Голуб Генриетта
Конспект занятия «Угостим мышку горошком»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-иследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание:
Напомнить содержание сказки «Репка».
Вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем.
Способствовать активизации речи.
Учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.
Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку;
Познакомить с зеленым цветом.
Структура и организация занятия в соответствии с поставленными задачами
Публикация «Конспект занятия „Угостим мышку горошком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Вводная часть (длительность 2 мин)
Цель: создать эмоционально-положительный настрой, интерес к занятию.
Основная часть (длительность 5-8 мин)
Показ сказки «Репка» с помощью настольного театра.
Вопросы.
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Физкультминутка.
Лепка горошка.
Рефлексия.
Поощрение детей.
Заключительная часть (продолжительность 1-2 мин)
Методические приемы: словесный, игровая, художественное творчество, поощрение – похвала, анализ занятия.
Предварительная работа воспитателя в рамках подготовки к занятию (изучению темы)
- чтение сказки «Репка»
- вопросы-ответы
- разучивание физкультминутки
- лепка горошка
- знакомство с зеленым цветом
Планируемые результаты: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем настольного театра «Репка», повторяет знакомые фразы из сказки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).
Дидактическое обеспечение занятия :
Наглядный демонстрационный материал: пластилин, дощечки, горошины, образец изделия, игрушка мышка.
Ход занятия:
На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.
Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется.
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, это сказка про репку. Давайте расскажем ее вместе.
Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.
Физкультминутка
Мы сидели тихо-тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Теперь пальчики сожмем,
А потом лепить начнем.
Воспитатель: Наша мышка молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку из земли. Надо угостить мышку чем-нибудь вкусным. Ребята вы знаете, что любит мышка?
Ответы детей.
После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.
Воспитатель: Мышка очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? Посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде. Горох имеет круглую форму, она зеленого цвета. Есть ли у нас пластилин зеленого цвета?
(Показывает коробочку с пластилином). А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? (Обращает внимание детей на игрушки и декорации для сказки «Репка»). Правильно, у репки листочки зеленого цвета. Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне. Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите как мы это будем делать?
Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.
Воспитатель: Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, ребята вы мне поможете?
Воспитатель: Дети садитесь за столики, перед вами пластилин. Потрогайте его – он мягкий, из него можно что-нибудь слепить и горошек тоже.
Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая у Рустама большая горошинка выросла!» или «А Эзель нашла самую маленькую горошинку».
Рефлексия
Выполненные изделия раскладываются на дощечку перед игрушкой.
Воспитатель: Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и наверное очень сладкий. Давайте угостим мышку.
Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышонок, сладкий горошек».
Воспитатель: Занятие окончено. Мышка – игрушка хвалит вас и за занятие и за угощение. Горох получился ровный, гладкий, красивый и очень сладкий.
Ваши горошинки мы можем показать мамам и папам.