латышева татьяна
Краткосрочный проект «Таблетки — это не конфетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательный, исследовательско - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проектной деятельности : педагоги, дети и родители МАДОУ №43 «Буратино» город-курорт Анапа 2022.
Проблемная ситуация:
Если в руки попалась таблетка.
• недостаточные знания детей о домашней аптечки;
• доступность лекарств детям;
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Таблетки — это не конфетки“» размещена в разделах
Актуальность проекта вызвано тем, что в современном мире огромное количество различных лекарств. Которые могут быть в доступности для детей особенно дошкольного возраста которые как правило еще не читают.
На родителях возлагается большая ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Во избежание отравлений лекарствами.
И как показывает практика работы в детских садах некоторые родители по незнанию дают в сад своему ребенку различные витамины. Что естественно не допустимо.
Заинтересовавшись этой проблемой мы с детьми подготовительной группы создали свой проект под названием «Таблетка не конфетка»
Ведь, здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о таблетках, об их пользе в умелом использовании для здоровья человека, а так же о вреде. И главное о поведении ребенка если вдруг таблетка попалась в руки.
Цель проекта :
формировать у детей первичные представления о лекарственных средствах, о правильном их использовании (запрет на использование лекарств без разрешения взрослых).
Задачи:
формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своему здоровью;
формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых, объяснить, что это небезопасно;
создавать условия для развития познавательных способностей,
развивать и корригировать связную речь, внимание, коммуникативные качества;
коррекция мышления на основе упражнений в классификации предметов, коррекция тактильного восприятия
Планируемый результат
Для детей:
• расширить знания о таблетках, которые нельзя трогать без взрослого.
• дать знания о здоровом и правильном питании;
• создание альбомов для рассматривания;
• создание интеллект карты – «Таблетка не конфетка»;
• пополнение развивающей среды дидактическими играми.
Для родителей:
• получение консультаций по вопросам хранения лекарств в недоступном месте для детей. ;
• консультации на тему «Что нельзя приносить в детский сад;
• укрепление связей между детским садом и семьёй;
• изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей;
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:
• Кадровые ресурсы : воспитатели, помощник воспитателя, медсестра, психолог, музыкальный руководитель.
• Материальные условия: помещения группы, медицинский кабинет.
• Учебно методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр.
• Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.
Мероприятия по реализации проекта :
1 этап – подготовительный
1. Беседа с детьми для уточнение представлений детей о лекарствах которые они встречают дома.
2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
4. Подбор дидактических игр.
5. Подбор художественной литературы.
6. Подготовка методического обеспечения.
7. Консультации.
2 этап - основной (реализация в образовательной деятельности)
Совместная деятельность воспитателя с детьми:
• Беседы:
• «Где живут витамины»,
• «Аптечка дома»
• «Что делать если я один дома, и я поранился»
• «Какие бывают аптечки»
• Речевая деятельность
• «Разучивание стихов»
• «Чтение рассказов»
• Игровая деятельность:
• «Полезные и вредные продукты».
• «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»
• «Найди по описанию»
• «Съедобное - несъедобное»
• «Кукла заболела»
• «Узнай на вкус»
• Сюжетно-ролевые игры
«Больница»
«Аптека».
• Художественно – творческая деятельность
• Рисование:
«Овощи, фрукты –таблетки для зверят»;
«Карта ума- для чего нам таблетки»
Изготовление ходилки совместно с родителями по ЗОЖ.
• Лепка
«Таблетка не конфетка»
«Таблетки на грядке»
• Оздоровительная деятельность
• Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, аскорбиновой кислоты и полезных продуктов;
• Приготовление дома витаминного, овощного салата дома с родителями – рецепты полезных блюд.
3 этап – ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Презентация для малышей интеллект карты «Таблетка не конфетка» с объяснением.
В результате работы над проектом
Дети:
• познакомились с понятием «таблетки», их ролью в жизни человека;
• узнали какие таблетки можно найти в фруктах и овощах, как они влияют на здоровье людей;
• закрепили знания: фрукты растут на деревьях, овощи – на земле и в земле;
• еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Родители:
• получили консультации, повышающие их знания о правильном хранении лекарств;
• получены знания что нельзя нести в детский сад;
• сформулировано сознательное отношение к проблеме правильного питания;
Развивающая среда группы пополнилась:
• Интеллект картой «Таблетка не конфетка»
• дидактическими играми.
Список использованной литературы:
1. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).
2. Васильева Н. Проектная деятельность : участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
3. Николаева С. Н. «Юный эколог» М. : Мозаика-Синтез, 2004 год.
4. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М.