Получи документы

Конспект занятия «Супер пятёрка»

Татьяна Цыповяз
Конспект занятия «Супер пятёрка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям для детей подготовительной группы.

«Супер 5-ка»

МАДОУ д/с № 7

Воспитатель:

Цыповяз Т. В.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Дать детям представления о функциях органов чувств, помогающих человеку с опорой на модели.

2. Учить детей слушать воспитателя и отвечать на вопросы полным предложением.

3. Учить детей «прислушиваться» к собственным ощущениям, уметь рассказывать о своих чувствах.

Развивающие:

1. Развивать интерес к самому себе.

Публикация «Конспект занятия „Супер пятёрка“» размещена в разделах

2. Развивать у детей познавательную активность посредством включения предметных моделей.

3. Развивать речь детей, мышление, внимание, воображение.

4. Развивать музыкальный слух.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

Здоровьесберегающие:

1. Организовать рациональное чередование разнообразной, активной деятельности и отдыха детей.

2. Правильно расположить пособия и материал к занятию, не мешающие свободному перемещению детей.

3. Создать общий положительный эмоциональный настрой.

4. Формировать у детей навыки правильной осанки.

Оборудование:

Картинки - модели с органами чувств (нос, глаза, уши, язык, картинка – модель (руки). Карточки (машина, мяч, цветок, кубик - голубого цвета; карандаш, апельсин, шляпа - оранжевого цвета; баклажан, гроздь винограда, ветка сирени – фиолетового цвета; роза, шарик, поросёнок, свитер – розового цвета; мышонок, слонёнок, шарфик – серого цвета;). «Чудесный мешочек» с различными предметами. Контейнера с различные продукты (лимон, чеснок, лук, колбаса). Картинки с гномиками в разноцветных колпачках. Тарелки с продуктами: банан, сахар, лимон, апельсин, яблоко. Разноцветные следы.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, с помощью волшебных слов, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Сим-Салабим-Крабли-Бумс в волшебной стране «Супер 5-ка» очутись». Открывайте глаза, вот мы и в волшебной стране. Если на нашем пути возникнут трудности, справится с ними, помогут наши верные друзья, которые всегда и повсюду с вами. Это наши: уши, язык, глаза, нос и руки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь дорожка из разноцветных следов, давайте пойдём по этим следам, наверняка они нас приведут к чему то интересному (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда в путь. (Дети идут по следам друг за другом, подходят к столу, где стоит «музыкальная шкатулка, воспитатель приоткрывает её и тайком смотрит, в шкатулку. В шкатулке лежат разнообразные музыкальные инструменты: бубен, погремушка, музыкальная шкатулка, маракассы, колокольчик, деревянные ложки и т. д.)

Воспитатель: Вокруг нас живут самые разные звуки. Мы их можем слышать в повседневной жизни. Замечали ли вы, например, как звенит колокольчик или свистит свисток. (Ответы детей). Хотите поиграть со звуками? (Ответы детей.) (Проводится игра)

Игра «Музыкальная шкатулка».

(воспитатель звенит музыкальным инструментом, а дети должны определить на слух, что это за инструмент).

Воспитатель: Что нам помогло услышать звуки? (Ответы детей). На доску выставляется карточка – подсказка. Это ухо. Давайте поблагодарим наши уши и в знак благодарности с ними поиграем. (Ответы детей.)

(По показу воспитателя проводится игра)

Игра «Взяли ушки за макушки».

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с

Вниз до мочек добежали. постепенным продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие? (Ответы детей) (дети идут по следам и находят стол, на котором стоят маленькие закрытые контейнера с лимон, луком, чесноком и колбасой, дети не знают, что в них).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю понюхать и определить по запаху, что находится в этих контейнерах. Согласны?. Хотите поиграть в эту игру? (Ответы детей). С закрытыми глазами вы будете угадывать продукты по запаху.

(дети по очереди с завязанными глазами угадывают продукты по запаху).

Воспитатель: Что нам помогло почувствовать запах? (Ответы детей). На доску выставляется карточка – подсказка. Это нос.

Воспитатель: Я вам предлагаю поблагодарить ваш нос. Давайте с ним поиграем. (Ответы детей). (Проводится физкультминутка по показу воспитателя)

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.

Воспитатель: Теперь можно продолжить наше путешествие. (Дети идут дальше).

Воспитатель: Ребята, мы попали в гости к гномикам, посмотрите они одинаковые, но у них разные по цвету колпачки. Дети давайте нашим гостеприимным хозяевам подарим подарки. Гномику в оранжевом колпачке подарите подарок оранжевого цвета; гномику в голубом колпачке подойдёт подарок голубого цвета, а гномику в розовом колпачке подарок розового цвета и т. д.

(На доске плоскостные картинки гномиков в разноцветных колпачках, дети раздают гномикам картинки с изображением подарка соответствующего цвета)

Воспитатель: Что нам помогло определить, какой подарок нам выбрать (Ответы детей). На доску выставляется карточка – подсказка. Это глаза.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие? (Ответы детей) (дети идут по следам и подходят к следующему столу).

Воспитатель: В этой стране нас ждет еще одна интересная игра.

Она называется «Чудесный мешочек». (Проводится игра)

( в мешочке лежат разнообразные предметы: вата, мех, резиновый мячик с шипами, деревянный гладкий кубик, расческа, карандаш и т. д.)

Воспитатель: Выберите себе предмет, потрогайте его и скажите, что это за предмет и какой он на ощупь. Опишите свои ощущения. (Дети называют предмет и рассказывают о своих ощущениях).

Воспитатель: Что вам помогло? (Ответы детей). На доску выставляется карточка – подсказка. Это руки.

Воспитатель: Ребята, нам с вами предстоит отправиться на остановку, которая наверняка вам понравится больше всего, вы готовы. (Ответы детей). Тогда в путь. (Дети подходят с воспитателем к следующему столу).

Воспитатель: В этой стране вы узнаете вкус разных продуктов, вы готовы? (Ответы детей) (на тарелках лежат дольки лимона, апельсина, сахар, бананы, яблоки). Дети пробуют продукты и высказывают своё мнения.

Воспитатель: Ребята, а что может быть горьким, соленым и острым. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, подойдите к доске, посмотрите и назовите самых главных жителей страны «Супер 5» Это органы чувств. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и произнесите волшебные слова «Сим-Салабим-Крабли-Бумс в детском саду очутись».

Воспитатель: Открывайте глаза, мы вернулись обратно в детский сад. Не забывайте бережно относиться к своим помощникам, ухаживать за ними, помогать им оставаться всегда здоровыми.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Бабушка-супер 2015!»Сценарий праздника «Бабушка-супер 2015!» Автор: Балина Татьяна Николаевна инструктор ФИЗО Цель: Укрепление связи между поколениями Задачи: - формирование здорового образа жизни;.

Семейное развлечение в старшей группе «Супер-папа» Цель развлечения: воспитывать соревновательный дух дошкольников. Задачи: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности.

Развлечение «Супер-семья» Развлечение, посвященное Дню семьи «Супер семья» (старший дошкольный возраст) (оформление: на центральной стене радуга из широких лент).

Конкурс «Супер-бабушка» (Перед конкурсом проводится жеребьёвка) Ведущий: Как хорошо, что есть у нас Бабули, бабушки родные. Они внучат приводят в класс Пирог готовят,.

Конкурсная программа «Супер-мама!» для мам и детей старшего дошкольного возраста Ход мероприятия: Вед: Здравствуйте,дорогие гости! Сегодня мы отмечаем ещё совсем молодой, но очень добрый и нужный праздник – День матери.

Песня-переделка «Говорят, мы супер-мамы!» (на мотив песни «Наш сосед» из репертуара Э. Пьехи) ГОВОРЯТ, МЫ-СУПЕР-МАМЫ (Использовала на конкурсе мам,посвященном Дню Матери.) 1. Дорогие.

Развлекательная конкурс-программа «Супер-мамочка -2015 года» Развлекательная конкурс- программа «Супер- мамочка 2015» Ведущий: Добрый вечер! А что это значит? Что сегодня наш праздник уж начат! И.

Сценарий к 8 марта «Супер мама»Сценарий к 8 марта «Супер мама» Ведущий: Март - первый весенний месяц, он приносит тепло, солнце начинает ярче светить. Зацветают первые подснежники. Ведущий :Начинается.

Сценарий праздника ко Дню Матери в младшей группе «Супер — мама!»Сценарий праздника ко Дню Матери в младшей группе «Супер — мама!» цель праздника - формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе.

Конспект занятия психолога по гармонизации детско-родительских отношений «Супер-мама!» Название: «Супер - МАМА!» Цель: гармонизация детско-родительских отношений. Задачи тренинга: снятие психоэмоционального напряжения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Супер пятёрка»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 18:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Супер пятёрка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Цыповяз (УИ 390935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД