дарья терещенко
Конспект занятия по развитию речи «Сплетем венок из предложений»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель: создать условия для речевой активности детей, сформировать представление у детей о предложении.
Задачи:- закрепить представление детей о понятии «слово», «предложение», научить разбивать предложение на слова и отмечать сколько слов в предложении в каком порядке оно следует
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сплетем венок из предложений“» размещена в разделах
-научить детей составлять предложение из двух или трёх слов, анализировать словесный состав предложения
-научить детей выговаривать каждое слово громко, четко и разборчиво
-воспитать у детей целенаправленное внимание в ходе занятия, усидчивость, самостоятельность, внимательность к речи педагога,самоконтроль, умение работать в команде
Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки, действий – полоски, столы, стулья, доска,
Предварительная работа : чтение, беседа, рассматривание детских иллюстраций к рассказу, составление предложений по карточкам
Индивидуальная работа:
Воспитатель Дети
Дети заходят в группу здороваются с гостями. Присаживайтесь на стульчики. Спинки прямые, Осанку выровняли, ручки на колени. Так вам будет удобнее.
Ребята сегодня мы с вами будем разговаривать, познакомимся с предложениями. Наша игра называется… ой! А где же наши гости? Нет их. Как же так?
Хорошо открою вам секрет, сегодня к нам в гости должны были прийти лесные жители Ежик и Лисенок. Наверное что то случилось? Ой ребята посмотрите они оставили письмо!
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята к сожалению мы не смогли сегодня прийти к вам в гости. Так как мама нас отправила на каникулы к бабушке в деревню. Но мы очень хотели бы поиграть с вами в словесные игры. «Закончи предложение», «Путаница», «Составь предложение», «Составь сказку по картинкам». Инструкции к играм мы оставили в конверте. Поиграйте в эти игры, и когда мы вернемся от бабушки, поиграем вместе.
Что ребята поиграем в игры каторые оставили на Ежик и Лисенок?
Игра «Закончи предложение»
Слушайте внимательно. Я назову два слова: девочка, рисует. Сколько слов я назвала?
Чтобы вы не забыли эти слова, мы их заменим полосками.
Прикрепляю полоски на доску.
Теперь повторим эти слова. (Девочка рисует).
Кто рисует?
Что делает девочка? Показ картинки.
Когда мы разговариваем, спрашиваем, отвечаем - мы говорим предложения. Если слова дружат, то они помогают нам что-то узнать. Это и будет предложение. В предложении может быть 2, 3, 4 и больше слов.
Теперь послушайте. Девочка рисует показываю, солнце.
Каждое слово обозначу полоской.
Вешаю полоски на магнитную доску.
Сколько слов в предложении?
Сколько выложено полосок?
Теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили слова в предложении.
Какое это слово? (указывается на первую полоску)
Какое это слово? (указывается на вторую полоску)
Какое это слово? (указывается на третью полоску)
Правильно. Ребята.
А сейчас я скажу: МАЛЬЧИК, ЕХАТЬ, АВТОБУС.
Понятно вам, что я хотела сказать?
Вам было не понятно, так как я назвала три слова, которые не подружились между собой.
Давайте. подружим эти слова так, чтобы получилось предложение.
О ком вы узнали?
Что вы узнали о мальчике?
Ребята, чтобы предложение было понятным, слова надо произносить по порядку, одно за другим.
Сейчас мы поиграем в игру «Путаница». Я буду каждому из вас читать слова, а вы мне в ответ будете составлять предложения.
Игра «Путаница». Составление предложений.
Ваза, стоять, цветы, в.
Мыть, девочка, кукла.
Мальчик, ехать, велосипед, на.
Телевизор, бабушка, смотреть.
Молодцы ребята справились с заданием хорошо теперь поиграем в следующую игру которая называется «Составь предложения по картинкам». Давайте подойдем к столу. Что ребята у нас здесь лежит?
А теперь выберете каждый себе по стопочке картинок и разложите их в линию. Внимательно посмотрите на свои картинки и подумайте прежде чем отвечать. Какое предложение можно составить из увиденных вами картинок?
Молодцы теперь вы знаете как составлять предложения по картинкам. А сможете ли вы составить рассказ по картинкам?
Давайте попробуем. Пройдем к доске с картинками. А что ребята здесь изображено?
Сейчас я буду Добавлять к картинке леса определенные изображения, а вы должны хорошенько подумать и придумать предложения на эти картинки.
Воспитатель к картинке парк добовляет картинку девочки. К ели добавляет изображение белочки. Затем вешаем на ель шишку. Добавляем ежика и грибок под ель.
Вот такую картину наблюдала девочка в парке.
Воспитатель проговаривает рассказ целиком.
Заключительная часть.
Ну что ребята вы молодцы, сегодня мы познакомились, поговорили о словах и предложениях, скажите о чем мы сегодня разговаривали? Какие задания вам понравилось выполнять? Какое задание было трудно выполнить?Почему? Дети здороваются
Садятся на стульчики
Дети отвечают. Да.
Дети отвечают. два слова
Девочка рисует (все вместе) повторяют дети.
Девочка
Рисует
Дети отвечают. Солнце
Дети отвечают. Три
Дети отвечают. Три
Дети отвечают. Девочка.
Дети отвечают. Рисует
Дети отвечают. Солнце.
Дети отвечают. Нет).
Дети отвечают.
МАЛЬЧИК ЕДЕТ В АВТОБУСЕ.
Дети отвечают. о мальчике
Дети отвечают. что он едет в автобусе
Дети отвечают. В вазе стоят цветы
Девочка мыла куклу
Мальчик ехал на велосипеде
Бабушка смотрит телевизор
Дети отвечают. Картинки.
Дети проговаривают получившиеся из картинок предложения.
Дети отвечают. Да сможем
Дети отвечают. Лес.
Дети отвечают. Девочка гуляет по порку с собачкой. В лесу стоит ель. Девочка видит на ели белочку.
На ветки ели сидит белка.
Дети отвечают. Белка собирает шишки.
Дети отвечают. Ежик собирает грибы.
Дети отвечают. Мы составляли предложения из слов.