Алсу Минниахметова
Конспект занятия «Специализированная техника. Снегоуборочная машина»
▼ Скачать
Конспект занятия
Муниципальное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 15.
Г. Бакал
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по конструированию на тему :
«Специализированная техника. Снегоуборочная машина»
Конспект составила : Минниахметова А. Г.
2015 г.
Публикация «Конспект занятия „Специализированная техника, Снегоуборочная машина“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: Дать представление детям о спецтехнике. Помочь выделить зависимость формы снегоуборочной машины от его практического назначения, формировать обобщённое представление о снегоуборочной машине и её назначении.
Задачи:
1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.
2. Обучать детей действовать в соответствии с инструкцией заданной воспитателем.
3. Развивать творческое воображение, мышление, внимание.
Материал: иллюстрации различных видов специального транспорта; конструктор «Конструктор Huna KICKY Senior», конструктор «Лего».
Проведение НОД:
Воспитатель Дети
-Ребята, сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуете отгадать их.
1. Пахарь кормит всю страну,
Тащит плуг и борону.
2. Зверь огромный все жует,
А потом зерном плюет.
3. Случилась поломка? -
Ну что ж, не беда!
Он в сервис любого
Доставит всегда.
4. Железною лапой железный паук
Железные баки хватает.
И в каждом районе, и в каждом дворе
Он брюхо себе набивает!
5. Эта машина и ночью, и днем
Готова отважно бороться с огнем!
6. Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три.
И приедет.
7. Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу.
-Ребята, как можно все эти машины назвать одним словом, к какой категории техники они относятся?
-Ребята, а как вы думаете, почему их так называют?
-Правильно, ребята, молодцы.
-А сейчас я вам загадаю загадку про машину, о которой мы сегодня с вами поговорим и попробуем сделать.
-Рукастая, зубастая,
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.
-Правильно, ребята, это снегоуборочная машина.
-Ребята, а в какое время года мы видим эту машину?
-А как вы думаете, почему только зимой или когда выпадает снег?
Ответы детей:
-Трактор.
-Комбайн.
-Эвакуатор.
-Мусоровоз.
-Пожарная машина.
-Скорая помощь.
-Полицейская машина.
-Спецтехника.
-Потому что каждая из них занимается определенной работой.
-Потому что на них есть надписи и номера телефонов, как их вызвать.
-Снегоуборочная машина.
-Зимой.
-Когда выпадает снег.
-Потому что эта машина для уборке снега.
Физкультминутка.
Завели машину : ш-ш-ш. Накачали шину: ш-ш-ш.
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
-Крутят рукой перед грудью.
-Упражнение насос.
-Улыбаются.
-Крутят воображаемый руль.
-Мы немножко отдохнули. А теперь продолжим занятие.
-Ребята, а как вы узнаете машину для уборки снега?
-Молодцы, ребята.
-Посмотрите, вот у меня модель машины из конструктора «Лего».(Демонстрация модели машины.
- А сейчас ребята, я вам покажу модель снегоуборочной машины, которую я собрала их из конструктора для робототехники. Эта машина работает от пульта дистанционного управления. Она может ездить вперед, назад, влево и вправо. (Демонстрируется модель снегоуборочной машины).
-Ребята. Вам понравилась машина?
-Теперь ребята, вы сами попробуйте собрать снегоуборочную машину из конструктора «Лего».(раздается конструктор «Лего»)
Перед началом работы детей проводится анализ снегоуборочной машины с выделением их основных частей; частично показ того, с помощью каких деталей можно построить модель такой машины. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения.
-У нее впереди есть железка, с помощью которой она толкает снег.
- Есть ковш для сгребания снега.
Дети рассматривают модель машины.
Дети рассматривают машину, смотрят, как она ездит.
-Да.
Работа детей с конструктором «Лего».
Дети самостоятельно отбирают необходимые детали и строят каждый свою модель.
В процессе работы используются устные инструкции педагога.
-Вот и подошло к концу наше занятие, понравилась вам занятие?
Давайте соберём наши машинки и поставим на стенд для родителей. По окончании работы каждый ребенок с помощью педагога расставляет модели своих машинок на стенд для родителей.