Клара Байбикова
«У Мойдодыра в гостях». Конспект НОД для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни;
закрепить привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению;
Задачи.
- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.
- Активизация в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними.
- Закрепление понимания необходимости выполнения культурно – гигиенических правил, постоянное их соблюдение.
- Объяснение алгоритма выполнения культурно –гигиенических действий.
- Закрепление практических умений по уходу за своим телом.
- Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности.
Публикация «„У Мойдодыра в гостях“, Конспект НОД для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Развивать чувство ритма движения в соответствии с текстом.
- Воспитывать желание к сотрудничеству.
Методы и приемы: загадки, художественное слово, сюрпризный момент, показ, имитация, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра, дидактические игры, наглядность иллюстрации алгоритма мытья рук.
Дидактический материал: картинка Мойдодыра, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», схема алгоритма процесса мытья рук, сундучок, предметы гигиены, дидактическая кукла.
Ход НОД.
Организационный момент. Воспитатель привлекает внимание детей :
Воспитатель.
Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Воспитатель.
Что же, давайте, ребята, улыбнемся, друг другу и пойдем в гости к Мойдодыру.
Воспитатель загадывает детям загадку и просит ее отгадать.
- Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама.
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды)
Воспитатель.
Ребята, а вы, дружите с водой?
- Для чего нужна вода?
Дети. Вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать.
Воспитатель. Вот мы и на месте. Ребята, куда мы пришли?
Правильно к Мойдодыру.
Мойдодыр. Добрый день, ребята. Я люблю опрятных, чистых деток! Вижу, что нерях среди вас нет. Все ухоженные, красивые, причесанные, чистые - приятно смотреть. Приглашаю вас к себе в гости.
Воспитатель. Мойдодыр приглашает нас в гости. Проходите, присаживайтесь.
Воспитатель достает сундучок.
Мойдодыр принес нам Волшебный сундучок. Что там может быть? Воспитатель заглядывает в сундучок.
Здесь красивые голубые ленточки, а что еще здесь лежит, попробуйте догадаться сами.
Воспитатель. У Мойдодыра есть хороший друг – это вода. Мы с вами учили потешку о воде, давайте расскажем ее Мойдодыру и покажем, как мы умываемся.
Потешка «Водичка, водичка!»
Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико, («помыть водой» лицо)
Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)
Чтоб кусался зубок. ( сомкнуть губы: «ам»)
Игра «Умывание» со словами потешки «Знаем, знаем мы, да-да-да».
Знаем, знаем мы, да-да-да.
Где ты прячешься, вода.
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку, посмелей,
Будем умываться веселей!
Воспитатель. Ребята, где еще живет вода?
Дети. Вода живет в реке, в океане, в озере, ручье и ванне.
Воспитатель. Давайте соберем маленькие ручейки в большую речку.
Игра «Собери ручейки в речку».
Воспитатель раздает детям голубые ленточки. Дети с ленточками бегают врассыпную под музыку, а затем собираются в речку все вместе, размахивая ленточкой.
Воспитатель. Какая большая получилась речка!
Ой, а что это по речке приплыло? Да это волшебный сундучок Мойдодыра. А что в нем еще лежит, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Полотенца давний друг
Враг немытых, грязных рук.
(Мыло.)
Воспитатель: правильно, это мыло! Какое оно?
Дети: душистое, белое, круглое.
Воспитатель: для чего нужно мыло?
Дети. Мыло нужно, чтобы мыть руки, лицо, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.
2. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(Полотенце)
3. Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы.
Очень важно чистить. ЗУБЫ
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная. ЩЕТКА
4. Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. (Расческа)
Воспитатель. Ребята, назовите, пожалуйста, что еще нужно, чтобы быть чистыми и красивыми?
Дети называют предметы их назначение.
Воспитатель. Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Повторите все вместе: «предметы личной гигиены»
Посмотрите еще раз на эти предметы и запомните их. Дети смотрят на предметы гигиены.
Воспитатель. А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало?»
На столе лежат предметы личной гигиены: расческа, зубная паста, щетка, мыло, шампунь, мочалка, полотенце. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. На слова: «Раз, два, три – посмотри», дети открывают глаза, называют какого предмета не стало.
Раздается стук в дверь. Появляется мальчик Грязнуля.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем мальчику Грязнуле умыться,
привести себя в порядок.
Дети имитируют умывание.
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем: «ш-ш-ш»,
Руки моем: «ш-ш-ш».
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Воспитатель. Ой, руки мокрые! Что нам нужно, чтобы вытереть руки
насухо? (ответы детей)
Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки.
Воспитатель. Посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым, как вы, ребята. Теперь мы будем называть его по-другому. Как?
(Чистюля)
Мойдодыр. Ребята, запомните мои советы. Воспитатель выставляет перед детьми карточки – запоминайки.
- Умывайтесь по утрам и вечерам. Чистите зубы.
- Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.
- Мойте ноги перед сном каждый день.
Воспитатель. Ребята, постарайтесь запомнить и выполнять все советы Мойдодыра. Теперь давайте попрощаемся с Мойдодыром, нам пора возвращаться в группу.
Список используемой литературы:
Ребёнок познаёт мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников). Смирнова Т. В: Издательство «Учитель», Волгоград-2012г.
Я и моё здоровье. Тарасова Т. А, Власова Л. С : Издательство «Школьная Пресса», Москва 2008г.
Здоровье сберегающая система в ДОУ. Павлова М. А, Лысогорская М. В: И здательство «Учитель», Волгоград -2009г.
Артикуляционная гимнастика. Пожиленко Е. А. Издательство: КАРО Серия: Популярная логопедия, 2009 г