Папки-передвижки

Конспект занятия по бурятскому языку по сказке А. Тороева «Табан хурган» для детей подготовительной группы

Альбина Иванова
Конспект занятия по бурятскому языку по сказке А. Тороева «Табан хурган» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по бурятскому языку по сказке А. Тороева «Табан хурган» для детей подготовительной группы. Интеграция по образовательным областям: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»,

Публикация «Конспект занятия по бурятскому языку по сказке А, Тороева „Табан хурган“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: формировать интерес к познанию бурятского фольклора. Задачи: Образовательные: познакомить детей с содержанием сказки. Стимулировать желание описывать состояние героев, их настроения, свое отношение к событию в монологической форме. развивать стремление общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию сказки, высказывать свое отношение к героям сказки, дать оценку, делать обобщения и выводы. Речевые: обогатить словарь детей новыми словами : hайхан хургад (красивые, гоёхон (нежные, жаахан (милые, тоомтой (послушные, хулуухада муу (воровать плохо, ажал хэхэдэ hайн (работать хорошо). Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать честность, порядочность. воспитывать бережное отношение к своему телу, к своему имени.

Ход непосредственной образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

Двое белых лебедей — У каждого по пять детей. - Как будет слово рука на бурятском языке. Дети: -Гар. - Давайте скажем все вместе. Энэ гар. Это рука. - На руке – пальцы. (хургад). У каждого пальца на руке есть имя. Давайте вспомним названия пальцев: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. - Как называется большой палец руки на бурятском языке? Дети:- Эрхы

Воспитатель: Этот палец как называется? (показываю мышкой на указательный палец). Дети: Долёобор. Все: Долёобор.

Воспитатель: Следующий палец на бурятском языке называется как? Дети: Дунда хурган.

Воспитатель: Четвёртый палец как называется? Дети: Нэрэгуй хурган. Воспитатель: Энэ хурган (показываю мышкой на мизинец). Дети: Шэгшы. Воспитатель: Дети, ещё раз правильно по порядку назовите все пальцы руки на бурятском языке. Дети: Эрхы, долёобор, дунда хурган, нэрэгуй хурган, шэгшы. Воспитатель: Давайте, теперь сосчитаем, сколько пальцев на одной руке. Дети: Нэгэн, хоёр, гурбан, дурбэн, табан. Все: Табан хургад.

Воспитатель: Ребята, хочу вам рассказать одну бурятскую сказку : «Табан хурган». Итак, слушайте внимательно сказку : «Табан хурган». (Рассказывание сказки воспитателем). Ребята, о чем эта сказка? Что надумали большой и указательный пальцы. (большой палец надумал своровать овечку. А указательный палец решил ему помогать). - Поступок, который хотят совершить большой палец и указательный плохой или хороший? (плохой). - А почему? (они плохо поступают, нельзя воровать)

Воспитатель: Большому пальцу и указательному пальцу надо подсказать, что воровать это очень плохо! Дети: Большой палец и указательный палец, надо знать, что воровать плохо!

Воспитатель: Хулуухада муу! Дети: Хулуухада муу! Воспитатель: Ребята вспомните и скажите, что говорил средний братец? Дети: Средний палец знает о том, что воровать плохо.

Воспитатель: Как вы понимаете выражение – каждый из нас потеряет свое имя! Воспитатель: Того, кто ворует как называют? Дети: Вор! Вор! Педагог: Это выражение приятное? Дети: Неприятное!

Воспитатель: Очень неприятное! Средний братец понимает, что воровать плохо. Средний палец переживает и волнуется за братьев, чтоб они не пошли на это плохое дело, если же они своруют, то братьев будут называть: «Вор! Вор!» не будут называть, что это большой палец, а это указательный палец. Средний палец очень переживает за братьев. Средний братец хочет, чтобы у каждого брата было своё имя (большой палец – эрхы, указательный палец - долёобор) .

Воспитатель: Дети, вспомните и скажите, что говорил безымянный палец. Дети: Мне всё равно! Я своё имя смешаю с землёй, золой! Мне всё равно! Воспитатель: Каким вы видите этого братца? Дети: Плохим! Дети: Плохо говорит о своём имени.

Воспитатель: Безымянный палец не ценит свое имя. И ему все равно как его будут называть. Т. е. он не дорожит своим именем. Воспитатель: Мы с вами живём в России, есть такой закон, который гласит о том, что каждый гражданин имеет право на имя, фамилию, отчество. И каждый человек должен гордиться, радоваться своим именем, фамилией, отчеством.

Педагог: Что мы можем сказать безымянному пальцу? Дети: Безымянный палец, люби своё имя, береги своё имя! Педагог: Оорынгоо нэрэндэ дуратай бай! Любите своё имя!

Педагог: Дети, что вы скажете о самом младшем братце – мизинце. Дети: Он очень умный! Очень хороший! Очень строгий!

Воспитатель: Шэгшыхэн бэрхэ! Дети: Шэгшыхэн бэрхэ! Воспитатель: Сегодня вы послушали очень интересную бурятскую сказку : «Табан хурган», через эту сказку вы поняли, что такое хорошо и что такое плохо. Узнали о том, что друг к другу надо относиться заботливо, беречь своё имя, фамилию.

Динамическая пауза: «Тоб тоб тоборооб». Ребята, мы с вами немного отдохнули.

-А теперь, я предлагаю сесть за столы. У вас на столах лежит картон оранжевого цвета. Я предлагаю каждому обвести свою ладошку и вырезать. А что получится из наших ладошек- вы узнаете в конце нашего занятия.

Самостоятельное выполнение задания. Дети обводят свои ладошки и вырезают.

Воспитатель: Ребята, а теперь подходите к доске и приклейте свои ладошки по краю круга. Смотрите, что у нас получается. Дети: солнышко. Воспитатель: У нас получилось солнышко. А наши ладошки превратились в солнечные лучики. И я очень надеюсь, ребята, на то, что ваши руки будут всегда совершать только хорошие поступки, делать только добрые тела. И дарить всем тепло, как эти лучики солнца.

Публикации по теме:

«Два клена». Сценарий театрального представления по одноименной сказке Е. Л. Шварца для детей подготовительной группы«Два клена». Сценарий театрального представления по одноименной сказке Е. Л. Шварца для детей подготовительной группы «ДВА КЛЕНА» Сценарий театрального представления по одноименной сказке Е. Л. Шварца для детей подготовительной группыАвтор: Людмила Рыбакова.

«Сказки в Ситцевой Стране». Коллективная работа детей подготовительной группы по сказке Поповой Н. С. «Возвращение Малашечки»«Сказки в Ситцевой Стране». Коллективная работа детей подготовительной группы по сказке Поповой Н. С. «Возвращение Малашечки» Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие вместе с сестрами Сказками в Ситцевую страну. Когда мы читали присланную нам из Ростова.

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы «Easter. Пасха» Приветствие. Фонетическая зарядка. В волшебном лесу. Празднование Пасхи-великое событие,посвященное смерти и воскрешению Иисуса Христа. В.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка»Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе туркменской школы по сказке Х. К. Андерсена «Дети года» 1. Тема урока:, Сказка Х. К. Андерсена., Дети года ". 2. Цель урока: познакомиться с содержанием текста, Дети года". Задача: Образовательная:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Конспект занятия по сказке «Серая Шейка» в подготовительной группе Конспект занятия по сказке: «Серая Шейка». В подготовительной группе. Материалы. Альбомные листы (или бумага чуть большего формата, краски.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Автор публикации:
Конспект занятия по бурятскому языку по сказке А. Тороева «Табан хурган» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 25 января 2024 в 07:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по бурятскому языку по сказке А. Тороева «Табан хурган» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Иванова (УИ 2769443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД