Дымаренко Наталья
«Солнечные лучики» Занятие по развитию речи по программе «Детский сад — Дом радости». средняя группа апрель, 3 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнечные лучики»
Занятие по развитию речи по программе «Детский сад – Дом радости». средняя группа апрель, 3 неделя, вторник.
Дымаренко Н. Н.
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на схемы-рисунки.
Задачи:
• Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.
• Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.
• Активизация и обогащение словарного запаса.
Темочки:
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
• Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.
Мотивация занятия (проводится перед завтраком)
В. : Хотите послушать, куда сегодня утром заглянуло солнышко? Садитесь поудобнее, слушайте.
«Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои лучики – будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку.
Второй луч попал на зайчика. Перевернул ушами зайчик и весело побежал добывать себе зелёной травки на завтрак.
Третий попал в курятник. Проснулся петух. Захлопал крыльями и запел: КУ-КА-РЕ-КУ!
В. : А куда попал четвёртый луч, вы придумаете сами. (СЛАЙД 3)
(Воспитатель продолжает индивидуальные беседы с детьми во время мытья рук, с первыми позавтракавшими)
Основная часть:
В. : - Здравствуй, здравствуй солнышко,
Как ты светишь солнышко,
Всё цветёт вокруг…
В. : Кто придумал, кого разбудило солнышко? Давайте послушаем. Садитесь.
-Рассказывать всё нужно по порядку:
когда солнышко встало (СЛАЙД 4);
кого оно разбудило своими лучиками (СЛАЙД 5,6,7, что стал делать тот, кого разбудили лучики;
куда попал четвёртый луч (СЛАЙД 8, что стал делать тот, кого он разбудил?
Поскольку уже проводилась предварительная работа, дети смогут рассказать без пауз. Послушать 3-4 ребят. Другим предложить записать рассказы в свободное время. За рассказы дети получают маленькие солнышки.