екатерина ефимова
Сценарий мероприятия «Турнир знатоков профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:1. Расширять представление детей о разных профессиях;
2. Создание условий для совместной творческой деятельности;
Задачи:
Образовательные: 1. Расширять знания детей о профессиях людей;
2. Активизировать речь, расширять словарный запас детей;
Воспитательные: 1. Воспитывать уважения к труду взрослых;
2. Воспитывать умение договариваться между собой, работать в командах;
Публикация «Сценарий мероприятия „Турнир знатоков профессий“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: 1. Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;
2. Формировать умение творчески использовать свой двигательный опыт в специально созданных условиях;
3. Развивать эмоциональную сферу детей, внимание, мышление, игровые навыки детей;
Предварительная работа:
чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о разных профессиях, дидактические игры по теме «Профессии», разучивание физкультминутки «Заводил шофёр мотор».
Оборудование и материалы: мультимедийная система, карточки-пазлы, 2 набора кубиков, макет дороги автодороги, спортивное оборудование, фишки, муз. сопровождение, мягкие модули.
Ход мероприятия.
1-Ведущий: Ребята, сегодня мы будем соревноваться, чтобы узнать, кто больше всех знает о профессиях взрослых.
У нас есть две команды: группа «Солнышко» и группа «Светлячок». Поскольку у нас с вами турнир, соревнование знатоков профессий, давайте наши команды назовём так, чтобы это было связано с профессиями. (Для этого вам нужно посовещаться и придумать название команды
2-Ведущий: Чтобы было всё по-честному, нам нужно жюри, которое будет следить за соревнованием команд и за правильно выполненные задания каждой команде будут давать фишки и в конце нашего турнира мы подведём итоги «Знатоков профессий».
1-Ведущий: Команды готовы? (да)
Ведущие вместе: «Раз, два, три -
Путешествие по городам профессий начни.»
1. Ведущие:1) Первый город, который мы посетим, называется «Угадайкин». 2) Или по-другому «Отгадай загадку».
(командам по очереди загадывают загадки)
1. В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый. (каскадер)
2. Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
3. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
4. Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
5. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
6. Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
-Молодцы обе команды!
Теперь наше жюри подведет итоги 1 тура. (жюри озвучивает итоги)
2. Ведущие 1) Следующий тур пройдёт в городе «Инструментальный»; 2)Или по-другому «Найди лишний инструмент»;
Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний»
(на столах лежат различные инструменты, необходимо найти лишний инструмент). Вызываются дети поочерёдно из каждой команды.
Материал:
Инструменты к профессиям (кондитер, музыкант, продавец, портниха, библиотекарь, прачка)
Жюри подводит итоги.
Ведущие:1) Третий город, который нас ждет, называется «Асфальтовый»; 2)Или по-другому «Построй асфальтовую дорогу».
Задание» Кто быстрей построит дорогу».
Из каждой команды выбираются по 3 человека. Один ребёнок водитель камаза, 2 асфальтоукладчики. Дети строят асфальтовую дорогу.
Ведущий: - Молодцы, команды справились с заданием быстро и качественно.
Жюри подводит итоги и озвучивает результат.
4. Ведущие 1) А теперь мы отправимся в город «Отдыхайкин»; 2)Или по-другому «Что-то мы устали».
Проводится физкультминутка «Заводил шофёр мотор».
Заводил шофер мотор: Др-др-др.
Нажимал он на стартер: Вжиг-вжиг-вжиг.
Накачал он быстро шины: Ш-ш-ш.
Сел потом в салон машины,
В руки руль взял поскорей
И поехал побыстрей. (изображают езду на машине)
5. Ведущие: 1) Отправляемся в следующий город «Профессиональный»; 2) Или я называю этот город «Половинчатый».
2-Ведущий: Как вы думаете почему? Не знаете?
Сейчас на экране все увидите. Появляется одна половина транспорта, а вторую половину компьютер стёр.
Задание: Догадайтесь, какой вид транспорта здесь изображен? Люди, каких профессий на них работают? (трактор-тракторист, поезд - машинист, пожарная машина - пожарные, корабль - капитан, моряк, самолет-пилот, лётчик, ракета-космонавт)
Жюри подводит итоги.
6. Ведущие:1)Едем дальше, город «Изображалкин»; 2) Или по-другому «Угадай, кого я изображаю»;
Задание: По 1 ребенку из каждой команды и они изображают определенную профессию без слов, а участники команд должны догадаться, что это за профессия. Если угадали, на экране появляется картинка с изображением данной профессии.
(парикмахер, медсестра, дворник, военный)
Жюри подводит итоги.
7. Ведущие:1) Отправляемся дальше в город «Мозговой»; 2)Он еще
называется» Собери пазлы».
Задание: здесь вам предстоит собрать пазлы и узнать, какие профессии изображены на картинках.
(на столах раскладываются пазлы и обе команды собирают пазлы). Используются пазлы следующих профессий : продавец, балерина, художник, дирижёр, кондуктор, кузнец.
8. Ведущие:1) И последний город называется «Спортивный»; 2)По-другому «Кто быстрее построит дом».
Ведущие объясняют правила тура. Выбирается по 1 ребёнку, от каждой команды они будет каменщиками и строить дом. Остальные участники команды встают цепочкой. Перед вами полоса препятствий. Вам предстоит по одному пройти все препятствия и передать кубик нашему каменщику для постройки дома, и вернутся обратно, передать эстафету другому участнику команды. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победит в этом туре.
Подведение общих итогов, награждение, поздравление победителей.