Приложение МААМ

Конспект занятия «Угостим мышку горошком»

Голуб Генриетта
Конспект занятия «Угостим мышку горошком»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-иследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

Напомнить содержание сказки «Репка».

Вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем.

Способствовать активизации речи.

Учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку;

Познакомить с зеленым цветом.

Структура и организация занятия в соответствии с поставленными задачами

Темочки:

Вводная часть (длительность 2 мин)

Цель: создать эмоционально-положительный настрой, интерес к занятию.

Основная часть (длительность 5-8 мин)

Показ сказки «Репка» с помощью настольного театра.

Вопросы.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Физкультминутка.

Лепка горошка.

Рефлексия.

Поощрение детей.

Заключительная часть (продолжительность 1-2 мин)

Методические приемы: словесный, игровая, художественное творчество, поощрение – похвала, анализ занятия.

Предварительная работа воспитателя в рамках подготовки к занятию (изучению темы)

- чтение сказки «Репка»

- вопросы-ответы

- разучивание физкультминутки

- лепка горошка

- знакомство с зеленым цветом

Планируемые результаты: эмоционально и заинтересованно следит за развитием действий при показе воспитателем настольного театра «Репка», повторяет знакомые фразы из сказки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка горошка для мышки).

Дидактическое обеспечение занятия :

Наглядный демонстрационный материал: пластилин, дощечки, горошины, образец изделия, игрушка мышка.

Ход занятия:

На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Репка» и расставлены фигурки героев представления.

Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется.

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, это сказка про репку. Давайте расскажем ее вместе.

Воспитатель рассказывает сказку, используя игрушки и декорации. Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы.

Физкультминутка

Мы сидели тихо-тихо,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Теперь пальчики сожмем,

А потом лепить начнем.

Воспитатель: Наша мышка молодец! Без нее не удалось бы вытащить репку из земли. Надо угостить мышку чем-нибудь вкусным. Ребята вы знаете, что любит мышка?

Ответы детей.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

Воспитатель: Мышка очень любит горох. Давайте соберем для нее много горошин. Согласны? Посмотрите на горошинку, которая выросла на огороде. Горох имеет круглую форму, она зеленого цвета. Есть ли у нас пластилин зеленого цвета?

(Показывает коробочку с пластилином). А какие еще предметы окрашены в зеленый цвет? (Обращает внимание детей на игрушки и декорации для сказки «Репка»). Правильно, у репки листочки зеленого цвета. Я взяла из коробочки пластилин зеленого цвета, но этот кусочек такой большой, а горошинки должны быть маленькими. Что же делать? Помогите мне. Я от большого комочка пластилина отщипну небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик. Покажите как мы это будем делать?

Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает шарик.

Воспитатель: Вот одна горошинка готова. Чтобы она не потерялась, я аккуратно положу ее на дощечку. Вот и еще одна горошинка готова. И ее я кладу на дощечку. Как тяжело горох собирать! Может быть, ребята вы мне поможете?

Воспитатель: Дети садитесь за столики, перед вами пластилин. Потрогайте его – он мягкий, из него можно что-нибудь слепить и горошек тоже.

Дети выполняют лепку горошин, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какая у Рустама большая горошинка выросла или «А Эзель нашла самую маленькую горошинку».

Рефлексия

Выполненные изделия раскладываются на дощечку перед игрушкой.

Воспитатель: Много гороха мы собрали! Посмотрите, какой он красивый и наверное очень сладкий. Давайте угостим мышку.

Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, мышонок, сладкий горошек».

Воспитатель: Занятие окончено. Мышка – игрушка хвалит вас и за занятие и за угощение. Горох получился ровный, гладкий, красивый и очень сладкий.

Ваши горошинки мы можем показать мамам и папам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Угостим мышку горошком» Цель: Учить отщипывать небольшие комочки пластилина. Задачи: Учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить складывать.

Конспект НОД с детьми средней группы «Угостим животных» Программное содержание: -формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; -развивать умение правильно.

Конспект занятия по лепке «Угостим гостя оладьями»Конспект занятия по лепке «Угостим гостя оладьями» Тема: Угостим гостя оладьями Цель: • Учить детей лепить предметы разного размера, используя приём раскатывания. • Закрепить умение лепить.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Угостим Петушка горошком» "Угостим Петушка горошком" Цель: приготовить угощение для Петушка. Задачи: совершенствовать умение отделять меньший ком пластилина от.

Конспект занятия «Спрячь мышку» для малышей Конспект занятия «Спрячь мышку» для малышей. Программное содержание: 1. Закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме. 2. Формировать.

Конспект занятия «Угостим мышку горошком» для младшей группы КОНСПЕКТ образовательной игровой ситуации на тему: «УГОСТИМ МЫШКУ ГОРОШКОМ» для младшей группы Образовательная область: «Художественно.

Конспект занятия по математике в средней группе «Угостим зайчика морковкой» Тема: «Угостим зайчиков морковкой» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Угостим зайчиков морковкой» в средней группе Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация 1.1 Доминирующая образовательная область Познавательное.

Поделка «Подсолнухи» из тыквенных семечек и перца горошкомПоделка «Подсолнухи» из тыквенных семечек и перца горошком Я не только воспитатель, но еще и мама. Сегодня расскажу и покажу нашу поделку. Которую можно сделать с детьми и в д. саду. Нам понадобится.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Угостим Мишку пряничком» Цель: Задачи: Образовательная: • формировать умение раскатывать из пластилина столбик; • соединять кончики получившегося столбика, плотно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Угостим мышку горошком»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 13:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Угостим мышку горошком»» (включая файлы) размещена пользователем Голуб Генриетта (УИ 1725330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД