Лобанова Валерия Олеговна
Игра «Кто Я» для занятий логопеда и воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
«Учимся играя» : эффективность использования игр на занятии логопеда и воспитателя в группе. (Опыт работы воспитателя, цикл статей)
Игра «Кто я»
Продолжая знакомить коллег с играми, которые может использовать воспитатель и логопед, хочется обратить внимание на эту замечательную игру.
Публикация «Игра „Кто Я“ для занятий логопеда и воспитателя» размещена в разделах
Она может быть представлена разными уровнями: где простые картинки с общеизвестными животными и предметами, а есть и более сложные варианты. В нашей группе есть оба варианта.
Когда мы начали только играть, была отмечена проблема, что дети не умеют задавать вопросы. Да, они, казалось бы постоянно что то спрашивают, но вопросы к конкретной цели больше 1-2 задать не способны. Замыкаются, отказываются от игры или снимают картинку, не отгадав ее. Пришлось брать схемы по описанию предмета:
Да, это не по правилам игры: по правилам игрок спрашивает, а остальные отвечают только «да» или «нет». Но дети не могли сразу держать несколько вопросов в голове, а схемы очень помогали на начальном этапе. Игрок спрашивает «какого я цвета, или формы» и т д, дети отвечают, и он сможет сделать вывод о том, кто он.
Эту игру мы иногда используем на начало занятия, как сюрпризный момент. Не показывая им картинки, дети задают вопросы, в результате получая предмет темы беседы (темы недели). Это активирует их эмоционально, ментально. Дети включаются в работу, т к вопросы задают все. Это необычно, небанально.
И конечно эта игра помогает и мотивирует детей не только говорить, но и договариваться, эмоционально переживать победы и поражения, получать поддержку и, конечно же, дружить. Становление детей в коллектив друзей это работа, и работа идет все 2 года, которые дети находятся в нашей группе.
Присмотритесь к этой игре, у нее есть потенциал!