Татьяна Цыповяз
Конспект занятия «Супер пятёрка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям для детей подготовительной группы.
«Супер 5-ка»
МАДОУ д/с № 7
Воспитатель:
Цыповяз Т. В.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Дать детям представления о функциях органов чувств, помогающих человеку с опорой на модели.
2. Учить детей слушать воспитателя и отвечать на вопросы полным предложением.
3. Учить детей «прислушиваться» к собственным ощущениям, уметь рассказывать о своих чувствах.
Развивающие:
1. Развивать интерес к самому себе.
Публикация «Конспект занятия „Супер пятёрка“» размещена в разделах
2. Развивать у детей познавательную активность посредством включения предметных моделей.
3. Развивать речь детей, мышление, внимание, воображение.
4. Развивать музыкальный слух.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Здоровьесберегающие:
1. Организовать рациональное чередование разнообразной, активной деятельности и отдыха детей.
2. Правильно расположить пособия и материал к занятию, не мешающие свободному перемещению детей.
3. Создать общий положительный эмоциональный настрой.
4. Формировать у детей навыки правильной осанки.
Оборудование:
Картинки - модели с органами чувств (нос, глаза, уши, язык, картинка – модель (руки). Карточки (машина, мяч, цветок, кубик - голубого цвета; карандаш, апельсин, шляпа - оранжевого цвета; баклажан, гроздь винограда, ветка сирени – фиолетового цвета; роза, шарик, поросёнок, свитер – розового цвета; мышонок, слонёнок, шарфик – серого цвета;). «Чудесный мешочек» с различными предметами. Контейнера с различные продукты (лимон, чеснок, лук, колбаса). Картинки с гномиками в разноцветных колпачках. Тарелки с продуктами: банан, сахар, лимон, апельсин, яблоко. Разноцветные следы.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, с помощью волшебных слов, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Сим-Салабим-Крабли-Бумс в волшебной стране «Супер 5-ка» очутись». Открывайте глаза, вот мы и в волшебной стране. Если на нашем пути возникнут трудности, справится с ними, помогут наши верные друзья, которые всегда и повсюду с вами. Это наши: уши, язык, глаза, нос и руки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь дорожка из разноцветных следов, давайте пойдём по этим следам, наверняка они нас приведут к чему то интересному (Ответы детей).
Воспитатель: Тогда в путь. (Дети идут по следам друг за другом, подходят к столу, где стоит «музыкальная шкатулка, воспитатель приоткрывает её и тайком смотрит, в шкатулку. В шкатулке лежат разнообразные музыкальные инструменты: бубен, погремушка, музыкальная шкатулка, маракассы, колокольчик, деревянные ложки и т. д.)
Воспитатель: Вокруг нас живут самые разные звуки. Мы их можем слышать в повседневной жизни. Замечали ли вы, например, как звенит колокольчик или свистит свисток. (Ответы детей). Хотите поиграть со звуками? (Ответы детей.) (Проводится игра)
Игра «Музыкальная шкатулка».
(воспитатель звенит музыкальным инструментом, а дети должны определить на слух, что это за инструмент).
Воспитатель: Что нам помогло услышать звуки? (Ответы детей). На доску выставляется карточка – подсказка. Это ухо. Давайте поблагодарим наши уши и в знак благодарности с ними поиграем. (Ответы детей.)
(По показу воспитателя проводится игра)
Игра «Взяли ушки за макушки».
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с
Вниз до мочек добежали. постепенным продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие? (Ответы детей) (дети идут по следам и находят стол, на котором стоят маленькие закрытые контейнера с лимон, луком, чесноком и колбасой, дети не знают, что в них).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю понюхать и определить по запаху, что находится в этих контейнерах. Согласны?. Хотите поиграть в эту игру? (Ответы детей). С закрытыми глазами вы будете угадывать продукты по запаху.
(дети по очереди с завязанными глазами угадывают продукты по запаху).
Воспитатель: Что нам помогло почувствовать запах? (Ответы детей). На доску выставляется карточка – подсказка. Это нос.
Воспитатель: Я вам предлагаю поблагодарить ваш нос. Давайте с ним поиграем. (Ответы детей). (Проводится физкультминутка по показу воспитателя)
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
Вот как славно потрудились и красиво нарядились
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть.
Воспитатель: Теперь можно продолжить наше путешествие. (Дети идут дальше).
Воспитатель: Ребята, мы попали в гости к гномикам, посмотрите они одинаковые, но у них разные по цвету колпачки. Дети давайте нашим гостеприимным хозяевам подарим подарки. Гномику в оранжевом колпачке подарите подарок оранжевого цвета; гномику в голубом колпачке подойдёт подарок голубого цвета, а гномику в розовом колпачке подарок розового цвета и т. д.
(На доске плоскостные картинки гномиков в разноцветных колпачках, дети раздают гномикам картинки с изображением подарка соответствующего цвета)
Воспитатель: Что нам помогло определить, какой подарок нам выбрать (Ответы детей). На доску выставляется карточка – подсказка. Это глаза.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие? (Ответы детей) (дети идут по следам и подходят к следующему столу).
Воспитатель: В этой стране нас ждет еще одна интересная игра.
Она называется «Чудесный мешочек». (Проводится игра)
( в мешочке лежат разнообразные предметы: вата, мех, резиновый мячик с шипами, деревянный гладкий кубик, расческа, карандаш и т. д.)
Воспитатель: Выберите себе предмет, потрогайте его и скажите, что это за предмет и какой он на ощупь. Опишите свои ощущения. (Дети называют предмет и рассказывают о своих ощущениях).
Воспитатель: Что вам помогло? (Ответы детей). На доску выставляется карточка – подсказка. Это руки.
Воспитатель: Ребята, нам с вами предстоит отправиться на остановку, которая наверняка вам понравится больше всего, вы готовы. (Ответы детей). Тогда в путь. (Дети подходят с воспитателем к следующему столу).
Воспитатель: В этой стране вы узнаете вкус разных продуктов, вы готовы? (Ответы детей) (на тарелках лежат дольки лимона, апельсина, сахар, бананы, яблоки). Дети пробуют продукты и высказывают своё мнения.
Воспитатель: Ребята, а что может быть горьким, соленым и острым. (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, подойдите к доске, посмотрите и назовите самых главных жителей страны «Супер 5» Это органы чувств. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей). Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и произнесите волшебные слова «Сим-Салабим-Крабли-Бумс в детском саду очутись».
Воспитатель: Открывайте глаза, мы вернулись обратно в детский сад. Не забывайте бережно относиться к своим помощникам, ухаживать за ними, помогать им оставаться всегда здоровыми.