МААМ-картинки

Сценарий воспитательного мероприятия «Профессии». Современные технологии в образовательном пространстве

Ирина Кобелева
Сценарий воспитательного мероприятия «Профессии». Современные технологии в образовательном пространстве

Цель: познакомить детей со множеством профессий, различными видами профессиональной деятельности.

Задачи:

расширять знания детей о профессиях людей;

развивать речевую активность, диалогическую речь. Формировать умение четко и последовательно отвечать на вопросы. Стимулировать к ранней профессиональной ориентации;

воспитывать доброжелательное отношение к профессиям людей, чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на земле.

Необходимые материалы:

Публикация «Сценарий воспитательного мероприятия „Профессии“, Современные технологии в образовательном пространстве» размещена в разделах

декорации для каждой остановки (медицинские инструменты, кухонные принадлежности, строительные блоки);

костюмы для участников сценок;

различные игрушки и материалы для заданий;

картинки по теме «Профессии», комплекты предметов, необходимых для работы врача, повара, строителя.

Предварительная работа:

Беседы о разных профессиях, рассматривание иллюстраций, фото, чтение художественной литературы, дидактические и сюжетные игры. Экскурсии на кухню, в медицинский кабинет, на хозяйственный двор.

Ход воспитательного мероприятия:

Дети заходят в музыкальный зал под песню «Все профессии важны, все профессии нужны». Автор: музыка и слова Тамара Михайлова

Начало путешествия:

Ведущий: Дети, сейчас мы с вами совершим путешествие. На чем можно путешествовать? Ответы детей (на воздушном шаре, поезде, велосипеде, машине). У меня для вас есть билеты (показывает билеты и изображением поезда). На чём мы с вами можем сегодня отправиться в путешествие? Дети: на поезде.

Ведущий: совершенно верно и вы будете "пассажирами" магического поезда, который отправляется в страну профессий. А о чем мы можем узнать в стране профессий? Дети: о профессиях,какие профессии бывают.

Ведущий: В любом транспорте необходимо соблюдать правила безопасности. Давайте вместе их вспомним. (Ведущий показывает карточки).

Правила поведения детей в транспорте:

1. При выходе или входе из транспорта ребёнка необходимо брать за руку.

2. Во время движения ребёнок должен держаться за поручень (если дотягивается) или руку взрослого.

3. Нельзя стоять у дверей, потому что это может мешать другим пассажирам и представлять опасность для самого ребёнка.

4. Нельзя высовываться в открытые окна, высовывать руки.

5. Запрещается отвлекать водителя во время движения, мешать ему следить за дорогой, физически или голосом отрывать его от работы.

6. Запрещается пачкать или задевать (специально, причинять вред другим пассажирам.

Ведущий: В добрый путь (звучит гудок паровоза, а чтобы было веселее, давайте выполним мимическую игру:

Закрывать и открывать глаза без напряжения.

Лицо не подвижно.

Только поднимаются и опускаются верхние веки.

Держим глаза закрытыми под счет (до 5, а потом открываем).

Повторяем упражнение 3-5 раз.

Мы закроем крепко глазки

И во сне увидим сказки.

Побываем на луне

И поедем на слоне.

Ведущий: вот и первая остановка. Отгадайте загадку

Он в халате белом

Лечит все болезни смело,

У него рецепт возьми

И в аптеку, быстрей беги. (Врач)

Ведущий: что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).

Ребята, но болеют не только люди, но и животные, как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар) Появляется картинка ветеринара.

Воспитатель : давайте на себя примерим профессию врача. Что нам для этого понадобится? (медицинские инструменты, халат). Одевайте халат, будем лечить наших больных.

Дети слушают сердечко, осматривают ушки, глазки своих пациентов, измеряют давление. Интересуются: «Что болит, что беспокоит?». Выписывают лекарства и раздают его пациентам.

Ведущий: дети, кем вы сейчас были? (врачами). Без чего не может работать врач? (дети отвечают)

Ведущий: Молодцы! А нам пришло время отправляться дальше. Ой, ребята, посмотрите, к нам в окошко вагона залетела оса.

Взрослый выполняет вместе с детьми нейроигру «Оса» заключается в том, что ребёнок повторяет слова за взрослыми, но ему нельзя повторять слово «оса», потому что она может его ужалить. Вместо этого нужно хлопнуть в ладоши.

Вот некоторые слова для игры:

• оса, будильник, таракан,

• стол, тарелка, великан,

• кран, оса, фонарь, замок,

• лес, утюг, оса, звонок,

• крот, оса, ковёр, игрушка,

• оса, звезда, оса, избушка,

• бегемот, стакан, орех,

• брат, оса, фонтан, успех,

• рот, кот, вилка, светлячок,

• оса, коза, зима, сверчок,

• хлеб, вагон, оса, баранка,

• мяч, собака, зуб, цыганка.

Ведущий: мы прибыли на вторую остановку. Отгадайте загадку

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты. (Повар)

Ведущий: что делает повар? (Готовит, жарит, варит, режет)

Ведущий: как вы думаете, это интересная профессия? (дети отвечают) Давайте проверим! Надевайте свои колпачки и фартучки и начнем готовить обед.

Дети начинают готовить обед из корзинки, берут муляжи овощей и фруктов, кастрюли, стулья, ведерки с водой, пластмассовые стаканчики; нарисованные: крупа, сливочное масло, соль, сахар, мука; натуральные продукты для приготовления бутербродов (заранее нарезанные).

Ведущий: Дети, ну что вы научились готовить? (дети отвечают)

Ведущий: Какие вы молодцы, давайте понюхаем ваш супчик! Ах, какой вкусный.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Надуй шарик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Ведущий: Давайте дальше продолжим наше путешествие!

Вот мы прибыли на третью остановку! Посмотрите, за окном идёт стройка! Давайте пройдём и посмотрим.

Физминутка «Строители»

На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

К работе приступил.

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

Просмотр мультфильма «Какой чудесный день!»

Ведущий: как называется человек, который строит дома, здания? (Строитель).

Ведущий: что делает строитель? (строит, пилит, стругает, красит)

- Строительных профессий очень много, какие вы знаете? (маляр, плотник, крановщик, столяр, штукатурщик)

Ведущий: Детки, давайте с вами попробуем поработать строителями.

Дети знакомятся с чертежами, выбирают понравившийся дом и начинают распределять роли. Вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Строители строят дома, водители подвозят стройматериалы, крановщик поднимает необходимый материал наверх. В ходе строительства, дети научились работать в коллективе.

Ведущий: дом готов, туда можно вселять жильцов (дети расставляют кукол и кукольную мебель).

Финал путешествия:

Ведущий: ну, вот и подошло к концу наше познавательное путешествие в страну профессий. Что вам больше всего понравилось? А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (дети отвечают)

Ведущий: мы с вами так и не смогли определится, какая же профессия самая важная, потому что они все нужны и важны!

В заключении ведущий с детьми обсуждает профессии, которые дети хотели попробовать и предлагает детям в группе нарисовать на листе А4 свою профессию, кем бы хотел стать когда вырастет.

Ведущий: ребята вы большие молодцы! Отлично справились со всеми заданиями.

Занимайте свои места в нашем волшебном поезде, пора возвращаться назад, в детский сад.

Дети под музыку под песню «Все профессии важны, все профессии нужны». ( Автор: музыка и слова Тамара Михайлова) выходят из музыкального зала. Идут в группу, чтобы нарисовать рисунки с полюбившимися профессиями и выставить на выставке в детском саду!

Список литературы:

1. Антонова М. В., Гришняева И. В. Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 2.

2. Козлова С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью [текст] / С. А. Козлова - М. ,2012 - 330 с.

3. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М. : Гном, 2013.

4. Кривошеева Л. Б., Ловягин С. А., Гнездилова О. А. Регламент и методические рекомендации по организации профориентационной работы в образовательном учреждении. ЦОУО ДО г. Москвы, ОМЦ.

5.do.gendocs.ru›docs/index-16569.html

6. clipday.ru/vektornyy-klipart/4441-personazhi-professiy.html

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные технологии обучения детей с ОВЗ «Современные технологии обучения детей с ОВЗ» Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана.

Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского садаДетское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий воспитательного мероприятия «Профессии». Современные технологии в образовательном пространстве
Опубликовано: 4 апреля 2025 в 15:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий воспитательного мероприятия «Профессии». Современные технологии в образовательном пространстве» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кобелева (УИ 3478723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД