Папки-передвижки

«Удивительные камни». Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников

Анна Соколова
«Удивительные камни». Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников.

Автор: Анна Соколова

Все средства для совершенствования физического развития ребенка можно разделить на три группы методов : профилактические, интенсивные и сильнодействующие.

В этой статье побеседуем с вами о второй группе методов нетрадиционного оздоровления детей - об интенсивных методах.

К этой группе оздоровления детей относятся :

Оздоровительный бег,

• Утренняя гимнастика,

• Дыхательная гимнастика по системе Бутейко,

• Аутотренинг,

• Массаж и самомассаж.

Публикация «„Удивительные камни“, Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников» размещена в разделах

1. Оздоровительный дозированный бег.

Цель оздоровительного дозированного бега –дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, улучшить газообмен, укрепить мышцы, кости и суставы.

Еще раз хочу напомнить вам о значении оздоровительного бега :

Оздоровительный бег отлично действует на верхние дыхательные пути, на мускулатуру кишечника, сердце легкие, вызывает активное потоотделение.

Оздоровительный бег вырабатывает выносливость, подготавливает организм к более сильным нагрузкам.

На что надо обратить особое внимание.

Оздоровительный бег – это не многочасовые гонки на преследование или выживание. Оздоровительный бег для детей дошкольного возраста должен быть строго регламентирован и дозирован.

Детям дошкольного возраста рекомендуется заклеивать рот медицинским лейкопластырем перед бегом. Зачем? Чтобы позволить ребенку самому регулировать физическую нагрузку и вовремя переходить на ходьбу.

Первые тренировки в экспериментальных детских садах показали, что, с одной стороны, рот заклеивать надо – ребенок учится правильно дышать носом и через рот в организм ребенка не попадает ненужный холодный воздух и частички пыли. Ребенок четко чувствует время и место остановки и переход на ходьбу. Но с другой стороны, дошкольникам не нравится сама процедура заклеивания и отклеивания рта.

Наш опыт показывает, что вначале ребенка надо научить правильно дышать и лишь затем постепенно увеличивать нагрузки и время бега.

Сколько по времени длится оздоровительный бег.

В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет)оздоровительный бег начинается с 1 минуты и постепенно увеличивается до 3-3, 5 минут.

В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) длится от 1, 5 минут до 7 -12 минут в среднем темпе.

В какое время заниматься оздоровительным бегом с ребенком.

Проводить оздоровительный бег лучше :

• до утренней зарядки перед общеразвивающими упражнениями,

• в конце прогулки,

• после занятий.

Родители могут делать утреннюю пробежку вместе с ребенком до детского сада, предварительно облегчив одежду ребенку или перед непосредственным возвращением домой после вечерней прогулки.

Непрерывно бежать в течение 1- 1,5 минут дошкольники не могут, хотя, как кажется родителям, ребенок «носится» целый день.

Засеките время пробежки до детского сада и начните бегать вместе с вашим ребенком каждый день. Здоровья привалит не меряно!

Зачем надо облегчить одежду ребенка?

(то есть снять теплую кофту)

Во время бега вырабатывается много энергии, температура тела ребенка повышается. И если ребенок будет еще и в теплой одежде, то неминуемо быстро вспотеет, и в прохладную погоду переохладится, что приведет к заболеванию, а не к оздоровлению.

2. Утренняя гимнастика и лучший вариант - на свежем воздухе.

Цель – повысить психоэмоциональный и мышечный тонус, развить приспособляемость ребенка к возрастающим физическим нагрузкам, активизировать обменные процессы.

В облегченной одежде ребенок начинает утро с оздоровительного бега в медленном темпе. Можно бегать по комнате. Но лучший вариант, конечно, на улице.

Бег заканчивается переходом на ходьбу и с выполнением упражнений на регулировку дыхания и выполнением упражнений на расслабление.

Комплекс упражнений состоит из 2-3 упражнений на разные группы мышц. Сначала для мышц рук и шеи, (разведение-сведение, махи вверх-вниз, вперед-назад, повороты головы вперед-назад, вверх-вниз,затем для мышц туловища (наклоны вниз или в стороны, повороты, прогибания, для мышц ног (приседания, махи) и разные виды прыжков (на двух или на одной ноге, поочередно, с поворотами, вправо-влево, вперед-назад)

3. Дыхательная гимнастика по системе Бутейко.

