ольга малыхина
Утренняя гимнастика как средство для укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема здоровья детей на современном этапе считается не только актуальной, но общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически развитой личности.
Поэтому во всех ДОО используются здоровьесберегающие технологии
Цели здоровьесберегающих технологий в детском саду
Публикация «Утренняя гимнастика как средство для укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Обеспечение и поддержание здоровья воспитанников на высоком уровне.
• Формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью.
• Формирование умения поддерживать свое здоровье.
• Просвещение взрослых в плане культуры здоровья
Виды здоровьесберегающих технологий :
-пальчиковая гимнастика;
-зрительная гимнастика;
-дыхательная гимнастика;
-динамические паузы;
-утренняя гимнастика
Сегодня мы с вами поговорим об утренней гимнастике.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Вспомните, как неохотно вы встаете по утрам, особенно в зимний период времени, когда в комнате прохладно и хочется понежиться в постели. Точно так же и вашему ребенку не хочется вставать. Необходимость приступить после пробуждения к выполнению упражнений утренней гимнастики требует, а значит и воспитывает волевые качества ребенка: настойчивость, дисциплинированность, упорство, самостоятельность.
В младшем и среднем возрасте чаще всего проводится тематическая гимнастика. Ее отличают интересное содержание, игры, музыкальное сопровождение, радостная атмосфера, положительные детские эмоции и образная речь взрослого.
Утренняя гимнастика пройдет интереснее, если будет сопровождаться музыкой (в любом возрасте). Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять упражнения четко, выразительно, плавно. В некоторые комплексы утренней гимнастики включают игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения или игры на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать другим.
Нередко в заключительную часть утренней гимнастики включаются скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкость произношения, развивающие память детей. Например: «Заячья зарядка», музыкально - ритмическое упражнение «Доброе утро» и т. п.
Также используются игры - массажи для профилактики плоскостопия («Нарисуй ногой», «Ходьба по обручу», «Переложи шишки ногой» и. д.)
Последовательность упражнений обычно бывает классическая:
По анатомическому признаку - сверху вниз:
- сначала даются 1-2 упражнения для мышц рук и плечевого пояса, способствующие расширению грудной клетки
- затем даются 3-5 упражнений, укрепляющих мышцы живота, спины, ног.
Упражнения даются в разном темпе- в умеренном, затем в быстром, затем в медленном. Постепенное увеличение нагрузки на организм способствуют развитию быстроты, увеличивает интерес детей к выполнению различных прилагаемых упражнений.
После интенсивных двигательных нагрузок необходимы дыхательные упражнения для восстановления дыхания. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому дыхательные упражнения очень полезны. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.
После бега и ходьбы выполняются 1-2 упражнения или игры- задания, которые помогают успокоить детский организм.
Исходное положение различное: соя, сидя, лежа. Исходные положения лежа и сидя выгодны тем, что снимают давление веса тела ребенка на позвоночник и стопу, а значит, увеличивают напряжение отдельных мышц.
Построение детей во во время утренней гимнастики меняется в зависимости от возрастной группы.
В младшем возрасте построение - кругом.
В среднем- в 2 колонны.
В старшем – 3 звена
В подготовительной группе допускается показ ребенка.