Ирина Юдина
«Создание игровой ситуации коммуникативного общения путем использования приёма коллажирования и передвижной аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рассказывать и составлять рассказ по картинкам. Воспитывать звуковую культуру речи, любовь и интерес к художественному слову. Формировать грамматический строй речи, обогащать активный словарь детей.
Задачи: учить создавать композицию рисунка с помощью приёма коллажирования и передвижной аппликации, составлять рассказ о тех событиях, которые передаёт иллюстрация. Формировать коммуникативную и интеллектуальную децентрацию и умение рассуждать. Развивать нравственно- эстетические представления и чувства, их отражение в деятельности и поведении. Развивать анализирующее восприятие и пространственное мышление, зрительно- двигательной координации в условиях коллективных действий.
Публикация «„Создание игровой ситуации коммуникативного общения путем использования приёма коллажирования и передвижной аппликации“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
В старшем дошкольном возрасте задача развития речевого творчества становится одной из основных. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески использовать богатство родного языка.
Речевое творчество детей проявляется в разных формах речи: в построении и ведении диалога, придумывании творческих рассказов, детском сочинительстве. Коллективном обсуждении игрового сюжета или просмотренного мультфильма. Развитие детского сочинительства и речевого творчества предполагает владение основными формами рассказывания: составлением описательного. Сюжетного рассказа на основе наглядности и по представлению.
В работе с детьми учитываю принципы развития речи:
Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.
Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи.
Принцип развития языкового чутья.
Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
Принцип обеспечения активной языковой практики.
Использую средства развития речи:
Общение взрослых и детей,
создание культурной языковой среды,
обучение родной речи, на занятиях - художественная литература, изобразительное искусство, музыка, театр и занятия по другим разделам программы.
Свою образовательную работу я строю в зоне ближайшего развития детей.
Сначала определяю уровень актуального развития каждого ребёнка.
Смотрю, что ребёнок не может выполнять самостоятельно, но с чем справляется сам и с чем справляется с небольшой помощью воспитателя.
С целью развития коммуникативных способностей у детей, овладения методами и технологиями интерактивного общения, формирования социокультурного развития ребёнка, я изготовила пособие» Город моей мечты». Занятия строю использованием приёмов коллажирования и передвижной аппликации.
Пособие включает в себя чистое поле, на котором впоследствии дети выкладывают модель в соответствии с тематикой. Темы занятий разработала на 6 месяцев, с декабря по май.
1. «Я и моя семья»
2. «Мой детский сад»
3. «Стадион»
4. «Школа»
5. «Автотранспортное предприятие»
6.»Магазин»
Занятия по данной теме провожу 1 раз в месяц. Затем провожу индивидуальную работу с подгруппой детей или с одним ребёнком в утренние или вечерние часы.
Каждое занятие включает в себя набор иллюстраций вырезанных из журналов или нарисованные детьми, статичные и изображенные в динамике фигуры детей и взрослых, атрибуты ситуации - дом, стол, комната, стул и т. д.
С помощью этих иллюстраций дети моделируют и разыгрывают любую ситуацию, связанную с темой. При этом важно, что одновременно может составляться как коллективный, так и индивидуальный рассказ - в основном цепной структуры.
Например, в занятии «Мой детский сад», дети моделировали и разыгрывали ситуации из жизни детского сада. А также фантазировали на тему: «Каким они хотели видеть свой детский сад». Рядом с нашим детским садом находиться спортивная площадка, а так как тема нашего пособия «Город мечты», то дети фантазировали, что это не просто спортивная площадка, а Стадион. На стадионе проходила Олимпиада. Дети разыгрывали эту ситуацию и моделировали с помощью картинок. Все последующие занятия строю подобным образом.
В ходе всех занятий дети научились составлять связный рассказ, У них развилось анализирующее восприятие и пространственное мышление. Дети научились рассуждать и создавать композицию с помощью приёма колажирования и передвижной аппликации.