МААМ-картинки

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочные приключения»

Ирина Блинова
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочные приключения»
▼ Скачать

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

по театрализованной деятельности.

Тема: «Сказочные приключения»

Цель:

Публикация «Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Сказочные приключения“» размещена в разделах

Знакомство детей с театрализованной деятельностью. Создавать для детей в совместной деятельности позитивную эмоциональную атмосферу. Закреплять у каждого ребенка возможность самореализации в творческой деятельности. Формировать у детей навыки кукловождения штоковых фигурок на ширме, развивать у детей актерские способности при драматизации стихотворения с помощью театра масок. Заинтересовывать детей другими видами театра (би-ба-бо).

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение детей концентрировать внимание на игрушке, выразительно передавать реплики и действия персонажей;

Формировать у детей навыки кукловождения штоковых фигурок на ширме;

Побуждать детей к выразительности движений при драматизации в масках.

Речевые:

Развивать речь детей с помощью театрализованной деятельности;

Обогащать лексический словарь детей,

Развивать умения детей строить предложения, импровизировать.

Побуждать детей к выразительности голоса, мимики при передачи эмоций.

Развивающие:

Развивать пластику детей, выразительность движений;

Развивать силу и длительность выдоха;

Развивать коммуникативные навыки детей, артистические способности, творческую активность.

Воспитательные:

Прививать детям любовь к театрализованной деятельности;

Воспитывать уважение к чувствам других детей, умение уступать и договариваться; бережное отношение к куклам и атрибутам театра.

Материалы:

Сундучок, браслеты на каждого ребенка;

Цветные круги на каждого ребенка;

Тучка, капельки с пикограммами эмоций (веселый, грустный, удивленный, сердитый);

Султанчики малые на каждого ребенка;

Театр штоковых фигур «Война грибов», ширма;

Театр масок «Овощи», платок хозяйки, корзинка;

2 мольберта, платок, перчаточная (би-ба-бо) кукла ёж.

Предварительная работа:

Чтение детям произведений: «Война грибов» А. Толстого, «Война грибов и ягод» В. Даля, сравнение и обсуждение двух сказок;

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;

Показ сказки на ширме «Война грибов»;

Проигрывание пальчиковой гимнастики «Овощи» Ю. Тувима;

Упражнение на интонационность, выражение эмоций;

Рассматривание иллюстраций произведений: «Овощи» Ю. Тувима, «Война грибов» А. Толстого;

Раскрашивание раскрасок по данным произведениям;

Отгадывание загадок про овощи, грибы.

Ход занятия:

1. «Сказочная страна».

Воспитатель и дети входят в группу, у них на пути стоит сундучок. Воспитатель берет в руки сундучок и говорит детям:

- Это же волшебный сундучок из сказочной страны! Если он здесь появился, значит там, что – то случилось, и надо спешить на помощь. Поможем сказочной стране?

Дети: Да! Хотим!

- Тогда нам надо попасть в сказочную страну…

Звучит тихая музыка.

Воспитатель открывает сундучок и достает браслеты каждому ребенку.

- Надеваем волшебные браслеты на руку и покружимся. Вот мы и в сказочной стране!

Ребята, надевают браслеты, кружатся, останавливаются и проходят в центр группы.

Воспитатель показывает рукой на приготовленные виды театра на столах:

- Посмотрите, все сказки крепко спят, а чтобы разбудить их, очень нужны

волшебники - артисты.

- Ребята, а что умеет делать артист?

Дети перечисляют:

- Танцевать, петь, говорить разными голосами, ходить как звери и птицы, переодеваться в разные костюмы, быть разными героями!

Воспитатель: Вы тоже это можете делать! А вы, хотите стать такими волшебниками?

Хотите превратиться в кого – нибудь?

Дети: Да! Хотим!

2. Пантомима «Превращения» (цель: развитие пластики и выразительности движений)

На полу разложены разноцветные круги по количеству детей.

Воспитатель: Вставайте на любой кружок, и посмотрите, на его цвет. Подскажите мне, какие звери прячутся под этими цветными кругами? (Уточняем цветовые соотношения : медведь – коричневый, заяц – серый, волк - черный, лиса – красный, белка – оранжевый, лягушка – зелёный). А теперь, превращайтесь в зверей!

Звучит весёлая музыка, дети имитируют движения животных.

Воспитатель: Как вы замечательно перевоплотились! Молодцы! Настоящие артисты.

- А ещё артист может понимать и показывать настроение и чувства других.

Хотите узнать, а вы, можете узнавать и показывать настроение и чувства?

Дети: Да! Хотим!

Воспитатель и дети подходят к мольберту закрытому платком, перед ним стульчики

- Садитесь на стульчики.

Дети садятся.

3. Дыхательное упражнение «Ветерок» (цель: развитие силы и длительности дыхания)

Воспитатель встает у мольберта лицом к детям.

Воспитатель: В этой игре нам поможет тучка. Сейчас мы её позовем. Для этого нам нужен ветерок. Мы его сделаем сами. Вот султанчики, будем на них дуть! (Воспитатель раздает и показывает). Сначала делаем, спокойный вдох носиком, затем губки складываем трубочкой и тихо подуем, а потом всё сильнее! Плечи не поднимаем, щёчки не надуваем. Теперь все вместе!

Отдохнули, и ещё раз подули.

Воспитатель снимает с мольберта платок и открывает тучку.

4. Упражнение «Капельки»

(цель: развитие понимания эмоций и их интонационное, и мимическое отражение)

- Тучка будет дарить нам капельки с разным настроением, а мы будем узнавать его и петь с таким же настроением.

Воспитатель выкладывает под тучкой капельки с разными пиктограммами эмоций:

- Какое настроение у капельки? Какая песенка будет у этой капельки?

Воспитатель вместе с детьми пропевает слова «кап – кап» с разной интонацией и мимикой.

- Посмотрите, какой необычной дождик у нас получился. Мы теперь знаем, что тоже умеем понимать и показывать чувства, настроение! Отпустим тучку, пусть летит дальше (воспитатель закрывает мольберт платком, а мы пойдем будить сказки.

5. Театр штоковых фигур «Война грибов».

Сказка А. Толстого «Война грибов»

Подходят к ширме.

Воспитатель берет фигурку в руку: Узнали, какая сказка здесь спит?

Дети: Про грибы, войну грибов!

Воспитатель: Правильно! Сказки можно показывать разными видами театра, а это театр штоковых фигур и называется он так, потому что они на палочке - штоке, за который водят фигурку.

Разбирайте героев и начинаем будить сказку. Я буду рассказчиком и белым грибом, а вы посмотрите на свою фигуру, и запоминайте, кем будете вы. Сначала, все грибы спрячутся за ширму, но как только белый гриб позовет вас, вы поднимите свой гриб над ширмой и отвечаете ему.

Все участники располагаются за ширмой.

Воспитатель ведет показ сказки по тексту А. Толстого «Война грибов», ребята участвуют согласно роли.

Война грибов (по мотивам сказки Алексея Толстого)

В старые – стародавние времена царь Горох воевал с грибами.

Гриб боровик, над грибами полковник, под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать:

1- Приходите вы, белянки, ко мне на войну!

Отказалися белянки:

Мы – белянки, столбовые дворянки! Не пойдем на войну!

2.- Приходите вы, рыжики, ко мне на войну!

Отказались рыжики:

Мы – рыжики, богатые мужики! Не пойдем на войну!

3.- Приходите вы, волнушки, ко мне на войну!

Отказалися волнушки:

Мы – волнушки, - старушки! Не пойдем на войну!

4.- Приходите вы, опёнки, ко мне на войну!

Отказалися опенки:

У нас ноги очень тонки! Не пойдем на войну!

5. - Приходите вы, сморчки, ко мне на войну!

Отказались сморчки:

Мы в старые старички! Не пойдем на войну!

6. - Приходите вы, грузди, ко мне на войну!

Мы – грузди, ребятушки дружны! Пойдем на войну!

- Вот мы, и разбудили сказку! Понравилось вам быть артистами?

Дети: Очень, да!

- Идём будить следующую сказку!

Подходим к столу, на котором лежат маски овощей.

6. Театр масок «Овощи». По мотивам стихотворения Ю Тувима.

Воспитатель: Этот вид театра называется театр масок, вы уже знаете, как он работает. Посмотрите на маски, и догадайтесь, какая сказка нас ждет? Выбирайте себе роль и надевайте маску.

Дети: Хозяйка с базара пришла, про овощи.

- Правильно, это стихотворение Юлиана Тувима «Овощи».

- Надевайте маски и начнем наш спектакль. Я хозяйка, вы мои овощи, слушайте внимательно текст и отвечайте.

«Овощи».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла. Картошку, капусту, морковь, горох, петрушку и свеклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле. Картошка? Капуста? Морковь? Горох? Петрушка иль свекла?

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала. Картошку, капусту, морковь, горох, петрушку и свеклу. Ох!

Накрытые крышкой, в душном горшке. Кипели, кипели в крутом кипятке. Картошка! Капуста! Морковь! Горох! Петрушка и свекла!

Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Проводим драматизацию стихотворения. Воспитатель хвалит детей и побуждает их быть активными.

Воспитатель: Какие вы замечательные артисты! Мне очень хочется показать вам сюрприз и познакомить с новым театром - бибабо. Садитесь на стульчики и смотрите!

Дети садятся.

7. Сценка «ЁЖ» народная потешка.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Под соснами, под ёлками

Лежит клубок с иголками.

Кто это?

Дети: ёж.

Над ширмой появляется ёжик бибабо.

Воспитатель ведет с ним диалог (по мотивам народных потешек).

-Ёж, ёж, где ты живешь?

- Я живу в густом лесу.

- Ёж, ёж, а что ты несешь?

- Деткам шишечку несу.

- Что ж ты, ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи!

- Понравилось вам? Познакомится поближе с куклами этого театра, вы сможете, когда вернемся в детский сад. Снимаем волшебные браслеты и убираем их в сундучок. Покружимся. До свидания, сказочная страна!

Убираем волшебные атрибуты.

8. Рефлексия

- Вот мы опять в нашей группе!

- Ребята, трудно вам было в сказочной стране? Что больше всего вам понравилось? Мне очень понравилось, как вы перевоплотились в зверей, были замечательными грибами, весёлыми овощами. Еще вы правильно исполняли песенки тучки!

Ребята, вы очень помогли сказочной стране, вы настоящие артисты! Спасибо, и наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная,.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности с детьми старшего возрастаФотоотчёт о театрализованной деятельности с детьми старшего возраста Фотоотчёт по театрализованной деятельности с детьми старшего возраста. Цель: Обучать детей диалогу и монологу, учить отвечать полным предложением,.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возраста В нашем детском саду проходила неделя безопасности. С детьми проводились беседы, дидактические игры. Так же просматривали мультфильмы из.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочные приключения»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 10:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочные приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Блинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД