Илюза Гилимшина
Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд - это то, что развивает маленького ребёнка, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие обще-трудовых умений и способностей, психологической способности к труду, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников.
1. Снижение интереса к труду.
2. Отсутствие у старших дошкольников желания участвовать в повседневной трудовой деятельности.
3. Бедность, узость бессистемность знаний детей о труде взрослых.
4. В практике семейного и общественного воспитания распространена авторитарная модель руководства трудовой деятельностью, которая выражается в следующем: насильственное включение ребенка в трудовую деятельность, угроза за плохое отношение к труду, наказание трудом за плохое поведение, недовольство неумением ребенка.
Цель трудового воспитания.
Формирование устойчивого положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста, а у родителей – желание приобщить детей к посильному труду.
Задачи трудового воспитания дошкольников.
- Ознакомить с трудом взрослых и воспитание уважения к нему;
- Обучение простейшим трудовым умениям и навыкам;
- воспитание интереса к труду трудолюбия и самостоятельности;
- воспитание умений трудиться в коллективе и для коллектива.
Виды трудовой деятельности в старшей группе.
Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим себя.
Руки моем перед едой.
Грязные руки грозят бедой. (Фото моем руки).
Хозяйственно – бытовой труд – это поддержание чистоты и порядка в помещении (групповой, раздевальной, умывальной и спальной комнатах) помощь взрослым в организации режимных процессов.
Чашку моем от микробов.
Мы за ними смотрим в оба.
Спасем тебя мы, чашка –
Чумазая бедняжка.
Труд в природе – активное, посильное участие детей в работе на цветнике, огороде, а также активная уборка на территории участка (подметание веранды, уборка сухих листьев, уборка снега).
Понимаем мы, как важен
Труд в природном уголке,
И заботимся о каждом
Стебелёчке и листке.
Ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта.
Ох, ребятушки, скорее!
Солнце красивое взошло.
За работу мы дружнее!
Пока время не ушло.
Потрудитесь, потрудитесь, только знайте не ленитесь!
Формы организации трудовой деятельности в старшей группе.
Поручения – это возложение на ребенка определенного задания, связанного как с самообслуживанием, так и с трудовыми действиями для коллектива.
Мы с игрушками играть
Любим очень дружно.
Знаем мы, что убирать
Их на место нужно.
Дежурство воспитывает у детей организованность, самостоятельность аккуратность, благодаря чему дети становятся более уверенными в своих действиях.
Мы посуду на столы
Расставляем ловко,
Полюбуйтесь – ка друзья –
Ай – да сервировка!
Коллективный труд – это выполнение трудового задания одновременно всеми детьми группы, чаще всего старшими дошкольниками.
Тряпочки мы в руки взяли,
Всюду – всюду пыль убрали.
Ну, а как мы пыль убрали?
Стульчики все протирали.
Компоненты трудовой деятельности в старшей группе.
Мотив – это причина, побуждающая к трудовой деятельности
Цель – это то, к чему надо стремиться. Чем меньше дети, тем активнее взрослый.
Средства – то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат. К средствам относятся навыки и умения.
Результат – показатель завершения работы. Старшим дошкольникам небезразлично, каков результат труда. Поэтому взрослому надо быть осторожным в оценках результата труда, так как ребенок старается. А результат у него получается не тот, какой бы он хотел увидеть.
Специфика совершенствования трудовой деятельности дошкольника.
Ребенок не создает общественно значимых материальных ценностей. Труд детей носит воспитывающий характер. Близость труда к ирге, трудовые навыки и умения не профессиональны, они помогают ребенку стать независимым и самостоятельным.
Ситуативный, необязательный характер труда. Имея все структурные компоненты деятельности, труд ребенка находится в стадии становления, поэтому необходимо руководство со стороны взрослого.
Условия совершенствования трудовой деятельности дошкольников.
Трудовое воспитание и трудовая деятельность является необходимым, важнейшим условием развития самостоятельности детей.
Дети воспитанные с ранних лет в труде, отличаются самостоятельностью, организованностью, активность., опрятностью, умением себя обслуживать.