения:
Для начала улыбнись (улыбаются).
Со стульчика поднимись (встают со стула)
Опять улыбнись (улыбаются)
На носочки поднимись (поднимаются)
Ножку левую назад
Ножку левую вперёд
А теперь опять садись (садятся)
Снова мило улыбнись и на лесной полянке окажись.
С помощью этих чудесных слов мы с вами попали в дивный, сказочный лес.
Посмотрите как здесь чудесно! (деревья, птицы, свежий воздух,чудо)
Появляется Старичок- лесовичок (идёт, поёт песенку, смотрит под ноги)
Вос-ль: Ребята, смотрите, это же Старичок- Лесовичок. Он следит за порядком в лесу.
С. Л. Ой ребята, на опушке леса. Здравствуйте,дети!
Здравствуй Лесовичок (дети хором)
Я рад вас видеть в лесу, вы мои гости.
В-ль: Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу? (ответы детей)
Да, не шуметь,не кричать, не ломать деревья, кусты, не обижать птичек, не ломать гнёзда птиц и муравейники. Молодцы!
Так давайте будем соблюдать это в лесу!
С-Л ребята, ну, а если вы мои гости я хочу вас немного развлечь Вы загадки любите? Сейчас я вам буду загадывать их, а вы мне отгадки говорите, хорошо?
Загадки.
1 загадка. Без крыльев, а быстрее птицы,
с дерева на дерево перелетает? (белка)
2 загадка. Летом серый, зимой белый. (Заяц)
3 загадка. Летом ходит без дороги между сосен и берёз
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)
4загадка. Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко. Рога раскинув широко. (Лось)
5 загадка. На овчарку он похож
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть (Волк)
6загадка. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок
много
А нитки ни одной (ёж)
7 загадка За деревьями,кустами
Промелькнуло буд- то пламя
Промелькнуло, пробежало
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
В-ль. Спасибо, С. Л. Ребята, о ком же были загадки? Да о диких животных наших лесов. А сейчас мы с вами попутешествуем,попадём в гости к диким животным. Вспомним всё, что знаем, обобщим,узнаем новое. А ты, лесовичок, послушай, что знают наши ребята, и подскажи им, что знаешь ты.
Ребята, давайте, погуляем по лесу, вставайте, подышим воздухом, послушаем, как поют птички.
Ф. минутка «Прогулка в лесу» под музыку «голоса леса»
Дети по лесу гуляли (ходят кругом)
За птичками наблюдали (голову влево)
На солнце посмотрели (голову вверх)
И их лучики согрели
Бабочки летали (машут руками)
На нос села пчела (смотрим на нос)
Посмотрите вон внизу она (присели)
Мы листочки приподняли,покидали (поднимают)
Ой, отлично по лесу погуляли (вздох)
И немножечко устали (выдох) Сели. А сейчас давайте будем повнимательнее, сядем поудобнее и посмотрим презентацию : м «В гости к диким животным»
-просмотр презентации и обсуждение (после показа слайда каждого стихотворение)
Медведь. Он имеет тёплую, мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, двигая лапами, как-то вкось, потому его и назвали косолапым. Но он умеет и бегать. Медведь ловко лазает по деревьям. Ест ягоды и грибы. А в холодные месяцы медведь спит и сосёт лапу. У медведя детёныши медвежата. Появляются зимой и весят 500граммов.
Стих. По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт. (Сочнева Даша).
Волк. У волка мех густой, маленькие ушки. Волк похож на собаку, волки хищники. У него малоподвижный хвост, при спокойном состоянии зверя хвост висит. Детёныши у волка - волчата.
Стих День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит, бродит волк молчком
Уши серые - торчком.
Лиса. Лиса имеет изящно, немного удлинённое туловище на невысоких ногах. Лиса умная, ловкая. Живёт лиса в норе или на лугу. Питается лиса мышами кузнечиками, ягодами. Лапки как сапожки, остренькие ушки, глазки хитренькие, мех шелковистый, огненного цвета.
Стих. Знает лисонька лиса
В шубе вся её краса
Шубы нет в лесу рыжей
Зверя нет в лесу хитрей.
Лось. Лось очень большое животное. Лоси любя полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и берёзами. Лоси много времени бывают у водоёмов. Они отличные пловцы. Появившихся на свет детёнышей мать через неделю приучает плавать,т. е совсем маленьких.
Стих. Лось рога ветвистые
Да копыта быстрые
Головой качая,
Задевая небосклон.
Заяц. Зимой у зайца белая шубка,а летом серая, меняет он её, чтобы быть неприметным для охотников. Питаются зайцы ветками деревьев. У них длинные уши, и маленький хвост. Зайцы очень любят умываться, зверь чистоплотный. Детёныши зайца- зайчата.
Прокатился шум лесной
Под кустом притих косой
Уши длинные прижал
Долго эхо провожал.
Ёж. Ежа мы можем, встретись в наших лесах. Кто видел? Да в кустах, на песчаных местностях. Днём ёж прячется в кучу листьев, ночью же ёж охотится. Зимой ёж спит,т,е впадает в спячку. Питается ёж мышами, жабами. Еж малочувствителен к ядам, он может съесть ядовитую жабу и не заметить.
Стих. Серый ёжик весь в иголках
Словно он не зверь, а ёлка
Хоть колюч молчун лесной
Ёжик добрый, а не злой.
Передвигается ёж мелким семенным шагом, медленно и очень шумно. Ежа легко поймать. На спинке иглы пустые,наполненные воздухом, мех жёсткий,36 мелких зубов.
Кабан. Кабан или дикая свинья, как он очень похож на дом свинью. Кабан живёт в смешанных лесах, питается кореньями добывает, их из земли, помогая своим длинным носом и подвижным пятачком. У кабана плохое зрение, но преобладает обоняние и вою добычу он ищет носом. Зима тяжёлое время для кабана, тяжко найти под снегом пищу, а если обледенеет снег и будет лёд, ему больно ходить по насту ногами. Излюбленное лакомство у кабана жёлуди.
Стих. Опускается туман
Просыпается кабан
Роет землю у реки. Точит острые клыки.
Белка. Белка очень ловкий зверёк, живёт в лесу. Жильё белки дупло дерева Обычно у неё не одно дупло, для сна, для зимовки, для выведения бельчат. Бывает, что в сильные зимние холода, несколько белок спят в одном гнезде, согреваясь, заткнув вход мхом.
Стих. Почему грибы на ёлке
На сучках, сидят верхом?
Не в корзине, не на полке
Не во мху, не под листом
У ствола и среди веток
На сучки они одеты
Эта белкина кладовка
Это белкин летний сбор
Вот она по веткам скачет
Промелькнула над кустом
Точно бойкий рыжий мячик
С пышной шёрсткой и хвостом.
В-ль: Лесовичок,ты что то хочешь нам добавить?
С-Л. Да, я предлагаю игру «Превращение»
В-ль. Вы, ребята не забывайте,что мы находимся в сказочном лесу (костюмы одевают и выходят показывают движения животных по каманде С-Л).
В-ль: Ребята,как мы должны относиться к животным, лесу,птицам? Да, бережно! Не губить деревья,не ломать их,не губить жилища животных и гнёзда птиц.
Стук в дверь (приносят письмо) С- Лесовичку.
В-ль: ребята,принесли письмо отдикого животного леса,адресовано оно Старичку- лесовичку.
Лесовичок (читает письмо)
Здравствуйте,Старичок-Лесовичок. Пишет тебе Белочка. Я живу в дупле. Иногда выхожу на прогулку попрыгать по деревьям. И вот в один из таких дней я решила прогуляться по лесу, а вернувшись, увидела,что моё дупло обкидано снегом. В моём домике был снег, палки, а виновниками всего этого были два мальчика, которые катались на лыжах по лесу. Я не могла долго попасть к себе в дупло,мне пришлось его чистить, а знаете как трудно, да ещё и в мороз,я так боюсь,что они опять придут. Помоги, мне Лесовичок!
Вос-ль:ребята,белочка просит помощи. Что случилось? Может этобыл кто то из вас?
- а вы поступали когда-то так?
-как помочь белочке?
Объяснить, что нельзя так поступать с животными и объяснить другим,что так поступать нельзя
-представьте, себя на их месте?
-как бы вы поступили на месте белочки?
Нужно беречь животных и любоваться на них издалека,не причинять им вред!
С-Лесовичок. Ребята,давайте поиграем. Игра «Кто где живёт?»
Я называю животное- вы его жилище.
Медведь- в берлоге.
Лиса- в норе.
Заяц- под кустом.
Белка- В дупле.
Волк- в логове.
В-ль: Зверей так много, что всех и не перечислишь. На территории наших лесов обитает 300 видов зверей. Увидеть их не так легко,они избегают встречи с человеком, прячась в недоступных местах.
Как вы думаете, какие средства защиты есть у зверей?
Да острые когти,зубы,рога,копыта,дикие животные живут на воле.
Молодцы,ребята, много вы знаете о животных! Вы устали?Давайте, отдохнём. Подвижная игра «Заинька»
Зайка серенький сидит и ушами шеелит
Вот так,вот так, и ушами шевелит.
(Дети приседают на корточки и шевелят пальцами, приставленными к ушам.)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп,хлоп,хлоп,хлоп,надо лапочки погреть.
(Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять,надо зайке поскакать.
Скок,скок,скок,скок, надо зайке поскакать.
(Прыгают на месте или передвигаются прыжками вперёд).
А сейчас, ребята, давайте вспомним о ком мы сегодня говорили?
Да о диких животных наших лесов. Сейчас я хочу услышать от вас,что же вы узнали о животных. Я предлагаю вам сухой бассейн. В нём вы будете находить животное, достав его, опишите его и его повадки.
Итак, начнём (дети достают из коробки игрушку и описывают его).
В-ль: Молодцы, ребята!
Сегодня, мы познакомились и побывали в гостях у кого?
Да,были в гостях у диких животных леса.
Как будем относиться к лесу,животным?
Да, бережно, с любовью!
Посмотрите, на нашу книжную выставку. Это книги о диких животных лесов, их вы можете взять и почитать. Очень интересные.
Посмотрите на пословицы (обсуждение)
А это ваши рисунки о лесе, животных. Молодцы!
Звучит музыка «голоса леса»Давайте, благодарить Старичка- Лесовичка (спасибо) Мы ещё придём к вам в гости,
Считаем 1 2 3 палочка помоги, мы хотим оказаться в нашем классе. Ну вот, ребята мы и в классе. Спасибо,всем.
Пословицы.