Юлия Гарина (Орлова)
Фотоотчет «Знакомство с технологией В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказочные лабиринты игры
Аннотация. МАДОУ «Колокольчик» в рамках ресурсного центра «Поисково-познавательная деятельность детей 3-7 лет как основа интеллектуально-личностного и творческого развития в контексте ФГОС ДО» познакомил педагогов-дошкольников с технологией "Сказочные лабиринты игры" инженера-физика Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
Публикация «Фотоотчет „Знакомство с технологией В, В, Воскобовича „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах
Гарина Юлия Владимировна, Зарубина Татьяна Матвеевна представили в форме мастер-класса авторскую технологию. Играя в «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», гуляя по «Фиолетовому лесу» присутствующие оценили игровой развивающий эффект, походом на День рождение Дольки, персонажа «Фиолетового леса». Весь путь ребята преодолевали препятствия с помощью авторских игр Воскобовича. Воспитатели на практике увидели не просто интересные игры, а технологию, развивающую конструкторские способности, пространственное мышление, творческое воображение, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять.
Развивающая предметно-пространственная среда нашего детского сада, во многом благодаря использованию игровой технологии, многофункциональна, соответствует всем требованиям ФГОС ДО. В каждой возрастной группе оборудован интеллектуально-игровой центр, где сконцентрированы наборы развивающих игр, соответствующих возрастным особенностям воспитанников, на подгруппу детей.
Сказочные лабиринты игры» - это модель развивающего обучения детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Актуальным использование игры остаётся и в наши дни. Многие дошкольные образовательные организации озадачены технологизацией образовательного процесса в соответствии с требованиями стандарта.
Внедрение игровой технологии Воскобовича в образовательный процесс нашего детского сада мы рассматриваем как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания основной образовательной программы. Для полноценной реализации задач технологии, важно, чтоб педагогический коллектив был знаком с её содержанием. Так у нас появилась модель использования технологии всеми педагогами. Воспитатели применяют развивающие игры и игровые пособия как в непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной работе с детьми, через проектирование развивающей предметно-пространственной среды групп предоставляют дошкольникам возможность выбора игр для самостоятельной деятельности.
Использование игровой технологии привлекает ещё и своей сказочностью. Во-первых, создаётся развивающая предметно-пространственная среда, где концентрируются все развивающие игры и пособия это интеллектуально-игровой центр Фиолетовый Лес со своими сказочными областями. Во-вторых, все игры сопровождает сказочный персонаж, сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, разрешение сложных ситуаций, нахождение верного решения.