Папки-передвижки

План мастер-класса «Учимся не болеть: профилактика психосоматических заболеваний у педагогов образовательных учреждений»

Елена Федорова
План мастер-класса «Учимся не болеть: профилактика психосоматических заболеваний у педагогов образовательных учреждений»
▼ Скачать + Заказать документы

мастер-класс «Учимся не болеть : профилактика психосоматических заболеваний у педагогов образовательных учреждений»

Задачи тренинга:

- осознание ответственности за собственное самочувствие и самочувствие воспитанников; рефлексия собственного состояния;

Публикация «План мастер-класса „Учимся не болеть: профилактика психосоматических заболеваний у педагогов образовательных учреждений“» размещена в разделах

- знакомство с методами регуляции самочувствия и профилактики стрессовых состояний в различных сложных жизненных и профессиональных ситуациях;

- практика дыхательной техники, техники визуализации, точечного массажа и суставной гимнастики: различия для разного уровня физической готовности/

Этапы работы, упражнения, содержание деятельности, планируемые результаты :

«Моя любимая болезнь»

Тематическая игра - разминка После озвучивания тематики занятия участникам предлагается по кругу назвать свою «любимую» болезнь. Участник проективно называет «свое слабое место» (или своих близких); ощущение что «он не один», снятие психологических барьеров для дальнейшей работы.

«Лимон»

Визуализация С закрытыми глазами под речь тренера представляют, как режут сочный лимон и кладут дольку в рот (до выделения слюны во рту).

Доказать влияние мозговой деятельности на физические ощущения

«Практическая психосоматика»

Дискуссионно-информационный блок Рассказ тренера с практическими иллюстрациями из жизни слушателей о профессиональных психосоматических проявлениях и их причинах Раскрытие понятий «психосоматика», «вторичная выгода», работа над сопротивлением, стереотипами «это не про меня», «я вовсе не использую свою болезнь в своих целях»

Дыхательная гимнастика (комплекс упражнений)

Индивидуальная работа, по показу Выполнение основного комплекса упражнений с комментариями Донести до участников важность полного «включения» и процесс выполнения простых упражнений. Формальное выполнение неприемлемо, так как неэффективно.

Суставная гимнастика (комплекс упражнений)

Индивидуальная работа, по показу Выполнение основного комплекса упражнений с комментариями; распределением нагрузки в соответствии с возрастом Донести значимость каждого упражнения (на что влияет, когда и как правильно использовать)

«Идеальные условия труда»

«Мозговой штурм», групповая работа;

элементы коуч-технологий в процессе дискуссии

1. По подгруппам составляются и потом объединяются в общий список т. н. идеальные условия труда;

2. Группа «принимает» или «не принимает» безусловное влияние фактора на свое здоровье (если хотя бы один не согласен фактор не принимается)

3. Дискуссия «Дело не в условиях – дело в самом человеке» Показать слушателям их попытки «свалить вину» за свое самочувствие на внешние обстоятельства;

показать, что безусловных факторов в работе педагогов практически нет (многое зависит от установок и деятельности самого человека)

Точечный массаж (комплекс упражнений)

Индивидуальная работа, по показу Выполнение основного комплекса упражнений с комментариями Познакомить с биологически активными точками, показать их назначение и порядок использования в различных ситуациях заболеваний, болезни, стресса.

«Я – высказывание». Рефлексия.

Обратная связь. По кругу участники завершают предложение «Я сегодня беру с собой…», делают личные для себя выводы Настрой на использование полученных знаний и умений в повседневной жизни

Автор публикации:
План мастер-класса «Учимся не болеть: профилактика психосоматических заболеваний у педагогов образовательных учреждений»
Опубликовано: 29 января 2022 в 21:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План мастер-класса «Учимся не болеть: профилактика психосоматических заболеваний у педагогов образовательных учреждений»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД