Ольга Ковязина
Конспект интегрированного досуга «Смешарики в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного досуга «Смешарики в гостях у детей»
(по правилам дорожного движения). Средняя группа.
Цели педагогических технологий:
1. Здоровьесберегающие технологии (обучение детей здоровому образу жизни, безопасности на улице, равномерному распределению различных видов деятельности, мыслительной и двигательной активности).
2. Игровые методы (обучение детей применению своих знаний и умений в разных видах, обучающих игр).
3. Обучение в сотрудничестве (обучение добиваться единой цели).
Публикация «Конспект интегрированного досуга „Смешарики в гостях у ребят“» размещена в разделах
4. Информационно-коммуникационные технологии (расширять методы подачи информации с помощью разнообразных мультимедийных программ
Цель занятия:
Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Учить сочетать речь с движениями.
Развивать грамматически-правильную речь детей.
Учить складывать из частей целое.
Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
Стимулировать детей на работу в команде, учить радоваться результатам команды, её победе.
Словарная работа: дорожные знаки, светофор, регулировщик, движение, пешеходы, тротуар.
Оборудование и материал:Технические средства - компьютер, экран.
Подборка мультипликационных фильмов «Смешарики». Карточки дорожных знаков. Обручи-модели, шаблоны дорожных знаков. Строительные наборы (для конструирования).
Ход занятия:дети в зал входят под музыку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, куда это мы с вами попали? Где мы находимся?
- Да, это город, улица, дорога, много дорожных знаков….
Дети к нам в гости сегодня приехали наши знакомые, Смешарики : Нюша, Бараш, Ёжик и Крош. (слайд) И послушайте, у них возникла какая-то проблема. Крошу на день рождения подарили книгу (слайд). Посмотрите. Как вы думаете, о чём она? (о светофоре, знаках). Смешарики долго её рассматривали, изучали, но не могли ничего понять. И решили обратиться к нам за помощью, чтобы мы с вами рассказали им о правилах дорожного движения и помогли справиться с различными заданиями. Давайте поможем Смешарикам изучить «Азбуку дорожной безопасности».
А для этого нам нужно разделиться на команды и дать им названия. Я предлагаю, группу №1 назвать «Нюши», а группу №8 «Кроши». (Пристег-нуть эмблемы). И выбрать жюри. Жюри будет следить за тем, как ребята отвечают на вопросы, какие они внимательные и активные.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как Смешарики приехав в город, переходили дорогу и с какими трудностями им пришлось встретиться. Смотрите внимательно, а затем я командам задам вопросы. Какая из команд правильно ответит, то получит вот такой флажок. У какой из команд их окажется больше, та команда и победит в сегодняшней игре.
(Дети смотрят мультфильм.) «Светофор» (продолжительность 1 мин.)
Воспитатель: Ребята вам понравилось? С какими трудностями столкнулись Смешарики? А теперь скажите мне:
Кто помог Смешарикам перейти через дорогу? (Светофор.) - Слайд
Воспитатель: Какие три сигнала есть у Светофора? (Красный, жёлтый и зелёный). Слайд
Что они обозначают? (слайд)
А что было бы если не было светофора? Кто мог бы его заменить? (регулировщик). (Кадр) Регулировщик может регулировать движение машин и пешеходов там, где нет светофора. Молодцы!
Слов Слово жюри.
А сейчас опять посмотрим на экран.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что же делает Нюша? Она отгадывает загадки, но у неё ни чего не получается. Давайте ей поможем. Слушайте внимательно загадки от Нюши.
Воспитатель: Я буду загадывать, а вы постарайтесь отгадать.
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
(Светофор)
Полосатая лошадка
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(пешеходный переход)
Вот стоит на мостовой
Рослый, строгий постовой.
Кружит, вертит головой,
Всем прохожим говорит:
«Путь для нас сейчас открыт!»
(Регулировщик.)
Эй! Водитель не зевай,
Смело путь свой продолжай.
Что случилось в этот раз?
Почему стоим сейчас?
Снова знак. Его зовем
По-простому … (Кирпичом)
Въезд туда запрещен.
Этих знаков встретишь много
Это – «Главная …»(Дорога)
По обочине дороги,
Как солдатики стоят
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят.
(Знаки)
Нюша благодарит за отгаданные загадки.
Слово жюри:
Музыкальная разминка. «Едем на автобусе».
А сейчас давайте поможем Смешарикам изучить некоторые дорожные знаки. Без них им никак не обойтись на дороге. (слайд) : Давайте мы им расскажем про них в стихах.
И так, дорогие Смешарики, слушайте внимательно.
Воспитатель: На дороге, что и как
Объяснит дорожный знак
Надо знать их непременно
Чтобы не попасть впросак.
* * *
Дети: Встретишь синий знак – квадрат,
Будешь знаку просто рад,
Человек идёт по «зебре»,
Без опаски, без преград!
* * *
А вот если знак другой –
Белый с красною каймой,
Значит, что-то запрещает,
Не спеши идти, постой!
* * *
Здесь педали не крути
И ногами не ходи,
Только для автомобилей
Здесь открыты все пути!
* * *
Нарисован где трамвай,
Там его и поджидай,
Где автобус нарисован,
Жди его и не зевай!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
А Ёжик и Крош так увлеклись красивыми знаками, что взяли ножницы и стали их разрезать и всё перепутали? (слайд). Давайте поможем восстановить все дорожные знаки и найдём частички.
Дети находят частички дорожных знаков. Воспитатель в это время спрашивает название знака.
Слово жюри
Воспитатель:
А Бараш тем временем играл в кубики, ему очень хотелось построить из кубиков машину, он долго складывал, приставлял кубик к кубику, но у него не выходило. И следующее задание для команд: Поможем Барашу собрать из кубиков машину. (дать образец). Посмотрите на экран, вот такую машину нужно помочь сделать Барашу. (слайд)
Конструирование : Собери машину (по образцу) конструирование из кубиков.
Слово жюри.
Воспитатель: А чем же занимался Крош? Он решал различные задачки (на экране).
• «Что лишнее?» (с дорожными знаками).
• «Что-то не так?» (на светофоре два красных сигнала).
• Кто нарушает правила дорожного движения? (на экране картинки).
• Где правильно изображён пешеходный переход?
За выполненные задания Крош хвалит детей.
Слово жюри:
Воспитатель: Дети, всем Смешарикам мы помогли выполнить задания и очень здорово с ними справились. Вы сегодня показали Смешарикам как нужно правильно изучать Азбуку дорожного движения. Я думаю, что ваши знания очень пригодятся Смешарикам и конечно же вам. Вы все сегодня были молодцы и получаете сладкие призы и грамоты.