Ольга Марьина
Театральная неделя в детском саду с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная неделя» в детском саду с детьми с ОВЗ.
Учитель-логопед: Марьина О. В.
ГБОУ Школа № 935 г. Москва
«Театральная неделя» в детском саду с детьми с ОВЗ.
Цели проведения Недели театра :
Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи Недели театра :
Публикация «Театральная неделя в детском саду с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей
6. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
7. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
8. Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
9. Дать детям представление о театре
10. Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
11. Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города.
12. Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
С детьми с ОВЗ была запланирована и проведена следующая работа:
1. Беседа: «Я люблю сказки»
2. Показ детям пальчикового театра «Репка»
3. Показ детям театра кукол «Хаврошечка»
4. Показ детям театра кукол на столе «Колобок»
5. Сюжетно – ролевые игры «Теремок», «Три поросёнка»
6. Продуктивная деятельность: «Построим Теремок», «Построим крепкие домики для трёх Поросят»
7. Просмотр видеозаписи кукольного спектакля «Три медведя»
8. Игра «Весёлый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком»
9. Игра «Попробуйте сами» - пальчиковый театр «Курочка Ряба»
10. Показ детям Театра Игрушек : «На машине»
11. Подвижные игры с масками по мотивам русских народных сказок: «У медведя во бору», «Гуси – лебеди»
12. Театральная постановка «Квартет» в исполнение детей.
13. Упражнения «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики»
14. Беседа «Театральные профессии»
15. Диалоги по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу?»
16. Беседы с детьми : «Правила поведения в театре»
17. Конкурс рисунков «Волшебный мир театра» для выставки в музыкальном зале
18. Посещение кукольного спектакля «По щучьему веленью»»
Итоговое Мероприятие Недели театра :
Праздничное мероприятие в детского сада.