Ольга Фомичева
«Спаси дерево, собери макулатуру!» Акция по сбору макулатуры детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках акции «Спаси дерево, собери макулатуру!», воспитанники вместе с родителями старшей группы №12 приносили старые книги, ненужные журналы, газету, рекламную печатную продукцию и даже картон.
Ребята из бесед узнали, что новую бумагу также можно изготовить из макулатуры, которую принесли из дома. А чтобы спасти одно дерево от вырубки, необходимо собрать примерно 60 - 80 кг бумаги для вторичной переработки. Вместе с воспитателями дошкольники каждое утро взвешивали макулатуру и вели подсчет.
Темочки:
- Акции для детей, участие в акциях
- Деревья и кустарники
- Макулатура. Сбор макулатуры
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Старшая группа
- Темочки
В ходе акции девочки и мальчики со своими семьями посетили Старооскольский дендропарк в хуторе Ильины. Гуляя по парку, ребята с огромным интересов, рассматривали невероятную красоту растений: ребристую кору деревьев, разные по цвету и форме листья; необычные кормушки, сделанные для птиц в виде избушки на курьих ножках и маяка; различные деревянные скульптуры, к которым так хочется прислониться и сделать фотографию на долгую память. Присесть на скамейку и слушать звуки природы: пение птицы, стук дятла, жужжание пчелы. «Как хорошо! Спокойно и красиво!» - улыбаясь, говорили родители своим детям.
Неожиданно, дошкольники в дендропарке встретили добродушного Лесовичка, который живет и следит за чистотой и порядком в нём. Он поведал юным гостям, что дендропарк — это как обычный лесопарк, но деревья в нём выращиваются строго в определенном порядке, охраняются и находятся под наблюдением специалистов. В нём собраны саженцы практически со всех уголков нашей планеты. Имеет маршрут экологической тропы, которую назвали «Восьмое чудо света». Следуя по дорожке за Лесовичком и выполняя задания, дошкольники, дружно и весело помогли ему расколдовать дерево. Ребята узнали, что Красный дуб цветет весной, а осенью молодые деревья окрашивают листву в красный цвет. К началу сентября у него уже созревают крепкие шаровидные желуди красно-коричневого цвета до 2-х см в длину. Кору применяют в медицинских целях.
За находчивость, ловкость и смелость хозяин чудесного уголка природы наградил своих новых друзей медалями и угостил сладостями.
Воспитанники рассказали, новому другу, что люди должны беречь и охранять лес. Ведь он дарит нам свежий воздух. Поэтому ребята, не могут уже равнодушно выкидывать не нужную бумагу в мусорное ведро. В группе у них есть коробка, в которую они складывают макулатуру.
После выходных дней, ребята вместе с воспитателями посчитали всю собранную макулатуру. Получился результат – 140 кг. «Ура! Мы спасли два дерева!» – говорили ребята, обнимая друг друга.
Цель: показать дошкольникам важность экономного расходования бумаги, возможность вторичного её использования.
Задачи:
- прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
- воспитывать начала экологической культуры дошкольников;
- вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность;
- дать детям представление о полезных свойствах леса;
- привлечь детей и родителей к совместному сбору макулатуры.
Предварительная работа с детьми :
- беседы с детьми : «Из чего делают бумагу», «Зачем нужно беречь деревья», «Как перерабатывают макулатуру» (Приложение №1);
- аппликация: «Весёлые портреты»,
- рисование (нетрадиционным способом изображения — мятой бумагой) «Ваза с цветами» (Приложение №2);
- опыт: «Подарим бумаге вторую жизнь», эксперимент «Бумага, её качества и свойства» (Приложение №3);
- чтение художественной литературы: С. Маршака «Чистый лист», С. Михалкова «Бумага», Б. Житков «Откуда пришла бумага?», Н. Ю. Яковлев «Слово о бумаге», Энциклопедия «Вопросы и ответы»;
- разучивание пословиц и поговорок о бумаге ( Бумага терпелива: от стыда не краснеет; Бумага терпит, перо пишет; Не на бумаге сказано, а делом показано; Огонь в бумагу не завернёшь);
- взвешивание и сортировка макулатуры, принесённая детьми и родителями.
