Наталья Шаханова
«Такой разный свет». Конспект занятия по реализации образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе
Конспект по образовательной области «Коммуникация».
Тема: «Свет».
Программное содержание: вовлекать детей в содержательное общение диалог. Учить рассуждать, аргументировано высказываться. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Уточнить представления детей о словесном составе предложения.
Публикация «„Такой разный свет“, Конспект занятия по реализации образовательной области „Коммуникация“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Содержание: педагог просит детей сказать, как они понимают пословицы «Мир освещается солнцем, а голова – знанием», «Неученая голова – что фонарь без огня». (Каждая пословица разбирается отдельно и делаются выводы вместе с детьми). Выводы могут быть такими: «Солнышко дарит людям свет, а знания делают голову светлой и умной», «Голова без знаний похожа на фонарь который не светит, не приносит пользы».
Затем педагог загадывает детям загадки о разных источниках света :
Таять может, а не лед,
Не фонарь, а свет дает. (свеча).
На кочке огонечек,
На огонечке – пузыречек. (керосиновая лампа)
Золотая птичка
Вечером в дом влетает -
Весь дом освещает. (электрическая лампочка)
После каждой загадки, воспитатель спрашивает детей, почему они так думают, и выслушивает их рассуждения.
После этого организуется игра с мячом. Педагог говорит детям: «Сейчас проверим, какие у вас умные головы. Вставайте в круг. Отвечайте на сложные вопросы. Отвечать будет тот, кому я кину мяч.»
- Назови по порядку все звуки в слове «бра».
- Сколько слогов в слове «печка»?
- Назови первый звук в слове «свеча».
- Назови последний звук в слове «фонарь».
- Сколько слогов в слове «лучина»?
- Сколько слогов в слове «подсвечник»?
- Сколько слов в предложении «На столе стоит лампа с синим абажуром»?
- Сколько слов в предложении «Старушка луна улыбалась на небе»?
После окончания игры дети разучивают с воспитателем скороговорку «Слышу шутки от Машутки и Мишутки». Дети проговаривают скороговорку, помогая себе руками (сжимая и разжимая пальцы, с возрастающим темпом и с разной силой голоса. Далее занятие переходит в свободную деятельность детей.