Елена Федорова
План мастер-класса «Учимся не болеть: профилактика психосоматических заболеваний у педагогов образовательных учреждений»
▼ Скачать + Заказать документы
мастер-класс «Учимся не болеть : профилактика психосоматических заболеваний у педагогов образовательных учреждений»
Задачи тренинга:
- осознание ответственности за собственное самочувствие и самочувствие воспитанников; рефлексия собственного состояния;
Публикация «План мастер-класса „Учимся не болеть: профилактика психосоматических заболеваний у педагогов образовательных учреждений“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога. Планы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- знакомство с методами регуляции самочувствия и профилактики стрессовых состояний в различных сложных жизненных и профессиональных ситуациях;
- практика дыхательной техники, техники визуализации, точечного массажа и суставной гимнастики: различия для разного уровня физической готовности/
Этапы работы, упражнения, содержание деятельности, планируемые результаты :
«Моя любимая болезнь»
Тематическая игра - разминка После озвучивания тематики занятия участникам предлагается по кругу назвать свою «любимую» болезнь. Участник проективно называет «свое слабое место» (или своих близких); ощущение что «он не один», снятие психологических барьеров для дальнейшей работы.
«Лимон»
Визуализация С закрытыми глазами под речь тренера представляют, как режут сочный лимон и кладут дольку в рот (до выделения слюны во рту).
Доказать влияние мозговой деятельности на физические ощущения
«Практическая психосоматика»
Дискуссионно-информационный блок Рассказ тренера с практическими иллюстрациями из жизни слушателей о профессиональных психосоматических проявлениях и их причинах Раскрытие понятий «психосоматика», «вторичная выгода», работа над сопротивлением, стереотипами «это не про меня», «я вовсе не использую свою болезнь в своих целях»
Дыхательная гимнастика (комплекс упражнений)
Индивидуальная работа, по показу Выполнение основного комплекса упражнений с комментариями Донести до участников важность полного «включения» и процесс выполнения простых упражнений. Формальное выполнение неприемлемо, так как неэффективно.
Суставная гимнастика (комплекс упражнений)
Индивидуальная работа, по показу Выполнение основного комплекса упражнений с комментариями; распределением нагрузки в соответствии с возрастом Донести значимость каждого упражнения (на что влияет, когда и как правильно использовать)
«Идеальные условия труда»
«Мозговой штурм», групповая работа;
элементы коуч-технологий в процессе дискуссии
1. По подгруппам составляются и потом объединяются в общий список т. н. идеальные условия труда;
2. Группа «принимает» или «не принимает» безусловное влияние фактора на свое здоровье (если хотя бы один не согласен фактор не принимается)
3. Дискуссия «Дело не в условиях – дело в самом человеке» Показать слушателям их попытки «свалить вину» за свое самочувствие на внешние обстоятельства;
показать, что безусловных факторов в работе педагогов практически нет (многое зависит от установок и деятельности самого человека)
Точечный массаж (комплекс упражнений)
Индивидуальная работа, по показу Выполнение основного комплекса упражнений с комментариями Познакомить с биологически активными точками, показать их назначение и порядок использования в различных ситуациях заболеваний, болезни, стресса.
«Я – высказывание». Рефлексия.
Обратная связь. По кругу участники завершают предложение «Я сегодня беру с собой…», делают личные для себя выводы Настрой на использование полученных знаний и умений в повседневной жизни