Алёна Пушкарёва
Консультация для родителей «Таланты детей — на кончиках их пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Сегодня мы с вами рассмотрим один из аспектов этой проблемы – развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Известно, что уровень развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и координации движений используют различные приемы и методы:
Публикация «Консультация для родителей „Таланты детей — на кончиках их пальцев“» размещена в разделах
Массаж ладонных поверхностей металлическими или стеклянными шариками или камешками, грецкими орехами: прокат между ладонями, между пальцами, удерживание между пальцами.
Массаж шестигранными карандашами. Грани легко укалывают ладони и активизируют нервные окончания, снимая напряжение и усталость. Детей учат пропускать карандаш между пальцами, удерживать в определенном положении в правой и левой руке.
Массаж «четками». Перебирание бус развивает мелкую моторику и успокаивает нервную систему.
Кроме массажа, для развития моторики используют различные пальчиковые игры. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук («Помоем руки», «Погреем руки», «Гуси щиплют травку», «Надеваем перчатки» и т. п.).
Игры-манипуляции («Сорока», «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Этот пальчик – дедушка» и т. п.).
Сюжетные пальчиковые игры («Пальчики здороваются», «Очки», «Стул», «Колокольчик», «Зайчик», «Утка» и т. п.).
Театр в руке («Теремок», «Апельсин», «Как у бабушки Наташи» и т. п.)
Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга», «Колечко», «Кулак – ребро – ладонь», «Ухо – нос», «Симметричные рисунки», «Горизонтальные восьмерки»).
Помимо массажа и пальчиковых игр для развития мышц рук и координации их движений используют упражнения с различными материалами и мелкими предметами:
конструирование из счетных палочек;
лепка из пластилина, соленого теста, теплого воска;
обрывание бумаги разной плотности фактуры;
сминание и разглаживание ладонью и пальцами листа бумаги;
оригами;
аппликация из природного материала и другие упражнения. Такие игры и упражнения развивают представления детей о возможностях своего организма, улучшают память, внимание, мышление, устраняют психическую напряженность, благотворно влияют на мозг и нервную систему.
Литература:
1. Дошкольная педагогика. Журнал № 5, 2011г.
2. Лыкова. И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Мл. гр.
«Карапуз», Творческий центр СФЕРА, М. 2009г.