Галина Зайцева
«Теремок». Сюжетная подвижная игра для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- упражнять в беге друг за другом вокруг зала; прыжках с продвижением вперёд на двух ногах;
- подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте;
- поощрять проявление самостоятельности при выполнении физических упражнений.
Оборудование: дуги для пролезания; резинка с погремушками; канат; кегли; шапочки для игры; макет теремка; игрушки мышки, лягушки, зайчика, волка, лисы, медведя. Аудиозапись потешки-пестушки «Мишка косолапый…»
Публикация «„Теремок“, Сюжетная подвижная игра для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся в волшебную страну сказок, в которой с нами могут произойти разные приключения. Поедим мы туда на лошадках. Поиграем в лошадок – запряжем лошадку, возьмём уздечку в обе руки и будем шагать, высоко поднимая колени, цокая язычком. Лошадка спокойно идёт – обычная ходьба. Но – но – но, лошадка, - лёгкий бег; лошадка скачет быстро, прямым галопом. Дети останавливаются на слово «Тпру-у-у».
Мы приехали на волшебную полянку, распряжём лошадок и отпустим их погулять.
Обратить внимание детей на сказочный домик.
Что стоит на полянке? Это терем – теремок, он не низок, не высок. Покажем какой высоты теремок. На слово «низкий» - приседают, «высокий» - поднимаются на носки, руки – вверх. (4 раза)
Стучатся в ворота теремка : «Тук – тук! Кто – кто в теремочке живёт? Кто- кто в невысоком живёт?» воспитатель группы отвечает за мышку.
Проводится игра «Кот и мыши»
Дети – мышки, живут в норке, воспитатель – кот. Подвешивается резинка с погремушками для подпрыгивания – мышкам нужно достать сыр. Ставятся дуги для пролезания. По окончании игры взрослые и дети убирают пособия. Проводится 2 раза.
Подходят к теремку, стучатся, спрашивают, кто живёт в теремке. Воспитатель отвечает за лягушку.
Пальчиковая гимнастика со звукоподражанием «Вот лягушки по дорожке….»
Вот лягушки по дорожке, скачут, вытянувши ножки, (хлопают по коленям ритм и говорят спокойной интонацией)
Ква – ква- ква, (пауза)
Ква – ква – ква. (пауза)
(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)
Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку. (Указательным пальцем правой руки бьют об указательный палец левой руки и говорят тонким голосом)
Ква – ква- ква, (пауза)
Ква – ква – ква. (пауза)
(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)
Больше есть им не охота, прыг опять в своё болото. (Хлопают в ладоши и говорят низким голосом - басом)
Ква – ква- ква, (пауза)
Ква – ква – ква. (пауза)
(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)
Подходят к теремку, стучатся, спрашивают, кто в теремочке живёт. Воспитатель отвечает за зайца и волка.
Игра – «Зайцы в лесу»
Дети сидят на корточках на небольшом расстоянии друг от друга.
Маленькие домики в густом лесу стоят, Ставятся кегли (домики) Маленькие зайчики в тех домиках сидят. Зайчики выбегают и прыгают. Выходите, зайчики, в лесочек погулять!
Если волк появится, вы спрячетесь опять. Волк. Кто плясал, мне спать не давал.
Зайчики разбегаются, а волк их ловит.
Игра проводится два раза.
Подходят к теремку, стучат, спрашивают, кто в тереме живёт. Воспитатель отвечает за лису.
Игра «Лиса в курятнике»
На насесте (на канате, разложенном на полу) сидят куры (дети). Лиса находится в норе (взрослый). С началом музыки дети спрыгивают с насеста, ходят, бегают, клюют зёрна, хлопают крыльями. На сигнал «Лиса», убегают в курятник на насест. Лиса пытается их поймать.
Игра проводится 2 раза.
Дети вновь подходят к теремку, воспитатель отвечает за медведя.
Дети двигаются (под аудио запись) в соответствии с содержанием стихотворения «Мишка косолапый…»
Воспитатель: Ребята, все звери ушли в теремок, закрыли ворота и легли спать. Пора и нам возвращаться в группу.
Дети с воспитателем уходят в группу.