Елена Лизунова
Игра-занятие «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения. По много, поровну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну»
Форма: игра-занятие, фронтальная
Задачи :Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Средства: Грузовик, кубики (5 шт., матрешки (5 шт.); круг (диаметр 10 см,квадрат (длина стороны 10 см, треугольник (длина стороны 10 см); лесенка. Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки (5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).
Способы активизации детской деятельности: коммуникативная игра с колокольчиком; игровая ситуация; художественное слово; демонстрационный наглядный материал; раздаточный материал; создание ситуаций успеха, нацеленность на общий результат.
Ход занятия
Орг. Момент:
Дети проходят и встают около воспитателя.
– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в математическую сказку.
А поможет нам волшебный колокольчик.
Как колокольчик зазвенит, глазки закрывайте.
Открывайте дети глазки, вот мы уже и в сказке.
Основная часть:
Воспитатель: Жили -были матрешки и решили они построит дом.
Отправились матрешки на стройку за кубиками и потерялись!
А в это время ехал мимо грузовик.
Ребята, посмотрите, грузовик!
Он нам что-то привёз!
Ответы детей:
Какие игрушки лежат в кузове машины?
Ответы детей:
Правильно ребята! Это наши матрешки.
Эти русские матрешки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.
Сколько матрешек в кузове?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята в грузовике есть еще игрушки.
Отгадайте какие.
Зеленые кубики я берегу,
Домик из них я построить могу.
Первые кубики ставить так просто-
Сделаю домик почти с меня ростом.
Последний кубик не как не дается.
Кубик - бах,а матрешка смеется.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте разгрузим грузовик. Все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки
Сколько кубиков мы поставили на ступеньку?
Ответы детей:
А теперь, на каждый кубик поставим матрешку.
Один кубик – одна матрешка.
Сколько матрешек?
Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек?
Ответы детей.
Ребята, посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков один кубик – одна матрешка.
Посмотрите, под каждым кубиком стоит матрешка?
Сколько матрешек? Сколько кубиков?
Ответы детей:
Матрешек столько, сколько кубиков?
Матрешек и кубиков поровну?
Кубиков и матрешек поровну.
Работа с раздаточным материалом:
Матрешки очень любят играть.
Ребята, а вы хотите знать с какими игрушками любят играть матрешки?
Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу.
Молодцы, ребята! Отгадали загадку. (Это мяч).
Давайте подарим каждой матрешке по мячику.
Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики под каждой матрешкой: одна матрешка – один мячик.
В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:
Сколько матрешек на карточке?
Сколько мячиков вы положили?
Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков?
У каждой матрешки есть мячик?
Матрешек и мячиков поровну?
Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.
Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек
Ответы детей:
Матрешек и мячиков поровну
Дети (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.
Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.
Физкультминутка
Ребята приглашаю вас на полянку поиграть.
Физкультминутка: «Как мячики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
На магнитной доске расположены фигуры: квадрат красного цвета треугольник зеленого цвета
Посмотрите какой красивый домик, а в домике живут геометрические фигуры.
Ребята, какие фигуры вы видите?
Ответы детей: Квадрат
Что есть у квадрата?
Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?
Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата.
Скажите ребята, а у треугольника есть углы? Ответы детей
Стороны, углы.
Много
Обобщить:
- У квадрата есть стороны и углы, а у треугольника тоже есть углы. Есть стороны и углы.
Д/и «Найди свой домик»
На полу лежат треугольник, квадрат. Дети берут с подноса геометрическую фигуру, называют её. Под музыку передвигаются по группе. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату; у кого треугольник к треугольнику.
Итог занятия:
Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествие?
Подведение итогов
Молодцы ребята, Нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы!