Получи документы

Краткосрочный проект «Таблетки — это не конфетки»

латышева татьяна
Краткосрочный проект «Таблетки — это не конфетки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательный, исследовательско - творческий.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проектной деятельности : педагоги, дети и родители МАДОУ №43 «Буратино» город-курорт Анапа 2022.

Проблемная ситуация:

Если в руки попалась таблетка.

• недостаточные знания детей о домашней аптечки;

• доступность лекарств детям;

Актуальность проекта :

Публикация «Краткосрочный проект „Таблетки — это не конфетки“» размещена в разделах

Актуальность проекта вызвано тем, что в современном мире огромное количество различных лекарств. Которые могут быть в доступности для детей особенно дошкольного возраста которые как правило еще не читают.

На родителях возлагается большая ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Во избежание отравлений лекарствами.

И как показывает практика работы в детских садах некоторые родители по незнанию дают в сад своему ребенку различные витамины. Что естественно не допустимо.

Заинтересовавшись этой проблемой мы с детьми подготовительной группы создали свой проект под названием «Таблетка не конфетка»

Ведь, здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о таблетках, об их пользе в умелом использовании для здоровья человека, а так же о вреде. И главное о поведении ребенка если вдруг таблетка попалась в руки.

Цель проекта :

формировать у детей первичные представления о лекарственных средствах, о правильном их использовании (запрет на использование лекарств без разрешения взрослых).

Задачи:

формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своему здоровью;

формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых, объяснить, что это небезопасно;

создавать условия для развития познавательных способностей,

развивать и корригировать связную речь, внимание, коммуникативные качества;

коррекция мышления на основе упражнений в классификации предметов, коррекция тактильного восприятия

Планируемый результат

Для детей:

• расширить знания о таблетках, которые нельзя трогать без взрослого.

• дать знания о здоровом и правильном питании;

• создание альбомов для рассматривания;

• создание интеллект карты – «Таблетка не конфетка»;

• пополнение развивающей среды дидактическими играми.

Для родителей:

• получение консультаций по вопросам хранения лекарств в недоступном месте для детей. ;

• консультации на тему «Что нельзя приносить в детский сад;

• укрепление связей между детским садом и семьёй;

• изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей;

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Кадровые ресурсы : воспитатели, помощник воспитателя, медсестра, психолог, музыкальный руководитель.

Материальные условия: помещения группы, медицинский кабинет.

Учебно методические ресурсы: пособия, дидактический материал, картотека игр.

Информационные ресурсы: компьютер, ноутбук, выход в интернет.

Мероприятия по реализации проекта :

1 этап – подготовительный

1. Беседа с детьми для уточнение представлений детей о лекарствах которые они встречают дома.

2. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

4. Подбор дидактических игр.

5. Подбор художественной литературы.

6. Подготовка методического обеспечения.

7. Консультации.

2 этап - основной (реализация в образовательной деятельности)

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

Беседы:

«Где живут витамины»,

«Аптечка дома»

«Что делать если я один дома, и я поранился»

«Какие бывают аптечки»

• Речевая деятельность

«Разучивание стихов»

«Чтение рассказов»

Игровая деятельность:

«Полезные и вредные продукты».

«Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

«Найди по описанию»

«Съедобное - несъедобное»

«Кукла заболела»

«Узнай на вкус»

• Сюжетно-ролевые игры

«Больница»

«Аптека».

• Художественно – творческая деятельность

Рисование:

«Овощи, фрукты –таблетки для зверят»;

«Карта ума- для чего нам таблетки»

Изготовление ходилки совместно с родителями по ЗОЖ.

• Лепка

«Таблетка не конфетка»

«Таблетки на грядке»

• Оздоровительная деятельность

• Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, аскорбиновой кислоты и полезных продуктов;

• Приготовление дома витаминного, овощного салата дома с родителями – рецепты полезных блюд.

3 этап – ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Презентация для малышей интеллект карты «Таблетка не конфетка» с объяснением.

В результате работы над проектом

Дети:

• познакомились с понятием «таблетки», их ролью в жизни человека;

• узнали какие таблетки можно найти в фруктах и овощах, как они влияют на здоровье людей;

закрепили знания: фрукты растут на деревьях, овощи – на земле и в земле;

• еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

Родители:

• получили консультации, повышающие их знания о правильном хранении лекарств;

• получены знания что нельзя нести в детский сад;

• сформулировано сознательное отношение к проблеме правильного питания;

Развивающая среда группы пополнилась:

• Интеллект картой «Таблетка не конфетка»

• дидактическими играми.

Список использованной литературы:

1. Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).

2. Васильева Н. Проектная деятельность : участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

3. Николаева С. Н. «Юный эколог» М. : Мозаика-Синтез, 2004 год.

4. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор»Краткосрочный проект «Мой друг — Светофор» Обучение правилам дорожного движения необходимо с раннего дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов.

Краткосрочный проект «Мама»Краткосрочный проект «Мама» Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (со 2.11.2020 по.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Краткосрочный проект «Пластилинография»Краткосрочный проект «Пластилинография» Областное государственное казенное стационарное учреждение «Тунгусовский детский дом-интернат» Краткосрочный проект на тему: «Пластилинография».

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Подводный мир»Краткосрочный проект «Подводный мир» Краткосрочный проект «Подводный мир» Воспитатель: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: Информационно – творческий Продолжительность.

Краткосрочный проект «Страна безопасности» (средняя группа)Краткосрочный проект «Страна безопасности» (средняя группа) Краткосрочный информационно – практико – ориентированный проект Тема:«Страна безопасности!» средняя группа Тип проекта: информационный,.

Краткосрочный проект «Теремок» Паспорт тематического проекта Тема Педагогический проект по сказке «Теремок» Проблема Детям мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр.

Краткосрочный проект «Транспорт»Краткосрочный проект «Транспорт» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №41»Краткосрочный проект "Транспорт" Воспитатель:Гончарова.

Памятка для родителей «Таблетки — не конфетки, порошки — не кашка» Детская привычка пробовать все на вкус и действовать по примеру взрослых приводит порой к трагическим последствиям. Полечиться, как бабушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Таблетки — это не конфетки»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 15:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Таблетки — это не конфетки»» (включая файлы) размещена пользователем латышева татьяна (УИ 1450972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД