Карпова Татьяна
Дополнительная программа «Танец и фитнес для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств. Ребенок в дошкольном возрасте должен почувствовать мышечную радость и полюбить движение, это поможет ему пронести через всю жизнь потребность в движениях, приобщиться к спорту и здоровому образу жизни.
Публикация «Дополнительная программа „Танец и фитнес для дошкольников“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Фитнес, аэробика для детей
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
В основе программы «Развитие у детей дошкольного возраста навыков современного танца и фитнеса» лежит интеграция танцевального творчества и фитнес-методика, позволяющая расширить и разнообразить работу с детьми дошкольного возраста по развитию основных физических качеств и музыкально-ритмических способностей.
Реализация программы выстраивается на основе методических разработок по детскому фитнесу, которые составлены по принципу «от простого к сложному» с применением технологий Ж. Е. Фирилевой, Т. Е. Сайкиной.
Слово «фитнес» происходит от английского «tobefit» - быть в форме. А это значит, хорошо себя чувствовать, прекрасно выглядеть, быть здоровым.
Танец – это всегда выражение того или иного эмоционального состояния. Каждое движение, жест и характер их исполнения имеют определенное значение. Дети учатся в общении. Музыкальное движение представляет также исключительный интерес в связи с задачей развития творческих способностей. Дети перевоплощаются в образы различных персонажей, вступают в контакты, действуют под музыку; выполнение творческих заданий в реальной обстановке активизирует их замысел, стимулирует на поиски выразительных движений.
На протяжении шести лет жизни ребенок проходит большой путь физического и духовного развития. К концу дошкольного возраста он должен научиться многому, чтобы превратиться в личность, готовую к обучению в школе.
Биологическая потребность в движениях свойственна всем детям, а ее количественные характеристики зависят от уровня физической подготовленности ребенка, типа высшей нервной деятельности, пола, возраста, времени года, климатических условий, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Развитие движений оказывает значительное влияние на становление соответствующих структур мозга. Это является важным фактором повышения работоспособности, созревания и усовершенствования всех анализаторных систем и, таким образом, сенсорики ребенка, являющейся первой ступенью познания окружающего мира. В дошкольном возрасте связь между физическим и психическим развитием более тесная и крепкая, чем в дальнейшие периоды жизни.
Оптимальный режим занятий танцем и детским фитнесом, способствующий эффективному развитию двигательных функций дошкольников, следует рассматривать с количественной и качественной сторон. Количественные характеристики: объем движений, выполняемый детьми в определенный календарный период, место занятий фитнесом в режиме дня дошкольника. Качественные характеристики: содержание двигательной активности, уровень сопротивляемости организма к негативному влиянию окружающей среды. Низкий двигательный уровень вызывает отклонение в физическом развитии детей, и они часто приобретают избыточную массу тела, становятся инертными, как следствие, часто болеют.
В тоже время во время занятий танцами и детским фитнесом следует не допускать и чрезмерно высокой двигательной активности, перегружать детей.
Программа «Развитие у детей дошкольного возраста навыков современного танца и фитнеса» объединяет в себе различные виды двигательной активности (в том числе, с применением спортивного инвентаря, а также фитнес-тестирование, которое направлено не только на отслеживание физической подготовленности детей, но и на выявление уровня выполнения музыкально-ритмических движений.