Ольга Маринина
Конспект НОД «Матрешка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 103»
Заводского района г. Саратова
«Коррекционная работа в детском саду»
под редакцией Л. И. Плаксиной,
Тема НОД:
«Матрёшка в гостях у ребят».
Саратов 2014.
– 1 –
Цель: Развитие зрительного восприятия
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Матрешка в гостях у ребят“» размещена в разделах
Образовательная: формирование пространственной ориентации у детей. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Обучение ориентировке в микроплоскости. Учить выделять и анализировать пространственные отношения, располагать предмет в указанном месте, выполнять простейшее предметно-пространственное построение.
Развивающая: развитие глазодвигательных функций, развитие координации в системе «глаз-рука», развитие цветовосприятия; развитие координации слова и движения. Развитие общей и мелкой моторики, речевой деятельности.
Воспитательная: воспитание положительной установки на участие в занятии, воспитание правильной осанки.
Словарная работа: ориентировка, сетка, геометрические фигуры, слева, справа, вверх, вниз, внутри, шуршат, шелестят, кружатся, фасоль, горох, гречка, каштаны.
Интеграция ОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Методы и приё мы: рассматривание, беседа, художественное слово, исследовательский.
Формы организации: НОД, дидактические и развивающие игры и упражнения.
Оборудование: конспект прилагается; ширма, матрёшка; сухие бассейны из каштанов, фасоли, гороха, гречки по количеству детей; листья 8 штук; стрекоза; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники разного цвета и размера, метки-бантики.
Предварительная работа: Ориентировка в групповой комнате, кабинете учителя-дефектолога, ориентировка на самом себе, зрительно-осязательное обследование игрушек и предметов. Д/игра «Собери матрёшку».
– 2 –
Ход НОД:
1. Я сейчас загадаю вам загадку, а отгадав её вы узнаете, кто пришёл
к нам в гости.
Загадка: Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшка)
- Посмотрите, какая она красивая, нарядная, большая. (Из-за ширмы появляется матрёшка). И в ней должно быть много матрёшек меньшего размера. (Открываю матрёшку и удивляюсь тому, что она пустая.)
- Ой, а где же детки? Куда они подевались? Посмотрите вокруг, не видите ли их? (Нет.)
- А матрёшке так хотелось, чтобы они посмотрели, чем занимаются
дети в детском саду. Ну, не расстраивайся, матрёшка, мы их обязательно обнаружим. Они, наверное, путешествуют по нашему детскому саду. Усаживайся поудобнее и посмотри, чему уже научились дети.
2. Пальчиковый игротренинг:
-Давайте покажем матрёшке, что умеют делать наши пальчики, какие они у нас ловкие, умелые.
- Построим матрёшке «Дом».
«Строю я высокий дом, буду жить я в доме том».
- И около дома возведём «Ворота».
«Ворота крепко мы запрём – не сможет волк проникнуть в дом».
- А теперь посадим около дома «Ёлочку».
«Ёлка быстро получается, если пальчики сцепляются».
- И посадим «Деревья». Подул сильный ветер и дерево закачалось, листочки зашелестели, оторвались и полетели, полетели.
- А мы возьмём «грабельки» и уберём опавшие листочки.
«Листья падают в саду, я их граблями смету».
- Кто у нас поселился во дворе? Котик. (Упражнение «Коготки».)
«Если когти точит кошка, будет дождик за окошком».
- И вдруг пошёл мелкий, частый, холодный «Дождик». Капли застучали по крыше.
3. Гимнастика для глаз:
• Дети следят глазами за полётом стрекозы. Стрекоза полетела «вверх-вниз», «вправо-влево», круговые движения в воздухе.
• «У кого большие глазки?» (широко открыть глаза, закрыть).
• «Спрятать глазки» (зажмуриться).
• «Метёлки» («Вы, метёлки, усталость сметите, глазки нам хорошо освежите»).
- 3-
4. Работа на тренажёре «Сетка».
( на столе разложены геометрические фигуры: круги, квадраты, тругольники, круги разного цвета).
Загадка:
Три стороны с тремя углами,
Считайте, проверяйте сами.
По ним меня все узнают
И треугольником зовут.
Задание ребё нку: подойти к столу, взять треугольник красного цвета и прикрепить его на сетку в центре.
Загадка:
Называюсь я квадрат,
Так в народе говорят.
Все четыре стороны
У меня всегда равны,
И четыре есть угла,
Как у крышки для стола.
Задание: ребёнок подходит к столу, берёт квадрат заданного цвета и располагает его в верхней части сетки.
Загадка:
Нет углов и нет сторон,
Блин напоминает он.
Как колесо катается
И кругом называется.
Задание: ребёнок берёт со стола круг заданного цвета и располагает в правой части сетки.
Загадка: Близкий родственник квадрата, у которого по две стороны равны. (прямоугольник)
Задание: ребёнок берёт прямоугольник заданного цвета и располагает его в нижней части сетки.
5. Физминутка.
- Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне. Скажите, какое сейчас время года? (осень) А какое очень красивое явление мы наблюдаем осенью и как оно называется? (листопад)
Сейчас мы возьмём по два листочка и покажем матрёшке, как кружатся и падают осенние листочки.
Какого цвета листья осенью? (ответы детей)
- Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся)
- Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
- И под ногами шуршат, шелестят, (движение вправо-влево)
- Будто опять закружиться хотят. (кружатся на носочках)
- 4 -
6. Работа с сухими бассейнами.
У каждого ребёнка сухой бассейн (из фасоли, каштанов, гороха, гречки).
Задание: дети работают с сухими бассейнами, массажируют ладошки и обнаруживают внутри бассейна матрёшек.
- А вот и матрёшки нашлись! Дети, где вы их обнаружили? Ведь они лежали не на поверхности. (внутри бассейна)
Задание: поставьте матрёшку слева относительно себя.
Задание: поставить всех матрёшек по росту (от самой большой к маленькой).
7. Итог.