Цель – обеспечить полноценную работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру.

Лучше проводить этот вид гимнастики в тихой комнате, где нет посторонних шумов.

В чем смысл и значение дыхательной гимнастики.

Выполняя дыхательную гимнастику, мы приводим себя в гармонию с самим собой (с самой собой) и с Вселенной.

Это укрепляет и оздоравливает систему дыхания, улучшает деятельность желудка и желудочно-кишечного тракта в целом, благотворно действует на нервную систему.

И что еще очень важно - дыхательные упражнения с задержкой снижают бронхоспазм, применяются при астме.

3. Аутотренинг.

Цель – воздействовать на подсознание с помощью расслабления мышц, дыхания, сосудов, а также с помощью отдельных формул аутогенной тренировки учить детей расслабляться.

В чем смысл и значение аутотренингов для ребенка.

После двигательной активности (физкультурного занятия, оздоровительного бега, прогулки) многие дети не в состоянии самостоятельно вернуть системы и органы своего организма в нормальное рабочее состояние.

Поэтому ребенку надо показать и научить этим простым способам.

Способ №1. Сесть в кресло или лечь на диван и расслабиться, отвлечься от тревожных мыслей. Дышать глубоко и спокойно.

Можно использовать такую формулу:

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело(2 раза,

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…

Руки тёплые у нас…

Жарче солнышко сейчас…

Ноги тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы теплые и вялые

И нисколько не усталые,

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется(2 раза,

И послушный наш язык

Быть расслабленным привык.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

Вполне возможно включить и проговаривать эти слова на фоне спокойной классической музыки или музыки природы (музыка ручейка, моря, ветра)

4. Массаж и самомассаж.

Цель – при влечь ребенка к самопрофилактике, эксперсс-диагностике и реабилитации в ранние периоды заболевания, научиться серьезно и бережно относиться к здоровью, а также повысить защитные средства слизистых оболочек глотки, гортани, трахеи, бронхов и др.

Во время утренних процедур научите ребенка делать самомассаж ушных раковин и пальцев.

Что? Вы думаете это долго и неинтересно для ребенка?

А сколько минут чистит ребенок зубы? Сколько сидит в туалете? И вы не можете использовать эту самую минутку для формирования здоровой привычки? Конечно, можете!

Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики руки.

Текс Движения

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал: Плавные, волноообразные движения ладонями.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки –золотой Загибать по одному пальчику на обеих руках.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Укладывать ладони на колени.

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Текс Движения

Эта птичка-соловей,

Эта птичка-воробей,

Эта птичка совушка - сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Та птичка-коростель, Загибать по одному пальчику

Эта птичка – злой орлан. Махать сложенными кресс-накрест ладонями

Птички, птички- по домам. Махать обеими руками, как крыльями

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Групповой информационно-познавательно-исследовательский проект «Эти удивительные камни» Актуальность проекта. Живя в стране богатой полезными ископаемыми, дети не знают об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей.

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные камни». Цель: Формирование исследовательских навыков детей через знакомство с объектами неживой природы – камнями. Задачи: - определить свойства.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Эти удивительные камни» .

Конспект ННОД в старшей группе по поисково-исследовательской деятельности «Удивительные камни» КОНСПЕКТ ННОД ПО ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ» СТАРШАЯ ГРУППА воспитатель детского сада № 36 «Искорка»,.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Севара Хасанова Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему "Удивительные камни" Цель: Познакомить.

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников в домашних условиях» Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются главной для нас,.

Методы закаливания и оздоровления для снижения заболеваемости детей Методы закаливания и оздоровления для снижения заболеваемости детей Под закаливанием понимают систему мероприятий, направленных на укрепление.

Наиболее эффективные методы оздоровления дошкольников (психогимнастика) Наиболее эффективные методы оздоровления дошкольников (психогимнастика). Укрепление физического и психического здоровья детей – это одна.

Нетрадиционные средства оздоровления младших дошкольников Проанализировав факты,я выявила противоречие между необходимостью формирования осознанного отношения ребёнка к своему здоровью. Необходимость.

Педагогический проект в средней группе «Удивительные камни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» села Шедок Муниципального образования Мостовский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Удивительные камни». Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 11:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Удивительные камни». Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Соколова (УИ 1315012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД