Ольга Яковлева
Консультация «Три кита успеха. Или как воспитать успешную личность»
▼ Скачать + Заказать документы
«Три Кита успеха»
или:
как воспитать успешную личность?
Здравствуйте уважаемые родители. Как воспитать сильную и успешную личность? Для этого надо создать необходимые условия, а именно:
-Научите ребёнка трудиться.
Публикация «Консультация „Три кита успеха, Или как воспитать успешную личность“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
Ведь только через приобщение к труду: выполнение Ваших поручений ребёнок будет ценить свой труд и то, что сделали другие люди. Если после качественного выполнения Вашего поручения ребёнок получает вознаграждение (сладкое, игрушки, гаджеты, то у ребёнка закрепится стойкая ассоциация «труд – вознаграждение». И у ребёнка будет мотивация трудиться!
- Всё, что даётся за «просто так», не ценится. Поэтому не надо бесконечно баловать ребёнка «прелестями жизни» : сладкое, игрушки, гаджеты, весёлый досуг. Этот «десерт» надо заслужить!
-Научите ребёнка думать и контролировать ситуацию вокруг себя. Это поможет избежать глупых решений и нелепых ошибок, которые могут быть травматичными и круто изменить его жизнь не в лучшую сторону.
-научите ребёнка устанавливать добрые и дружеские отношения с людьми. Доверительное общение и взаимовыручка поможет достигнуть успеха.
-Не надо ловить рыбу за ребёнка! Дайте ребёнку удочку и научите его ею пользоваться!
Вот об этом моя статья
Все мы любим своих детей и хотим, чтобы они были счастливы. Понятия о счастье у всех разное. Но есть общие для всех ценности: здоровье, радость и успех! С самого рождения ребёнка, мы – взрослые несём ответственность за счастье своего малыша. Проходят года, Ваш ребёнок взрослеет, постепенно становясь самостоятельным и независимым от Вас. И наша задача отпустить ребёнка во взрослый Мир подготовленного к успешной социализации.
Успешная социализация это когда ваш повзрослевший сын/дочь может самостоятельно справляться и успешно решать повседневные задачи жизни, а также имеет жизненную цель и идёт в направлении её достижения.
Из чего же складывается будущий успех?
Успех состоит из трёх «Китов», которые растут вместе с ребёнком, а потом плывут в «открытое море». У «Китов» есть имена:
1. «Кит Воля» характеризуется достаточно развитой волевой сферой: умением управлять своим поведением, а также мотивацией на достижение успеха через : трудолюбие, ответственность, целеустремлённость, инициативность, решительность, уверенность.
2.«Кит Интеллект» характеризуется достаточно развитой интеллектуальная сферой (способностью реально оценивать ситуацию, умением быстро вникать в суть вопросов, умением анализировать и мыслить стратегически, то есть наперёд)
3.«Кит коммуникатор» характеризуется достаточно развитой коммуникативной сферой, а именно умением: понимать чувства и мотивы поведения других людей, устанавливать продуктивные партнёрские и дружеские отношения, уважительно относиться к людям.
С самого детства именно родители формируют личность ребёнка. Именно мы - родители растим «Китов». Давайте растить здоровых «Китов»!
1.«Кит Воля» реализуется через родительскую сознательность того, что ребёнок это отдельная личность с «копилкой» своих умений и навыков. Эти навыки ещё несовершенные (в силу пока еще неловких ручек, маленького роста, недостаточного опыта). И совершенствуются эти умения именно через опыт выполнения поручений.
Нельзя делать за ребёнка то, что он может сделать сам! Этим Вы отнимаете у него его успех! Да, он будет делать это медленно и неловко, но он будет делать это САМ! В ходе нескольких попыток ребё нок САМ будет принимать решения: как сделать лучше, аккуратнее, быстрее.
Ребёнок будет трудиться и САМ нести ответственность за результат труда. Выполняя Ваше поручение, ребёнок будет знать, к какой цели ему надо прийти. Ребёнку захочется ещё раз вернуться к выполнению Вашего поручения, и он Вас об этом попросит (инициативность, если Вы правильно поддержите его в это момент. А именно, похвалите за то какой он старательный и уже такой «взрослый». Скажите эти слова теплым и дружеским тоном, проходя мимо ребёнка. И не надо! стоять над ребёнком «коршуном» : контролируя и критикуя его!
Все эти обязанности по выполнению поручений формируют такие качества личности, как: трудолюбие, ответственность, инициативность. Получая за свой труд словесную и поощрительную благодарность от родителей, ребёнок чувствует свою значимость для семьи, что формирует в сознание ребёнка ценность семьи и адекватную самооценку. Только через свой труд ребёнок научиться ценить труд других людей.
Какие могут быть поручения? Они зависят от возраста Вашего ребёнка. Перечень поручений для детей каждой возрастной группы от 2 до 7 лет представлен в моей статье «Зона трудовой ответственности ребёнка. Возможные родительские поручения».
2.«Кит Интеллект» формируется через многие виды взаимодействия ребёнка и родителя.
-Через совместное чтение и обсуждение произведений художественной литературы. Например, через обсуждение поведения героев, сюжета произведения по вопросам: почему герой поступил именно так? Правильно ли он поступил? Как бы поступил ты? Что помешало герою поступить иначе? Что было бы, если бы события пошли по другому сценарию? Каким мог бы быть этот сценарий?
-Через решение проблемных ситуаций (например, в бытовых вопросах). Что нужно сделать, если, куда обратиться, если…Что нужно сделать вначале, что потом?
-Через обсуждение ситуаций наблюдаемых в реальной жизни в режиме онлайн (ситуация на улице, в магазине) : что произошло, почему, кто прав в этой ситуации, а кто ошибается?
-Через совместную игру. В дошкольном детстве основным видом деятельности остаётся игровая деятельность. Важно именно через игру развивать мышление ребёнка. Существует множество настольных карточных игр на развитие: аналитического мышления (проанализировать и сделать правильный выбор, скорости мышления (быстрое принятие решения, стратегического мышления (просчитать «шаги» вперёд).
3.«Кит коммуникатор» формируется через взаимодействие ребёнка и родителя, а именно:
- через совместное чтение и обсуждение произведений художественной литературы (обсуждение чувств героев)
- через обсуждения ситуаций из жизни («здесь и сейчас» что ты почувствовал)
- через искреннее общение, в котором Вы всегда говорите о своих чувствах (и ребёнок говорит о своих)
-через Ваше «невмешательство» (исключение составляют конфликты опасные для жизни и здоровья детей) в ситуации детских конфликтов, ведь именно тогда дети получают опыт взаимодействия.
-через формирование умение договариваться, то есть находить компромиссное решение «И вам и нам». Таким может быть Ваше обращение к ребё нку: «давай сделаем это вместе: половину – ты, половину – я», «поменяйтесь на время с этим мальчиком игрушками, раз они для вас так привлекательны, что вы затеяли ссору», «Давайте кататься на качелях по очереди: каждый одну минуту», «давай ты сегодня помоешь посуду, а я подмету пол. А завтра сделаем наоборот».
-через умение видеть: когда человеку нужна помощь, и предложить её оказать. И еще:
-Когда Вы говорите своему ребёнку, что он самый лучший, не забываете сделать акцент на том, что он лучший именно для Вас! Иначе Вы сформируете у ребёнка ложное представление о себе. Ребёнок будет ожидать такого же полного принятия от других членов общества, а его не будет!
-Не стоит во всём соглашаться с ребёнком. Важно отстаивать своё мнение и учить принимать позицию другого человека. Иначе, в случае разногласия с кем - то, ребёнок не поймё т: как ему быть, он просто не сможет принять то обстоятельство, что с ним не соглашаются и воспримет это как болезненную критику в свой адрес, что приведёт к обидам и желанию «закрываться» от людей.
Не стоит пренебрегать и обесценивать кого - то из «китов». Важно, чтобы все «три Кита» были «здоровы». Иначе, «открытое море» их не примет. И не быть успеху.
Если «заболеет» «Кит Воля», то он никуда не поплывёт! Ему просто лень что-то делать, ведь он привык, что всё делают за него.
Если «заболеет» «Кит Интеллект», то он не будет понимать: куда ему плыть? и может сбиться с пути
Если «заболеет» «Кит Коммуникатор», то он не найдёт достойной компании для поддержки и сотрудничества, потому что не научился понимать других.
Многие успешные и знаменитые люди росли в «суровых условиях жизни», у них не было «тепличных условий» родительской гиперзаботы.
Эти люди шли через преграды. Они повседневно, через труд, решали задачи жизни. Сложности нас закаляют. Только через собственную борьбу со сложностями, можно оценить свои силы, наметить перспективу и добиться успеха!
Желаю Вам найти «золотой» баланс в процессе воспитания ребёнка, выбрать свой верный родительский путь. Желаю Вам сил и терпения в Вашей родительской работе!
А в награду за Ваш труд желаю Вам испытывать родительскую гордость за успехи своего ребёнка!
С уважением.
Педагог-психолог Яковлева Ольга Николаевна.