МААМ-картинки

«Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития творчества»

Людмила Шулигина
«Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития творчества»
▼ Скачать + Заказать документы

1. В практике существует несколько стилей руководства. Я Коломенский определил три основных

a) авторитарный

b) либерально-попустительский

c) демократический

Из них наиболее приемлемым для благоприятного развития детей считается демократический. Какие характерные особенности определяют этот стиль?

• Во-первых, индивидуальный подход к ребенку.

• Во-вторых, наличие позитивных установок («Так», «Замечательно», «Ты сможешь сделать это».)

Публикация «„Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития творчества“» размещена в разделах

• В-третьих, создание положительного эмоционального климата в группе, что благоприятствует более эффективному развитию личности дошкольника.

Наименее предпочитаем в общении с детьми авторитарный стиль. Сниженный фон настроения воспитателя, занятого своими проблемами и идущего на пути «наименьшего сопротивления» (т. к. легче отдать ребенку приказ : «Сядь», «Убери сейчас же», «Встань в угол», чем прилагать усилия для поиска нужного подхода в тех или иных ситуациях в работе с детьми) – все это неэффективно для развития ребенка и влечет за собой негативный настрой ребенка и к взрослому и к сверстникам и к деятельности.

Также считается малоэффективным и либерально-попустительский стиль, т. к. в этом случае непоследовательность в требованиях взрослого к детям формирует фрустрирующую ситуацию. Ребенок теряется, дезориентируется, т. к. не знает как себя вести, чтобы соответствовать требованиям педагога.

2. «Провоцирование к деятельности». В общении с детьми наименее эффективным считаются приказы : «Скажи»; «Сделай».

Для развития творчества ребенка можно использовать в работе с детьми следующие приемы:

а) «забывание» педагогом какой либо информации, побуждая тем самым к развитию воображения у дошкольника.

б) «ошибки» - воспитатель намеренно ошибается. Плюс в этом – и разрядка – смешно, и поддержка для неуверенных детей – взрослый тоже может ошибаться.

в) размышления воспитателя вслух о том, как лучше поступить в тех или иных ситуациях; советоваться с детьми необходимо.

3. Постановка проблемных ситуаций. Пример: Ребенок принес в детский сад игрушку – и всем детям хочется такую же. Что делать? (Развитие мыслительной деятельности).

- Давайте сделаем много таких игрушек. Как? Вспомните, из бумаги мы с вами делали.. . можно сделать и эту игрушку из бумаги. Давайте попробуем? Внимание переключено у детей с игрушки на деятельность, на результат (игрушку сделал САМ).

4. Развитию у детей творческого воображения способствует организация специальной обстановки. Наличие развивающей среды – игры, картинки, альбомы, краски, пластилин, бумага – все это должно быть доступно детям. Но, одно правило должно неукоснительно соблюдаться – после игры все убрать на свое место.

5. Безоценочное отношение педагога к ребенку и его поделкам следует избегать таких высказываний, как: «Правильно», «не правильно», «Что ты здесь намалевал», «Красное солнце не бывает».

6. Создании «ситуации успеха».

Используемые приемы:

«Предвосхищение результата» - эмоциональная положительная оценка того, что ребенок сделает, как он удивит, обрадует маму (игрушечного персонажа).

Позитивные установки:

«Ты сделаешь это хорошо:,

«У тебя получится»,

«Будь смелее»

«У тебя такая интересная работа»

«Какой замечательный мишка (еж, заяц,. ..).

Применяя эти приемы и формы с детьми, воспитатель сотрудничает с ребенком, тем самым развивая (опосредованно) творческое воображение.

Публикации по теме:

Стили семейного воспитания. Средства и методы педагогического воздействия при общении родителей с ребенком Чтобы быть идеальным родителем, нужно научиться соблюдать правило трех «П»: принятие, познание, понимание. Характер ребенка - это результат.

Телеигра «Слабое звено» В игре участвуют четверо (по двое от каждой команды). Игра проходит в два этапа. Вопросы задают быстро и кратко. За правильный ответ — 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития творчества»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 18:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития творчества»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шулигина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД