Цыгулёва Ольга
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Страна дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Первомайский центр образования», отделение дошкольного образования.
Конспект развлечения у детей старшей группы
«Страна дорожных знаков».
Составила воспитатель:
Цыгулёва Ольга Сергеевна
2024г.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
1)закрепить правила дорожного движения;
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе „Страна дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2)формировать умение ориентироваться в пространстве (на дороге, на улице);
3)закрепить умение распознавать и называть дорожные знаки, а также значение сигналов светофоров.
4) формирование интереса у детей к изучению ПДД;
5)развивать ловкость, быстроту, двигательную активность;
6)воспитывать культуру поведения на дороге.
Предварительная работа:
1)знакомство со знаками дорожного движения;
2)просмотр презентации по теме ПДД;
3)проведение открытого занятия;
4)чтение художественной литературы по теме;
5)загадывание загадок о транспорте;
6)проведение дидактических игр;
7)проведение группового конкурса «Светофорчик».
Материалы и оборудование:
Обручи разных цветов, распечатанные дорожные знаки, спортивный инвентарь для проведения эстафеты, эмблемы с названием команды, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами закроем глаза, скажем волшебные слова:
Если мы глаза закроем,
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
Ведущий: Давайте представим, что попали в волшебную страну «Дорожных знаков», где мы с вами поиграем в пешеходов и водителей, узнаем много нового и интересного. Но для того, что бы нам не попасть в беду и быть внимательными на дороге нам помогут наши волшебные друзья. Как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно – дорожные знаки и светофор! А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим! Давайте разделимся на команды! И проведём весёлые эстафеты по правилам дорожного движения. Предлагаю построиться и разделиться на команды, каждая команда должна придумать себе название.
Ведущая: Ребята, а теперь давайте проверим какие вы внимательные.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение сопоставлять свои действия с сигналом светофора. Инструктор поднимает круги (три круга – красный, желтый, зеленый) в разном порядке.
Зеленый круг – дети топают ногами,
Желтый круг – дети хлопают в ладоши,
Красный круг – дети стоят на месте, без движений.
Будьте внимательны!
Сюрпризный момент.
Под веселую музыку вбегает Баба Яга.
Баба Яга: А чего это вы меня на праздник не позвали?
Ведущая: А зачем тебя звать? Ты все время хочешь нам праздник испортить. Ты ведь даже не знаешь правил дорожного движения и дорожных знаков, так как живешь в лесу.
Баба Яга: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
Баба Яга: Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Выберите из них те, которые вы знаете.
Дети берут знаки и отвечают, что обозначает каждый знак.
Ведущая: Молодцы ребята вы и этим заданием справились.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное внимание!
А ты, Баба Яга, внимательна на дороге?
Баба Яга: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда (шум тормозов – Баба Яга падает – ведущий помогает ей подняться).
Ведущий: Вот, что может получиться, если не быть внимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, каким внимательным нужно быть на улице.
Баба Яга: А теперь давайте посмотрим, какие вы дружные и как умеете поддерживать друг друга.
Смена деятельности.
Подвижная игра «Остановка общественного транспорта» ( оборудование: 2 ориентира (знака, 2 больших обруча).
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Баба Яга: А вы знаете, во времена моей молодости и машин то не было, все «сплош прынцы» были и на конях ездили, причем на белых, а вы то наверное и лошадей то не видели? Следующая эстафета как раз про это!
Подвижная игра. «Скачки на лошадях»
(Каждой команде раздают по палочке, пробежать между стойками и передать эстафету)
Баба Яга: Молодцы порадовали старушку. Ловкость я вашу проверила, внимание тоже, а вот теперь проверю, какие вы умненькие – разумненькие.
Смена деятельности.
Загадки.
1. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед.).
2. Для этого коня еда —
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль.)
3. Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный… (Светофор)
4. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
5. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога).
6. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка).
7. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция).
8. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки).
9. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек. (Самосвал).
10. Что за чудо — синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус.
Баба Яга: Спасибо вам, ребята, я очень рада, что побывала на вашем празднике, теперь я тоже буду соблюдать правила дорожного движения, а сейчас мне пора, до свидания!
Ведущий: Ребята, вы огромные молодцы, отлично справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нам нужно сказать волшебные слова:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Ведущий: На этом наше развлечение закончено. А теперь награждение вкусными подарками. Ура!