Предварительная работа с родителями:
- консультация «Волшебный мир бумаги» (Приложение №4);
- буклет «Сбереги дерево – сдай макулатуру!»
- информация для стенда «Что нужно знать про аппликацию» (Приложение №5).
Место проведения: Старооскольский дендропарк в хуторе Ильины.
Руководители акции : Фомичева О. А., Соловцова А. С. – воспитатели старшей группы №12.
Участники: дети и родители старшей группы №12 и подготовительной группы №7, воспитатели.
Оборудование: картинки: деревья (сосна, ель, берёза, дуб, ива, лиственница) дикие животные (лось, волк, олень, белка, дятел, соболь, заяц, медведь, сова, кабан, еж, барсук, рысь, соловей, кукушка, лиса, сорока) и следы (заяц, ёж, белка, лось, птиц (кукушка, иволга, сова); «чудесный мешочек» с листьями от разных деревьев; медали «Юный защитник природы», пазлы (изображен дуб).
Ход акции:
Воспитатель: Дорогие дети и родители! Мы находимся с вами в Старооскольском дендропарке в хуторе Ильины. Здесь произрастают разнообразные растения экзотические для нашей местности, завезенные из других природно-климатических зон. В настоящее время дендропарк является местом посещения школьников, базой для проведения научно-исследовательских, практических работ, познавательных экскурсий. В 2009 году с целью экологического воспитания детей экологический отряд «Поиск» «Детского эколого-биологического центра» разработал маршрут экологической тропы, которую назвали «Восьмое чудо света».
Старичок - лесовичок : Здравствуйте ребята и родители! Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. Я слежу за чистотой и порядком в дендропарке. Дендропарк — это как обычный лесопарк, но деревья в нём выращиваются строго в определенном порядке, охраняются и находятся под наблюдением специалистов. В нём собраны саженцы практически со всех уголков нашей планеты. Имеет маршрут экологической тропы, которую назвали «Восьмое чудо света». Лесопарк, лес - это лёгкие Земли, которые дарят нам свежий воздух. Лес - богатство нашей планеты, наш зелёный друг. Мы должны беречь и охранять его.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего делают бумагу, без которой не обходится ни один наш день? (отвечают)
Лесовичок: Правильно из древесины. Бумагу делают из разных пород деревьев. А какие деревья вы знаете? (ответы детей). - А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Весною, летом, осенью, зимой -
Всегда на мне наряд зеленый мой. (Сосна, ель)
Белая красавица от ветра качается.
Черные брошки, на ветвях сережки. (Береза)
Вы рисуете на мне разные картинки,
Из меня вы мастерите белые снежинки. (Бумага)
Обхватить меня руками
Не удастся никому.
Вширь мой ствол растет с годами.
Двести лет я жить могу. (Дуб)
У реки расту я, детки,
До земли раскинув ветки. (Ива)
Зимой мои иголки опадают,
А к лету они снова вырастают. (Лиственница).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Смогли отгадать все загадки старичка- Лесовичка.
Лесовичок: Ребята, для производства бумаги в мире ежегодно вырубается более 125 млн. деревьев - это целый огромный лес! Я знаю, что вы вместе с родителями, участвуете в акции «Спаси дерево, собери макулатуру!». Ребята, что такое макулатура? (ответы детей). Зачем вы её собираете? Что можно из неё изготовить? (ответы детей).
Лесовичок: - Ребята, чтобы спасти одно дерево от вырубки, необходимо собрать примерно 60-80 кг бумаги для вторичной переработки.
Дети: У нас в группе есть коробка, в которую мы складываем обрезки ненужной бумаги.
Лесовичок: Ребята, в моем дендропарке случилась беда. Побывала здесь Колдунья Тьмы. Заколдовала «лесного богатыря» в дендропарке.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему другу? (да). Чтобы помочь Лесовичку, давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие - говорите «да», если плохие - говорите «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если сильно на сорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей. За выполненные задания, вы будете получать пазлы, из которых нужно будет собрать в картинку.
Лесовичок: Ходить в дендропарке по дорожно-тропиночной сети высоко поднимая ноги, чтобы не сильно ворошить лесную подстилку, не сгребать листья: она утепляет, защищает, сохраняет влагу, являет собой своеобразную копилку питательных веществ. Тропинка сделана из дуба.
Воспитатель: Предлагаю вам игру «С какого дерева листочек». Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением листочка. Ребенок должен назвать, с какого дерева упал листочек.
Лесовичок: Молодцы, правильно назвали все деревья, с которых упали листочки.
Проводится разминка «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги - это корни, Их расставим шире, (Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево, (Ставят один кулак на другой.)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали. (Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол. (Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается. (Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки – ветви - (Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют. (Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно, (Качают головой.)
Если ветры дуют. (Качают поднятыми руками.)
- Ребята, мы отправляемся дальше, путешествовать по нашему дендропарку.
Лесовичок: А теперь давайте назовем обитателей леса. Игра «Чьи следы?»
Дети по очереди достают из «чудесного мешочка» картинки с изображением следов животного и отвечают, кому они принадлежат (Заяц, белка, ёж, лось).
И надо определить есть в этом слове звук (с) (Дети выбирают картинки с обитателями леса, говорят названия и определяют место положения звука с).
Лось, волк, олень, белка, дятел, соболь, заяц, медведь, сова, кабан, еж, барсук, рысь, соловей, кукушка, лиса, сорока.
Воспитатель: Надо отгадать насекомых и сложить их в одну группу. (Игра «волшебный мешочек») Надо достать предметы и называть кто это? В мешке и насекомые, и животные, и пресмыкающиеся, и млекопитающие. Молодцы, ребята, насекомых вы хорошо знаете, но чтоб они появились нужны цветы. Какие первоцветы мы с вами знаем (подснежники, мать-и- мачеха, ландыши, нарциссы, тюльпаны).
Лесовичок: Я предлагаю вам загадки о птицах.
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут… (кукушки)
Эта птица желтого цвета,
Ярким солнцем она согрета,
Песнь красива ее и долга –
Флейтой свищет в лесу… (иволга)
Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв – крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это… (сова)
Воспитатель: Отгадали все загадки. Давайте поиграем в игру «Совушка».
Ход игры: Обруч лежит на земле. Это «гнездо совы». В него становится ребенок, избранный «совушкой». Остальные дети «мотыльки» и «жучки».
Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободна.
На слова воспитателя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки» и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов. На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в свое «гнездо». «Совушка» ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День начинается, все просыпаются». Тогда она возвращается к своему «гнезду», «мотыльки» и «жучки» начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два-три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.
Лесовичок: Ребята, теперь вам нужно собрать пазлы. Что получилось? Как называется это дерево? (дуб).
Лесовичок: Ой, ребята, вы расколдовали Красный дуб, так как все дружно выполнили задания. Это дерево цветёт весной, а осенью молодые деревья окрашивают листву в красный цвет. К началу сентября у него уже созревают крепкие шаровидные желуди красно-коричневого цвета до 2-х см в длину. Кору применяют в медицинских целях. Поэтому получил свое название «Лесной богатырь» (Родители и дети гладят руками кору дерева, обнимают ствол руками, рассматривают окраску листьев, собирают листья для гербария).
Лесовичок: Дети, а вы знаете стихотворения о лесе?
Соня: Чистый лес - украшение нашей Земли,
Её сказочный, чудный наряд.
Важно, чтобы всегда мы его берегли.
Лес своей красотою богат.
Вера: Очищает он воздух от вредных веществ,
Чтоб свободно могли мы дышать.
Лес для разнообразных наземных существ -
Это дом. Мы должны это знать.
Производят бумагу и ткань из него,
И строительный материал
Нужен лес нам друзья. И богатство его.
Важно чтобы он не исчезал.
Андрей: Мы не будем наш лес никогда засорять.
В нём не будем играть мы с огнём.
Молодые деревья мы будем сажать.
Мы заботиться будем о нём!
Лесовичок: Ребята, за находчивость, ловкость и смелость хочу, наградить своих новых друзей, медалями и угостил сладостями.