МААМ-картинки

Игра-занятие «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения. По много, поровну»

Елена Лизунова
Игра-занятие «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения. По много, поровну»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну»

Форма: игра-занятие, фронтальная

Задачи :Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Средства: Грузовик, кубики (5 шт., матрешки (5 шт.); круг (диаметр 10 см,квадрат (длина стороны 10 см, треугольник (длина стороны 10 см); лесенка. Двухполосные карточки, разделенные на «окошки»: в верхних «окошках» изображены матрешки (5 шт.); на подносах – по 5 мячей, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

Способы активизации детской деятельности: коммуникативная игра с колокольчиком; игровая ситуация; художественное слово; демонстрационный наглядный материал; раздаточный материал; создание ситуаций успеха, нацеленность на общий результат.

Ход занятия

Орг. Момент:

Дети проходят и встают около воспитателя.

– Здравствуйте, ребята! Вы рано проснулись? Вы друг другу улыбнулись? (ответы детей) Молодцы!

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в математическую сказку.

А поможет нам волшебный колокольчик.

Как колокольчик зазвенит, глазки закрывайте.

Открывайте дети глазки, вот мы уже и в сказке.

Основная часть:

Воспитатель: Жили -были матрешки и решили они построит дом.

Отправились матрешки на стройку за кубиками и потерялись!

А в это время ехал мимо грузовик.

Ребята, посмотрите, грузовик!

Он нам что-то привёз!

Ответы детей:

Какие игрушки лежат в кузове машины?

Ответы детей:

Правильно ребята! Это наши матрешки.

Эти русские матрешки,

Разноцветные одежки,

На секреты мастерицы,

В старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь,

Если младшей не найдешь.

Сколько матрешек в кузове?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята в грузовике есть еще игрушки.

Отгадайте какие.

Зеленые кубики я берегу,

Домик из них я построить могу.

Первые кубики ставить так просто-

Сделаю домик почти с меня ростом.

Последний кубик не как не дается.

Кубик - бах,а матрешка смеется.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте разгрузим грузовик. Все кубики поставим на верхнюю ступеньку лесенки

Сколько кубиков мы поставили на ступеньку?

Ответы детей:

А теперь, на каждый кубик поставим матрешку.

Один кубик – одна матрешка.

Сколько матрешек?

Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек?

Ответы детей.

Ребята, посмотрите, матрешки «спрыгнули» с кубиков один кубик – одна матрешка.

Посмотрите, под каждым кубиком стоит матрешка?

Сколько матрешек? Сколько кубиков?

Ответы детей:

Матрешек столько, сколько кубиков?

Матрешек и кубиков поровну?

Кубиков и матрешек поровну.

Работа с раздаточным материалом:

Матрешки очень любят играть.

Ребята, а вы хотите знать с какими игрушками любят играть матрешки?

Отгадаете загадку и узнаете любимую игрушку матрешек:

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу.

Молодцы, ребята! Отгадали загадку. (Это мяч).

Давайте подарим каждой матрешке по мячику.

Перед вами лежат карточки с изображением матрешек. Разложите мячики под каждой матрешкой: одна матрешка – один мячик.

В ходе выполнения упражнения воспитатель задает детям вопросы:

Сколько матрешек на карточке?

Сколько мячиков вы положили?

Что можно сказать о количестве матрешек и мячиков?

У каждой матрешки есть мячик?

Матрешек и мячиков поровну?

Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.

Ребята, повторите: Мячиков столько же, сколько матрешек

Ответы детей:

Матрешек и мячиков поровну

Дети (хором и индивидуально) повторяют за воспитателем.

Уточнить, что мячиков столько же, сколько и матрешек.

Физкультминутка

Ребята приглашаю вас на полянку поиграть.

Физкультминутка: «Как мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.

На магнитной доске расположены фигуры: квадрат красного цвета треугольник зеленого цвета

Посмотрите какой красивый домик, а в домике живут геометрические фигуры.

Ребята, какие фигуры вы видите?

Ответы детей: Квадрат

Что есть у квадрата?

Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?

Перед вами лежат фигуры: покажите стороны и углы у квадрата.

Скажите ребята, а у треугольника есть углы? Ответы детей

Стороны, углы.

Много

Обобщить:

- У квадрата есть стороны и углы, а у треугольника тоже есть углы. Есть стороны и углы.

Д/и «Найди свой домик»

На полу лежат треугольник, квадрат. Дети берут с подноса геометрическую фигуру, называют её. Под музыку передвигаются по группе. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, - к квадрату; у кого треугольник к треугольнику.

Итог занятия:

Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествие?

Подведение итогов

Молодцы ребята, Нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по математике «Сравнение предметов способом наложения»Занятие по математике «Сравнение предметов способом наложения» Задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте»Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» Конспект открытой ООД по ФЭМП для детей 2 младшей группы. Тема: «Сравнение двух предметов по высоте» Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра-занятие «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения. По много, поровну»
Опубликовано: 26 февраля 2025 в 14:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие «Сравнение двух равных групп предметов способом приложения. По много, поровну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лизунова (УИ 738547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД