Папки-передвижки

Составление синквейна с детьми 6–7 лет логопедической группы

Светлана Пименова
Составление синквейна с детьми 6–7 лет логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема: «Осень»

Цели:

1. Учить детей составлять короткий рассказ об осени по предложенному алгоритму.

2. Закрепить причинно-следственные связи в изменениях в природе.

3. Развивать внимание, память.

4. Развитие силы выдоха и общую моторику.

5. Воспитывать уважительное отношение к культуре разных стран.

Обогащение словаря: Япония, японская осень

Активизация словаря: Проливной, осенний, накрапывает, собирается, порывистый, поздняя, кружится, ложится, закружился, дует, качает,

Публикация «Составление синквейна с детьми 6–7 лет логопедической группы» размещена в разделах

холодный, неожиданно, прекрасный, золотой, радует, грустит, наступает, готовится, парит, приземляется.

Организационный момент.

Звучит музыка.

(Входим с детьми в зал. У нас на дороге лежит камень).

-Ребята, посмотрите, какой большой камень лежит на дороге. Этот камень говорит нам: «Посмотрите, подумайте, что могут означать эти знаки?» (Музыка, сюрприз, осень)

-Ребята, вы правы! Нас ждет осенний сюрприз под волшебную музыку.

-Посмотрите, осенью все вокруг желтое, полянки, деревья.

- Вот стоит клен. Почему на нем желтые листочки? (Потому что осенью солнце светит, но не греет, сок в стволе не движется, дерево готовится к зиме, листочки пожелтели, и опадают.

-Осенью дует холодный ветер, он срывает с деревьев желтые листья, они кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы? (Листопад)

-Правильно!

-Если это лист от березы, значит он-… (березовый)

-От клена-(кленовый)

-А как называются листья у елки? (хвоинки)

-А такой лес у нас будет хвойный.

-Посмотрите, сколько листьев лежит на земле, и они все желтые. Возьмите тот лист, который вам больше всех понравился, положите на ладошку, и тихонечко подуйте на него. А теперь с силой подуем на листочки. Вот какой листопад у нас с вами получился! Молодцы!

-А вот и сюрприз, который нас ждал. (Подходим к коробке, заглядываем в нее. Достаю костюм)

-Ребята, это же японский национальный костюм. (Одеваю)

Дети садятся за столы.

-А еще по электронной почте нам пришло письмо, да оно из Японии.

-Ответьте, кто знает, что такое Япония? (Япония это страна.)

-Ответьте, как называют жителей этой страны? (Жители этой страны называют японцами).

-Давайте откроем письмо.

-Посмотрите, о каком времени года японцы хотят нам рассказать? (Об осени)

-А почему вы думаете, что это осень?

-Давайте послушаем японские стихи об этом времени года. (Дети смотрят слайды про осень в Японии)

Цветы увяли.

Сыплются, падают семена,

Как будто слезы…

С запада ветер летит,

Кружит, гонит к востоку

Ворох опавшей листвы.

Лист летит на лист.

Все осыпались,

И дождь хлыщет по дождю.

-Мы послушали японские стихи, а какие еще вы знаете стихи об осени? (Дети рассказывают стихи)

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

(Алексей Константинович Толстой)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

(Александр Сергеевич Пушкин)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

(Иван Алексеевич Бунин)

-Разные народы говорят о своей природе по-разному, но всегда одинаково с любовью и нежностью.

-Ребята, с помощью чего, мы выражаем свои мысли? (С помощью слов)

-Посмотрите на картинку, и скажите, что на ней нарисовано? (На картинке нарисована осень)

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Придумай слово». Кто скажет больше ответов, тот получит больше всех фишек.

Картинка «Дождь»

1. Придумать слова-признаки. (Холодный, проливной)

2. Придумать слова-действия. (Идет, капает)

Картинка «Листопад»

1. Придумать слова-признаки. (Золотой, прекрасный)

2. Придумать слова-действия. (Кружится, летит, падает)

Картинка «Ветер»

1. Придумать слова-признаки. (Холодный, сильный)

2. Придумать слова-действия. (Дует, срывает)

-Молодцы! Давайте посчитаем, сколько каждый набрал фишек, и похлопаем победителю.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо. (Дети обмахивают руками лицо)

Закачалось деревцо. (Поднимают руки вверх, наклоняют туловище влево-вправо)

Дует ветер тише. (Опускают руки, приседают на корточки)

Деревце растет все выше, выше. (Тянутся на носочках, руки вверх)

Ветер сильный набежало, (Энергично машут руками)

Много листиков сорвал. (Перебирают пальцами, опускают руки)

-Молодцы! Присаживайтесь.

Д/игра «Придумай предложение»

-Давайте придумаем предложение про осенний дождь. (Я люблю гулять под дождем)

-Давайте придумаем предложение про осенний ветер. (Осенью дует холодный ветер)

-Давайте придумаем предложение про листопад. (С дерева опадают разноцветные листья)

-Молодцы.

-А теперь, давайте с вами попробуем сочинить стихи про нашу осень на японский лад по картинкам и схемам (раздать детям картинки и схемы, и отправим их в Японию по электронной почте.

Схема у нас такая:

1. Слово – предмет

2. Два слова признака

3. Три слова-действия

4. Предложение из трех-четырех слов

5. Будет всегда слово «осень»

Дети рассказывают синквейн.

-Молодцы! Я отправлю ваши стихи в Японию.

-Ребята, как вы думаете, понравятся ваши стихи японцам?

-Почему они понравятся?

Итог:

-О какой стране мы с вами говорили?

-Какие жители там живут?

-Какие страны вы еще знаете?

-Какие жители там живут?

-А в какой стране мы с вами живем?

-Как называют жителей нашей страны?

-Сейчас я прочитаю вам стих об осени Рязанского поэта Сергея Есенина.

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Понравился вам стих? Молодцы!

А теперь давайте пройдем с вами в группу, и нарисуем осень по вашим стихам.

Примеры детских синквейнов.

Дождь

Проливной, осенний

Льет, капает, стучит

Я люблю гулять под дождем

Осень

Ветер

Сильный. Холодный

Срывает, кружит. Воет

Осенью дует холодный ветер

Осень

Листопад

Прекрасный, золотой

Отрывается, кружится, падает

Растение готовится к зиме

Осень

Дождь

Холодный. Сильный

Идет, накрапывает, собирается

Неожиданно для всех пошел дождь

Осень

Ветер

Легкий, порывистый

Дует, качает, гонит

Ветер сорвал с дерева листья

Осень

Листопад

Волшебный, веселый

Приземляется, парит, кружится

Осенью на улице весело

Осень

Листопад

Желтый, осенний

Летит, кружится, ложится

В парке закружился листопад

Осень

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года»Развивающая игрушка — кукла-перевертыш «Времена года» Кукла-перевертыш используется, как наглядный материал для ознакомления детей с временами года. Педагог, меняя кукле-перевертышу фартуки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление синквейна с детьми 6–7 лет логопедической группы
Опубликовано: 7 августа 2014 в 14:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление синквейна с детьми 6–7 лет логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пименова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД