светлана полякова
«Украшение посуды». Нетрадиционная техника продуктивной деятельности «декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : подготовительная
Тема недели: «Международный женский день» Цель:Познакомить детей с новой техникой аппликации «декупаж», с основными приемами работы в этой технике.
Задачи:
Обучение:- учить детей работать в новой технике выполнения аппликации «декупаж»
-учить создавать композицию, используя всю площадь.
Развитие:
Публикация «„Украшение посуды“, Нетрадиционная техника продуктивной деятельности „декупаж“» размещена в разделах
Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда". -Продолжать учить детей определять целевое назначение посуды. -Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной. -Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда. - Развивать у детей психические процессы (память, мышление, воображение, речь)- Развивать навыки художественного творчества детей, формировать эстетический вкус,обогащать словарный запас, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.
Воспитание:- воспитывать интерес к художественному творчеству. -воспитывать аккуратность в работе. - воспитывать у детей усидчивость и самостоятельность при выполнении работы. Словарная работа: «декупаж». Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма организации: групповая Оборудование: мультимедийное устройство, ноутбук, выставка посуды, пластиковая кухонная посуда, клей пва, кисточки, салфетки для декора, влажные салфетки. Предварительная работа: беседа о посуде, чтение литературы, рисование посуды, рассказ воспитателя.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Воспитатель приветствует детей Дети свободно стоят около педагога
Сюрпризный момент
Сегодня, когда я пришла в детский сад, возле нашей двери я увидела вот эту посылку. Она адресована для детей группы «Рябинка». Интересно,что же нам прислали. Дети рассматривают посылку
II. Основная часть
Но для того, чтобы открыть её нужно отгадать загадку. «Я рукотворная, звучащая, воды не боюсь, для еды гожусь, а
ударь - разобьюсь».
Молодцы, ребята! А почему посуда названа «рукотворной»?
Воспитатель открывает посылку и достаёт посуду. Посмотрите, сколько красивой посуды нам прислали мастера
Для чего нужна посуда?
Если б не было посуды, Нам пришлось бы очень худо Мы бы тут же из людей Превратились в дикарей К счастью, помогает всюду Нам различная посуда.
Предполагаемый ответ детей:
посуда
Потому что посуда сделана руками человека.
Посуда нужна для еды и приготовления пищи
Коммуникативная деятельность
Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды?
В какой посуде готовят пищу?
Какодним словом можно назвать эту посуду?
Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?
Как называется эта посуда?
А как называется посуда, из которой мы с вами кушаем?
Назовите столовую посуду.
Давайте мы сейчас с вами
расставим посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную и кофейную.
(Рассматриваем каждое изделие по цвету, орнаменту и украшению).
Вспомните, в каких сказках говорится о посуде
Ложка, вилка, нож
Кастрюля, сковородка, противень
Кухонная
Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, ваза для конфет
Чайная
Столовая
Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка.
Дети рассказывают о рисунках на посуде.
«Федорино горе» К. Чуковский
«Лиса и журавль» р. н. сказка
«Горшочек каши» Братья Гримм
Познавательная деятельность
Давайте вспомним, какая бывает посуда по материалу изготовления?
А сейчас я хочу вам показать, какой была посуда в нашем далёком прошлом.
(Показ слайдов)
Сейчас можно купить даже пластиковую посуду? (показываю)
Какого цвета пластиковая посуда. Предполагаемые ответы:
Деревянная,глиняная, стеклянная, металлическая, фарфоровая посуда
Рассматривают пластиковую посуду
Ответ детей : белая
Зрительная гимнастика
Мы долго смотрели нашу выставку посуды и наши глазки устали. Давайте сделаем зарядку для глаз.
На горе мы видим дом, (смотрим вверх) Много зелени кругом, (круговые движения глазами) Вот деревья, вот кусты (поворот глазами в лево в права) Вот - душистые цветы. (смотрим в низ) Дети выполняют движения глазами
Художественно-эстетическое развитие
Ребят, а вы хотите,чтобы наша посуда из пластика была красивой
Давайте мы с вами её украсим. И сделаем её красивой.
Украшать мы её будем не обычным способом, а с помощью салфеток.
Эта техника украшения называетя «декупаж». Давайте это слово повторим все вместе «декупаж»(повторяем 2 раза)
(показ слайдов)
История декупажа очень интересна
Декупаж – это французское слово и означает оно вырезать. Декупаж – это техника украшения, аппликация с помощью вырезанных бумажных рисунков.
Декупаж– это украшение ткани, посуды, мебели.
Самый популярный материал в наше время для декупажа- это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника (показ салфеток с рисунками)
Ребята, что же такое Декупаж?
Давайте вспомним, с помощью чего украшают предметы?
Вотсмотрите, какая посуда получилась у меня.
А теперь мы будем делать вместе.
Но прежде чем начать работу нам с вами нужно отдохнуть Ответы детей
Дети повторяют слово «декупаж».
Предполагаемые ответы детей: украшение
рисунком из салфеток
дети рассматривают посуду сделанную воспитателем.
Динамическая пауза
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник, (одна рука на поясе, другая изогнута, как носик) Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, (приседают, одна рука на поясе) Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг) Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, (поднятые вверх руки смыкают над головой)Вот пластмассовый поднос. (ходьба на месте)Он посуду нам принес.
Дети выполняют движения
Продуктивная деятельность
Пройдите за свои рабочие места. (показ воспитателя). Посмотрите у вас лежат на столе салфетки, они уже с рисунком. Давайте повторим последовательность работы. Надо аккуратно оборвать элемент из большой салфетки. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна. Вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая. Самым крупным рисунком мы заполняем средину и приклеиваем. Вырываем остальные элементы и также приклеиваем на края своей посуды. Придерживаем элементы салфетки пальцами и промазываем клеем. Во время работы звучит музыка. Дети садятся за столы.
пробуют самостоятельно выполнить аппликацию.
дети пробуют расслоить элемент салфетки
приклеивают салфетку
III. Заключительная часть
По окончанию работы предлагаю поставить свои изделия на стол. Анализирую работы детей, одобряю работы, если ребёнок недоволен результатом – говорю, что мастера очень долго учатся, чтобы красиво оформлять свои работы, тренируют свои пальчики. Если дети будут стараться, то и они научатся так же красиво украшать посуду. Молодцы! Давайте вспомним ещё раз: как называется аппликация,которой мы с вами украсили посуду?
Анализ работ детьми.
Декупаж (предполагаемый ответ детей)