Наталья Васина
«Слава великим бойцам». Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной Войне
▼ Скачать +Заказ
Цель
: Воспитывать чувство патриотизма, гордости и любви к Родине, укреплять здоровье дошкольников, обеспечивать эмоциональное благополучие детей.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, о празднике - День Победы.
2. Укреплять структуру мышц опорно-двигательного аппарата.
3. Развивать физические качества - гибкость, ловкость, координацию движений.
4. Формировать учебно-важные качества - произвольность, самоорганизацию.
5. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Публикация «„Слава великим бойцам“, Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной Войне» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Оборудование и материал к мероприятию:
4 стола, цветные карточки, которые символизируют 4 стихии: зеленая - воздух, красная - огонь, синяя - вода, коричневая - земля; треугольный, разные предметы: бинт, вата, шприц, таблетки, зеленка, конфета, яблоко, игрушка, мыло, музыкальные инструменты и т. д.
Спортивный инвентарь:
Малые обручи по числу играющих, доска-самокат, палочки, «колючие» мячи (массажные, контейнер, ленты для спортивного танца.
Сюрпризные моменты:
медали на шею, серпантин.
Предшествующая работа:
Рассказы воспитателей о Великой Отечественной Войне, о героях-бойцах, о их подвигах и героизме, о смелости, храбрости и дружбе солдат. Чтение стихов, пение военных песен. Подготовка к играм-эстафетам, повторение определенных упражнений и игр, разучивание спортивных танцев.
Ход праздника
Под марш Г. Свиридова в зал входят группы (старшая и подготовительная). Каждая группа детей по выбору представляет определенный род войск (танкисты, моряки, летчики, пограничники и др.).
Ведущий:
- Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня наш спортивный праздник мы посвящаем великому Дню Победы! Отмечая этот праздник и гордясь им, мы выражаем свое уважение и любовь к героям нашей страны.
А сейчас, я попрошу каждую группу представиться. (Группы по очереди представляют свой род войск. Каждая группа заранее самостоятельно придумывает речевку).
Подготовительная группа «Танкисты»:
Мы танкисты смелые, ловкие, умелые.
Стреляем метко, отдыхаем редко.
Мы в учебе боевой
Каждый день проводим свой.
Старшая группа «Летчики»:
Разве все мы дети? Все мы летчики!
Ничего на свете не боимся мы.
О небе мы мечтаем, небо снится нам,
Высоко взлетаем к белым облакам!
Ведущий:
- Спасибо ребята! Я предлагаю всем исполнить песню «Великий День»
(Все группы исполняют песню «Великий День»
музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой)
Ведущий:
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
(Быль для детей, С. Михалков)
- Давно это было, много лет назад, 22 июня 1941 года. Ранним утром, когда все мирно спали, на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Все, от мала до велика, встали на защиту своей страны, кто как мог. Кто шёл добровольцем на фронт, кто работал на заводах, делая оружие, танки, самолёты, снаряды. Кто трудился на полях, сеял хлеб, чтобы солдаты не голодали. И только благодаря смелости, отваге, дружбе и сплоченности, наш народ победил врага.
1-ый ребенок из группы «Танкисты»:
День Победы – праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День Победы – праздник седины
Наших прадедов и кто помладше.
2-ой ребенок из группы «Летчики»:
Даже тех, кто не видал войны-
Но ее крылом задет был каждый,
Поздравляем с Днем Победы мы!
Этот день для всей России важный.
Ведущий:
-Ребята, а как вы думаете, какими были солдаты?
(смелыми, храбрыми, сильными, отважными, ловкими, умными, сообразительными)
-Правильно. И сегодня, вы тоже постараетесь быть настоящими солдатами-героями. Проведем небольшую разминку.
Ведущий в качестве разминки проводит игру «4 стихии».
Игра «4 стихии».
Оборудование: цветные карточки, которые символизируют 4 стихии: зеленая - воздух, красная - огонь, синяя - вода, коричневая - земля.
Играют все дети. Цветные карточки обозначают 4 стихии. Зеленая карточка - это воздух, дети поднимают руки вверх и качают ими. Синяя - это вода, дети делают руками волнообразные движения перед собой. Красная - это огонь, выполнение круговых движений руками перед собой («моторчики»). Коричневая – это земля, полный присед с постукиванием о пол пальцами рук. Сначала ведущий показывает карточки и называет стихии, а затем только показывает, и ребята сами выполняют движения.
Ведущий:
- Солдаты очень редко видели своих родных и близких людей, поэтому часто писали письма домой и с нетерпением ждали ответа. Сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Получи письмо».
Подвижная игра «Получи письмо»
Оборудование: треугольный конверт.
Приглашаются по несколько человек от каждой группы. Играющие встают в круг. Определяется водящий. У него в руке конверт. Водящий бежит под музыку по кругу (за кругом). По окончании музыки водящий останавливается, кладет конверт между двумя детьми, а сам становится в круг. Дети, между которыми лежит конверт, по сигналу бегут в разные стороны по кругу (за кругом). Кто быстрее добежит и возьмет конверт, тот становится водящим.
Ведущий:
- Солдаты героически воевали, но в минуты передышки между боями они пели песни, читали стихи и даже танцевали. Это им придавало больше сил, смелости и поднимало настроение. Сейчас группа «Танкистов» исполнит для нас танец, который называется «Юность в сапогах».
Танец «Юность в сапогах»
Под ремикс песни «Юность в сапогах» муз. группы «Конец фильма» мальчики-танкисты исполняют танец.
(На усмотрение педагога)
Ведущий:
- Молодцы ребята, замечательный танец!
- Воевали солдаты не только на земле, но и… Где еще, ребята? (ответы детей: в море - моряки, в небе - летчики)
- Давайте попробуем потренироваться и проверить свою смелость и храбрость в воздушном бою. Летчики, выходите, смелость свою проявите!
Игра «Отважные летчики».
(под песню «Мы пилоты» муз. В. Соловьев-Седой, сл. А. Фатьянов)
Оборудование: малые обручи по числу играющих.
В середине зала разложены обручи – это «аэродромы». Приглашаются несколько человек от группы «Летчики». Ребенок выбирает себе «аэродром», садится на одно колено, разводит прямые руки в стороны, изображая самолет. На слова ведущего: «Заводи мотор!», ребята выполняют вращение руками перед собой (упражнение «моторчики»). Под музыку дети бегают врассыпную, имитируя самолет. Ведущий убирает один «аэродром». По окончании музыки все дети должны найти себе «аэродром». Игрок, которому не хватило «аэродрома» выбывает из игры.
Ведущий:
- Молодцы ребята, вы очень храбрые, смелые и отважные летчики.
Танк стоит на постаменте.
Много лет тому назад,
Здесь, где с моря дует ветер,
Защищал он Ленинград.
Людно здесь теперь и чисто,
И дома стоят кругом.
Где сейчас те три танкиста,
Что когда-то были в нем?
(А. Кушнер)
-А теперь, я предлагаю танкистам показать свою храбрость и отвагу.
Встречная эстафета «Мы танкисты»
(под песню «Три танкиста» муз. Дан. и Дм. Покрасс, сл. Б. Ласкина)
Оборудование: доска-самокат.
С двух сторон зала стоят 2 колонны напротив друг друга. Первый игрок из одной колонны, сидя на доске-самокате на коленях и отталкиваясь руками о пол, перемещается в колонну напротив. Оставляет доску игроку, сам становится в конец колонны. Игрок, получивший доску, перемещается в противоположную колонну и также оставляет доску следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда все игроки вернуться на свои места.
Ведущий:
- Молодцы ребята! Вы очень смелые и отважные бойцы, настоящие танкисты.
- А скажите, ребята, какие профессии еще были на войне у солдат?
(Пехота, разведчики, снайперы, саперы)
- Правильно. И у каждого солдата было свое задание.
- Ребята, что делал сапер? (Саперы находили мины и их обезвреживали)
- Сейчас, мы попробуем побыть саперами.
Эстафета «Минное поле»
(Музыкальная композиция «Аты-Баты» сборник «220 мелодий»)
Оборудование: палочки, «колючие» мячи (массажные, контейнер.
От каждой группы приглашаются по несколько человек. Играющие встают в одну колонну. У первого игрока в руках 2 палочки. В середине зала разбросаны «колючие» мячики. На противоположной стороне зала находится пустой контейнер. Первый игрок бежит к любому мячику, берет его палочками и несет в контейнер. Затем бегом возвращается назад, не наступая на мячи, передает палочки следующему игроку и встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда все выполнят задание.
Ведущий:
- Молодцы ребята! Вы очень смелые, ловкие и сообразительные!
- Но на войне воевали не только мужчины, но и женщины, девушки.
- Кем же были девушки? (санитарами, медсестрами) Сейчас мы посмотрим, смогут ли наши девочки быть настоящими медсестрами.
Эстафета «Помоги раненому»
(под песню «Катюша» муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский)
Оборудование: 4 стола, разные предметы: бинт, вата, шприц, таблетки, зеленка, конфета, яблоко, игрушка, мыло, музыкальные инструменты и т. д.
Задание: отобрать предметы, которыми можно вылечить раненого солдата.
От каждой группы приглашаются несколько девочек. Играющие встают в 2 колонны. Перед каждой колонной стоит стол с разложенными на нем предметами. На противоположной стороне зала перед колоннами стоят пустые столы. Первый игрок выбирает подходящий предмет, бежит к пустому столу, оставляет предмет и возвращается в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда все выполнят задание.
Ведущий:
- Молодцы девочки! Вы замечательно справились с заданием. С такими умелыми медсестрами не страшно воевать солдатам.
Раздается стук, вбегает почтальон. Он отдает ведущему письмо.
Ведущий:
- Ребята, какое интересное письмо! Такие треугольные письма были только в войну. Да оно еще и зашифровано! Может это военное письмо? Давайте попробуем его расшифровать!
Ведущий загадывает загадки.
1. Что можно увидеть только ночью? (звезды)
2. Грянул гром, веселый гром.
Засверкало все кругом,
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют
Это праздничный. (салют)
3. Есть на свете слово
Нужное и важное,
Словно солнце греет
Это слово каждого! (мир)
- Ребята, что же это значит: звезды, салют и мир? (Победа)
- Правильно, это ПОБЕДА! Мы сегодня празднуем День Победы!
- Группа «Летчики» исполнит для нас спортивный танец «Праздничный салют».
Спортивный танец с лентами «Праздничный салют»
Исполняет группа детей. Музыкальная композиция «Лучик», аудиодиск Сборник «220 мелодий». (На усмотрение педагога)
Ведущий:
Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда,
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда!
(Н. Френкель)
-Дорогие ребята! Я всех поздравляю с Днем Победы! Пусть никогда не будет на земле войны, а будет мир и красота! Вы сегодня показали себя смелыми, отважными, ловкими, умелыми, храбрыми, а самое главное – дружными ребятами! Все участники войны – ветераны- награждены орденами и медалями за отвагу и смелость в боях. Мы благодарны им за Победу! Как когда-то победителей, я награждаю вас первой победной медалью!
Вручение медалей.
Ведущий награждает каждого ребенка медалью и вручает серпантин.
Ведущий:
- А теперь, давайте запустим настоящий салют!
Под песню «День Победы», (муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов, все ребята запускают серпантин.