Алевтина Токарева
«У бабушки в деревне». Конспект интегрированного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«У бабушки в деревне"
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социализация, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературой
Тема: «У бабушки в деревне»
Цели:
Познание:
Дать детям знания о домашних животных, о их жилище, пользе приносимой людям. Прививать детям любовь к домашним животным и птицам, способствовать изучению их образа жизни, паводки.
Публикация «„У бабушки в деревне“, Конспект интегрированного занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Социализация:
Способствовать обогащению внутреннего мира воспитанников. Учить общаться друг с другом, взаимодействовать в коллективе. Вызвать эмоциональный отклик на яркие образы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развитие речи:
Обогащать словарный запас, формировать правильное звукопроизношения и звукоподражание домашних животных и птиц.
Художественное творчество:
Развивать интерес к изображению предметов на бумаге нетрадиционной техники рисования (пальчиком) «зернышки». Закрепить знания цветов-желтый цвет, учить аккуратно пользоваться красками. Развивать мелкую моторику рук
Ознакомление с художественной литературой.
Познакомить детей с фольклором, доставить им радость от общения с русским народным творчеством.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Ребята, а у вас есть бабушки?
А вы часто к ним ездите в гости?
Дети: Да!
А где они живут, в деревне?
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поедем в гости к бабушке. Вы хотите поехать в гости?
Дети: Да.
2 Часть.
Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На чем мы поедем в деревню?
Дети : автобус, машина, мотоцикл, поезд.
Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус! Он нас довезет до деревни. (в группе расставлены два ряда стульев.)
Воспитатель: Рассаживайтесь на любимые места в автобусе, а я включу нашу любимую песенку (звучит песня Е. Железновой «Автобус»)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали, Выходите все из автобуса.
(Стоит домик, дети стучатся в домик).
Бабушка : Ой, кто это ко мне пожаловал! Мои внучата!
Ой, а я вам вяжу носочки да варежки, ведь скоро зима!
3 Часть.
Бабушка :
А я вас сейчас познакомлю, какое у меня хозяйство в.
-Это корова. Она ест сено, пьет водичку и дает нам молочка.
Вот послушайте, какую я вам потешку расскажу:
Ходит, бродит по лугу
Рыжая корова,
Даст она нам к вечеру
Молочка парного
Ване и Танюшке
Будет всем по кружке
Всем попить достанется
И коту останется.
А как корова разговаривает (му-му, му-му)-ответы детей.
А что коровушка дает?
- молочко. (правильно ребята, корова дает молочко)
А вот у меня еще живет собачка.
-Как она лает?
-ав,ав. ав. (ответы детей)
Бабушка :
А что делает собачка?
- сторожит дом (правильно ребята)
Бабушка :
А как называется домик у собачки?
Дети:
-«Будка»- правильно будка.
Бабушка :
А какая она моя собачка (маленькая или большая)
Дети:-маленькая!- правильно ребята (идем по двору бабушки дальше»
А давайте все вместе споем песенку про собачку!
К нам пришла собачка, умная собачка.
Хвостиком мотает
Очень громко лает.
Гав-гав-гав. Гав-гав-гав!
Бабушка : А что собачка ест?
Дети: грызет косточку. (правильно)
Бабушка :
-А вот и моя киска Мурка! У нее есть маленький котеночек А что она ест?-
Дети: молочко!
Бабушка : А как кошечка просит есть?
Дети: мяу. мяу,мяу (маленький котеночек –тихо, а большой мама- громко.
Бабушка
Вот я ее сейчас покормлю (дети смотрят (бабушка кормит кошку с котенком молочком)
Бабушка : А вот еще у меня хозяйство –петушок золотой гребешок, да курочка пеструшечка, я кормлю их очень вкусно: крупным зерном, да отборным овсом.
4 Часть.
(Бабушка берет кувшин заглядывает в него и всплескивает руками: а зерно то у меня и закончилось) Чем же я буду кормить своих курочек)
Дети: Не горюй бабушка, мы тебе поможем, нарисуем зернышки и покормим курочек.
(Дети подходят к столикам на которых расположены курочка, петушок и цыплята, обмакивают указательный пальчик в желтую краску и рисуют
«зернышки»)
Итог занятия :
Бабушка : Ай да молодцы, мои ребятки! Как вы мне помогли!
Спасибо! Спасибо!
(бабушка благодарит ребят за «зернышки», сейчас я накормлю своих курочек зерном.)
Бабушка : А вот сейчас я вас угощу пирожками, приезжайте еще ко мне в гости.
До свидания!
(Дети прощаются с бабушкой)
Куда мы свами ездили? (к бабушки) Где живет наша бабушка? (в деревне) Кто живет у бабушки, какие животные?
( домашние животные: корова, кошка, собака, да петушок со своей семьей)
Молодцы!