Ольга Александровна Кучерова
«Уроки Мойдодыра — малышам». Игра-НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Уроки Мойдодыра - малышам» Игра-НОД во второй младшей группе
Задачи:
1. сформировать у детей понятие «гигиены» и «гигиенические навыки»;
2. познакомить с основными предметами гигиены.
3. формировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
4. Учить детей работать в коллективе, не мешая друг другу.
5. Получать положительные эмоции от самостоятельно выполненной художественной работы.
Публикация «„Уроки Мойдодыра — малышам“, Игра-НОД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Ход занятия-алгоритм:
1. Сюрпризный момент (получение посылки от Мойдодыра)
Приход в гости игрушки - Зайки Снежки.
2. Чтение письма и обсуждение посылки (беседа)
3. Работа по схемам (дидактическая игра, проблемная ситуация с наблюдением).
4. Физкультурная минутка по теме.
5. Коллективная работа («тканевая аппликация» изготовление полотенеw для Зайки Снежки)
6. Подведение итогов и обсуждение результатов
7. Рефлексия.
Предварительная работа: чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского, вырезание из ткани элементов цветов, подготовка дидактического материала-рисунков по гигиене.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент (получение посылки и приход гостьи).
Воспитатель. Здравствуйте ребятки и гости. Сегодня к нам в гости на занятие пришла Зайка- Снежка. Посмотрите на нее, как вы думаете, почему ее так зовут.
Д. Она белая и красивая.
В. Правильно, молодцы.
Посмотрите, она принесла нам посылку, только она попала под дождь и адрес смыло.
В. Давайте прочитаем, может, угадаем, от кого она.
Д. Это Мойдодыр.
В. А как вы догадались?
Д. Потому что там про чистоту.
2. Дидактическая игра «Что нужно для умывания».
В. Хорошо. Давайте смотреть, что в ней ( дети рассматривают схемы-рисунки и предметы гигиены: кран водопроводный, зубные щётка и паста, мыло, полотенце, мочалка, шампунь, расчёска)
Д. Хором называют их.
В. А кто знает, как надо умываться и чистить зубы и что для этого нужно (рассказ по схеме).
В. Молодцы. Давайте с вами поиграем.
3. Физминутка.
Надо нам перед едой (все дружно шагаем)
Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)
Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)
Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)
Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)
Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до живота)
Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)
Чтобы щечки алели, (круговыми движениями щеки)
Чтоб смеялся роток (улыбаемся)
И кусался зубок (показываем зубки)
4. Выполнение тканевую аппликацию для Зайки - полотенце.
Воспитатель. Давайте сейчас для детишек и Зайки-Снежки сделаем красивые полотенца. Садитесь на свои места, я вам расскажу, как, в каком порядке мы будем трудиться ( делают тканевую аппликацию: наклеивают цветные тканевые цветы на белое полотенце, используя пальчик).
В. Покажите гостям и Зайке, какие полотенца у нас получились.
В. Снежке так понравилось полотенце, что она нам на прощание решила подарить танец.
Д. Спасибо, Снежка.
5. Рефлексия.
Воспитатель. Дети, а что вам понравилось?
Дети. Зайка и возможность делать ей подарок.
Воспитатель. Кому мы помогли? Какими быть надо?
Грязь можно победить?
Воспитатель. Молодцы, дети, давайте попрощаемся с гостями и Зайкой, пусть приходят еще к нам.