Лилия Поликарпова
Театрализованная деятельность «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - квест по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в удивительный мир театра»
Публикация «Театрализованная деятельность „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
Конспект НОД по театрализованной деятельности
в средней группе Антошка
Ребята проявили интерес в театрализованной деятельности и я решила поддержать их.
«Играем в театр»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);
2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты);
3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности;
4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Ход:
(Входит сказочница)
Сказочница :Ребята, вы меня узнали?
Дети: Вы сказочница.
Сказочница : А вы знаете, где показывают сказки?
Дети:В кинотеатре, по телевизору.
Сказочница : А сказки еще показывают в театре. А вы знаете кто показывает сказки в театре?
Дети: Артисты.
Сказочница : Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей).
Сказочница : Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, а то что мы чувствуем будем выражать глазами, лицом, губами, плечами, руками - в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с., а заканчиваем мной.
Цели и задачи театрализованной деятельности в средней группе
Театрализация рассматривается как средство развития речевой деятельности, коммуникативных, артистических способностей детей средней группы. Как правило, средний дошкольный возраст — замечательное время, чтобы развивать творческие таланты юных ребят.
Цели и задачи театрализованной деятельности для учащихся в средней группе
Уже на пятый год жизни дошкольники с радостью примеряют на себя различные роли любимых персонажей. Их впечатляют вымышленные образы (герои из мультфильмов, сказок). Ребята со временем раскрепощаются и постигают природу человеческих взаимоотношений.
Обратите внимание! Каждое занятие по театрализованной деятельности направлено на решение множество задач, которые гармонично развивают ребенка в возрасте от 4-5 лет.
Образовательные задачи по ФГОС:
Изначально происходит знакомство ребят с театральной терминологией. Ребята изучают разновидности театрального искусства. Они должны иметь представление, как правильно вести себя во время пребывания в театре.
Условия театральной игры ориентированы на сценическое пространство. Дошкольники изучают как нужно правильно перемещаться по площадке. Они также выстраивают диалог со своими сверстниками. Постановка определенной темы требует особых усилий. Дети должны запомнить все слова и предложения любимых героев по театральному этюду.
Как проводится работа над спектаклем. Уже на четвертый год детей учат развивать навыки манипуляций с использованием воображаемых предметов. Для воплощения в спектакле конкретных чувств, переживаний, изначально придется создать определенный образ. Особо помогает интонация, мимика и пантомимика.
Немаловажную роль играет ритмопластика. Это своеобразная реакция на музыкальный сигнал либо команду. Во время выполнения действия ребята должны действовать согласованно, запоминать различные позы и передавать их образно.
Необходимо развивать речевую культуру. У дошкольников 4-5 лет формируется правильная артикуляция, четкая дикция. Воспитатель должен развить умение менять интонацию, сочинять коротенькие рассказы и сказки, находить элементарные рифмы.
Подготовительный развивающий процесс рассматривает следующие задачи:
Анализ театрализованной деятельности, который прививает к навыкам публичного выступления.
Происходит активизация словаря, обогащение словарного запаса. Чтобы четко выговорить все предложения по театральному этюду, необходимо совершенствовать интонационный строй, развить диалогическую речь.