панюшева наталья
Непосредственно образовательная деятельность «Сорока-Ворона» (2-я младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБдоу ЦРР детский сад №10 г. Дальнереченск
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательная деятельность.
,Сорока-Ворона"
2-я младшая группа №1
Программное содержание:Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
Дать знания о предметах русского быта:чугунок,глиняные мисочки,плошки,деревянные расписные ложки.
Активизировать в речи детей слова-названия предметов одежды:юбка,сарафан,кепка,пояс,фартук.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Сорока-Ворона“ (2-я младшая группа)» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Слова-прилагательные,обозначающие качества, свойства предметов:вкусная,сладкая,масляная,красивый,нарядный.
Учить различать и называть цвета:красный,желтый,синий,зеленый и т. д.
Ход Н. О. Д.
ВОСПИТАТЕЛЬ:Дети, вы любите ходить в гости?А хотите пойти в гости к сороке- вороне?
ДЕТИ:ДА
Воспитатель:Ну, как известно, когда идут в гости, всегда хотят выглядеть красивыми, нарядными. Поэтому я приглашаю вас в костюмерную. Здесь вы найдете все,что вам нужно.
Что ты хочешь надеть,Оля?-юбочку.
-Ах, какая красивая у Оли юбочка, а какого она цвета?
-А что это такое красивое на Танюшке?-бусы.
А какого они цвета?
-Правильно, умница.
-А как называется наряд у Жени?
-Шаровары.
-А Женя знает какого они цвета?
-Правильно, Женя,умница!
Воспитатель:А можно мне тоже одеться красиво, как вы?
Много здесь вещей, а что вот это такое,Рома?
-Сарафан.
-Правильно, это сарафан. Тебе нравится он,Артем?
-А еще я одену бусы. Какого они цвета?
/Дети одеваются и подходят к зеркалу/
Воспитатель:Вот мы все такие нарядные, красивые,давайте подойдем к зеркалу и посмотрим так ли это?
-АНТОН, ВО ЧТО МЫ СМОТРИМСЯ?
-В зеркало.
-Танюша, а тебе нравятся наши детки? Какие они все нарядные, красивые.
-Вот теперь мы можем идти в гости.
/дети подходят к дому сороки-вороны/
Воспитатель:Дети, давайте постучимся, воспитанные люди всегда стучатся в дверь когда приходят в гости.
/ дети и воспитатели стучат:"тук-тук"/
-Здесь живет Сорока-ворона?
/Сорока-ворона встречает гостей поклоном/
Сорока-ворона :Входите, гости дорогие. Вот мой дом. Всем покажу, как я
живу. Вот чугунок,в котором я кашу варю. Женя, в чем я кашу варю?
-В чугунке.
-Вот это печка,здесь я пироги пеку, бараночки,крендельки,калачики.
-В чем я пеку пироги, бараночки,Марина?
-В печке.
-Молодец, умница,Мариночка.
-Да, в печи и бараночки и пироги и калачи.
ВОТ ОНИ: "Ай,качи,качи,качи!
Глянь-баранки,калачи!
С пылу,с жару из печи.
Все румяны,горячи!"
/показывает блюдо с пирожками, баранками. /
Воспитатель:Ой,горячи,горячи!Взять в руки нельзя-обжигают. Сорока-ворона,ты положи их на окошко, чтобы остудились,а потом нас угостишь. А сейчас расскажи,пожалуйста,где ты была, летала,что видела?Ребята, давайте вместе попросим.
Дети:Сорока-ворона где была?
Воспитатель:Далеко,по полю летала, зерна собирала,печку топила,кашку варила,детишек скликала,кашкой угощала. Прошу за стол.
Сорока : Раздает детям угощение:этим дала в чашечке. Из чего будет кушать Танечка?Этим в поварежечке. Из чего кушает Женечка?Этим-в ложечке. Из чего кушает Рома?А этому весь масленичек. При последних словах Сорока-ворона кладет игрушку-вороненка на ладонь:
"Вот мой сынок,вороненок!Ему весь масленичек.
Сорока :Раскладывает понарошку кашу в заранее приготовленную посуду. Дети понарошку едят.
Воспитатель:Дети,вкусная ли каша?Кого еще угостить?
Нам понравилась твоя каша,Сорока-ворона.
Воспитатель:Дети,давайте споем Сороке-вороне песенку.
/повторяем потешку от начала до конца/
Сорока :Какие молодцы!Атебе понравилось,сынок-воронок?Скажи мне на ушко.
-Очень.
-Что ты еще хочешь?
-Хочу поплясать для ребят.
/исполняют вместе с Сорокой-вороной русский танец. /
Сорока :И плясать детки умеют!Молодцы!А теперь садитесь, отдохните.
Мой сынок вороненок устал и хочет спать.
Воспитатель:Сорока-ворона,а можно мы для него песенку споем.
/исполняют вместе с воспитателем в медленном темпе потешку в ритме колыбельной/
СОРОКА :Укачивает вороненка и подпевает.
Воспитатель:Тихо, дети,вороненок спит. Спасибо тебе,Сорока-ворона,за кашу,за потешку,за песенку. Ребята, скажем Сороке-вороне спасибо!Нам пора домой.
Сорока :Приходите еще,гости дорогие. Я вас буду ждать. Возьмите мои гостинцы:бараночки,булочки,пирожки. С пылу, с жару, из печи, они уже остыли,будем пить чай с моими гостинцами,да меня вспоминать.
Воспитатель:Спасибо,дорогая Сорока-ворона!Мы еще к тебе придем в гости, до свидания!