Тамара Андреевна Казарян
Театр на лопатках
▼ Скачать + Заказать документы
"Мастер-класс для педагогов
Цель:
Обмен опытом работы, повышение компетентности педагогов в применение театральной деятельности, развитие фантазии и творческих способностей,
Задачи:
Публикация «Театр на лопатках» размещена в разделах
- Театр на деревянных лопатках
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- познакомить с технологией изготовления театрального атрибута, используя в работе деревянную лопатку;
- инициировать поиск приемов работы с разным подручным материалом;
- побудить педагогов к широкому использованию театральной деятельности в воспитательном процессе ДОУ.
Участники: педагоги.
Предполагаемый результат: сформировать у педагогов умение изготавливать театральные атрибуты из подручных материалов (деревянной лопатки, краски, лак).
Необходимые материалы и инструменты:
Акриловые или гуашевые краски, кисточка, вода, деревянные лопатки, ножницы, клей- момент, картинки разных сказочных персонажей.
Ход работы:
Вся жизнь ребенка насыщена игрой в разные сказки, и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Сказка - это лучшее средство для общения детей. В детском саду сказка «живет» в разных видах театра.
Театр играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Театр для детей - это праздник, школа чувств и положительных эмоций. Театр - это чудо, способное формировать творческую активность, развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов. Театр в детском саду - это творческое сотрудничество взрослого и ребенка, это соучастие, это созвучие, это сопереживание, это содействие и соавторство.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Театрализованная игра универсальна-её можно использовать в совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах и на занятиях.
Театрализованную игру предлагаю использовать в ходе НОД, как игровой приём и форму обучения детей. Сказочные персонажи помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребёнка, созданию атмосферы свободы и игры. В руках взрослых кукла - помощник в решение многих педагогических задач. С помощью куклы можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельность детей, давать от лица куклы адекватную оценку продукта деятельности ребёнка без риска вызвать обиду или сопротивление.
Куклы в театре должны яркими, легкими и доступными в управлении. Для организации детского театра нужны куклы разных систем, формирующие у детей определенные умения и навыки, стимулирующие детское творчество. Сегодня я предлагаю вам превратимся в мастеров, которые будут творить новых кукол. Мы будем делать персонажей сказок на деревянных лопатках. А какую куклу - героя сказки вы будете делать – помогут загадки о знакомых сказках. (взрослые отгадывают загадки о героях знакомых сказок).
Каждому участнику предлагается материал для изготовления героя сказки.
Так как мы с вами кукольные мастера, то будем творить сказочных героев под волшебную музыку.
Технология изготовления театра на лопатках довольно проста, ей может овладеть каждый желающий.
Для работы нам необходимы следующие материалы:
деревянные лопатки
простой карандаш
ластик
кисточки для рисования
гуашь
бумажные картинки героев сказок (в случае затруднения педагогом рисования на лопатках)
клей
лак для последующего покрытия разрисованных лопаток.
Изготовление таких кукол совсем не сложное. К нему можно привлечь детей старшего возраста.
Последовательность выполнения:
1. Берем готовые деревянные заготовки лопаток.
2. Наносим карандашом рисунок, портрет нужного героя из сказки.
3. Затем гуашью или акриловыми красками раскрашиваем лопатку
4. Для тех, кто не умеет рисовать, можно воспользоваться иллюстрациями из старых детских книжек. Персонажа вырезать, и наклеить на клей ПВА.
5. После высыхания краски или клея (в случае наклеивания иллюстрации, покрываем лопатку лаком, что бы работа прослужила дольше.
6. Так как лопатка двухсторонняя, то расположить другого персонажа можно и на оборотной стороне лопатки.
Всего несколько деревянных лопаток, немного художественного творчества. Наш театр готов!
Какие же сказки можно сыграть с этими персонажами?
(«Заюшкина избушка», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Пузырь, соломинка и лапоть» и др.)
Сказочные персонажи находят широкое применение в воспитательно- образовательном процессе в работе с детьми дошкольного возраста. Они имеют обучающее, воспитательное и развивающее значение, которое приносят детям огромную радость. Дети очень любят играть с этими куклами и придумывать разные сказки. Через кукольный образ дети получают новые знания: интеллектуальные, нравственные, эстетические, у детей развивается речь.