Шарифуллина Альбина Ильгизяровна
Конспект ООД в старшей группе «Создание тарелки в технике «папье-маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Создание тарелки в технике папье-маше
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 с. Кандры муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Познавательное развитие»
раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Создание тарелки в технике папье – маше»
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Создание тарелки в технике „папье-маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Папье-маше
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
возрастная группа : старшая группа.
Выполнила: Шарифуллина А. И.
Должность: воспитатель
Стаж в данной должности: 3 года
Туймазы, 2022
Цель занятия: изготовление тарелки в технике папье-маше.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с техникой папье-маше. Учить последовательности выполнения тарелки из бумаги.
Развивающие:
Развивать моторику пальцев, что способствует умению концентрироваться, сформировывает движения пальцев рук, влияет на уровень развития речи, умению логически рассуждать, обладанием хорошей памятью.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
Методы и приемы: беседа, пошаговое изложение материала, практическая работа, индивидуальный подход.
Коррекционная:
- Развитие познавательной сферы ребенка;
- Развитие эмоционально волевой сферы;
- Формирование коммуникативных навыков;
- Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;
- Активизация и развитие речи.
Оборудование: образцы изделий из папье-маше, клеенка, разовая тарелочка, газета, листы белой бумаги, стаканчик, кисть для клея, клейстер, тряпочка.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть занятия.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход организованной образовательной деятельности
1 Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день. Я рада видеть вас сегодня на занятии.
Создание эмоционального настроя.
Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Я смотрю на ваши лица и вижу, что стало светлее. Это, наверно, потому что здесь собрались добрые и сердечные люди. Ведь доброта, это солнце, что согревает душу человека.
Сегодня на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
2. Основная часть занятия.
Воспитатель: сегодня мы познакомимся с новым видом искусства, которое называется папье- маше.
Беседа. Этот вид декоративно-прикладного искусства пришел к нам очень давно, тогда, когда была изготовлена бумага, из Китая. Долгое время это искусство хранилось в тайне, но в средние века оно появилось и в Европе, во Франции. Там его и назвали папье-маше. Если перевести это слово с французского на русский язык, то получится «жеваная бумага».
Папье- маше — это густая масса из смеси различных материалов: ваты, опилок, мха. Этим же словом называют и сам процесс изготовления изделий из приготовленной массы.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно сделать в этой технике?
Дети: Разные предметы.
Воспитатель: правильно! Из папье- маше можно делать самые разнообразные предметы: наглядные пособия по окружающему миру, рисованию, математике, игрушки и маски для кукольного театра, сувениры. Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, подносы, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же разнообразные изделия мебели, включая кровати и гардеробы.
Все они изготовлены из смеси бумаги и клея.
Папье-маше в России стало популярно, вероятно, еще в эпоху Петра I, Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше возникло только в 19 веке.
Практическая работа.
Анализ образца.
- Какой формы тарелка?
- В этом изделии 1 часть - основа, а деталей очень много. Это кусочки бумаги различной длины и формы. С помощью чего соединены детали? Из каких материалов выполнено изделие? Какие инструменты потребуются для работы?
Перед началом работы нужно приготовить клейстер. Я дам вам готовый раствор и познакомлю с рецептом. В стакан положить 2 столовые ложки муки и залить холодной водой. Размешать до состояния однородной массы, без комков. В кастрюлю налить 1 литр теплой воды и поставить на средний огонь. Влить в кастрюлю раствор из стакана, помешивать 2-3 минуты, подогреть. Как только будет закипать, снять с огня, не допускать кипения. Остудить, перед работой взболтать.
Этапы выполнения работы.
Тарелка состоит из нескольких слоев. Мы возьмем разовую тарелку и на нее будем наклеивать слои из кусочков бумаги и газеты. Когда бумага высохнет, мы снимем самодельную тарелку с разовой и оформим ее.
1 слой: кусочки белой бумаги окунаем в стакан с водой, и укрываем ими всю разовую тарелку. Это нужно для того, чтобы наша тарелка не приклеилась к разовой. 2 – 4 слои: из кусочков газеты смазанных клейстером. 5 слой: из кусочков белой бумаги смазанных клейстером.
Сутки наша работа будет сохнуть. На следующем занятии мы ее оформим.
Как это можно сделать? Есть множество вариантов: расписать красками, оформить аппликацию, сделать декупаж из салфеток, украсить паетками, бисером, тесьмой.
Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила техники безопасности :
- что нам понадобится при работе с клейстером (клеенка, тряпочка, стаканчик, кисть);
- клейстер не должен попадать в глаза и на одежду;
- кисть передаем аккуратно, не машем ею.
Теперь можно приступить к работе.
Возьмем белую бумагу, затем газету и порвем сначала на полосы, а затем на кусочки 2 на 3 см. Края обязательно должны быть рваные, лохматые, иначе на готовом изделии потом останутся рубцы (показ). Теперь на клеенку дном вверх положим разовую тарелку. После этого приступим к наклеиванию слоев.
Возьмите кусочек белой бумаги, обмакните его в баночку с водой и наложите на дно тарелки. (показ). Разгладьте его, иначе на готовом изделии останутся пузыри. Второй кусок бумаги положите так, чтобы он закрывал примерно половину первого кусочка. Это нужно для того, чтобы готовое изделие не рассыпалось. Следите за тем, чтобы вся поверхность тарелки была покрыта кусочками бумаги. Продолжаем работу по плану.
Пальчиковая гимнастика:
Давайте немного отдохнем и выполним упражнение для пальцев.
. 1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал!
Давайте продолжим работу.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрим, что у нас получилось. Поменяйтесь местами с соседом по парте и оцените его работу. Какие пункты плана мы сегодня выполнили? Что нам осталось сделать? Какое изделие мы начали изготавливать? Из чего? Как переводится слово папье- маше? Для чего можно использовать тарелку? На следующем занятии мы продолжим работу. Оформим тарелку.
Рефлексия. Техника «Мишень настроения»
Ребята, а настроение у вас какое? Узнать настроение каждого нам поможет «Мишень настроения», которая имеет три круга:
- внутренний оранжевый круг – настроение отличное;
- средний зеленый круг – настроение обычное, как всегда;
- внешний фиолетовый круг – настроение отличное.
Возьмите цветок нужного цвета и приклейте на круг, который соответствует вашему настроению.
Наше занятие подошло к концу, и завершаем мы его с отличным настроением. Спасибо вам за активность и творческий подход.