Веселова Алина Сергеевна
Фотоотчет «Сказкодень в старшей группе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкодень в старшей группе ДОУ
«Сказкодень» в старшей группе ДОУ
Все дети любят сказки за их доступность, ясность и волшебство. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают воображение, склоняют к фантазированию, придумыванию и развитию творческих способностей. Также они развивают речь, учат отличать добро и зло. Некоторые специалисты даже выделяют сказкотерапию,как отдельный метод психологии, решающий проблемы воспитания, образования, корректировки поведения и избавления от детских страхов.
Публикация «Фотоотчет „Сказкодень в старшей группе ДОУ“» размещена в разделах
Один из видов сказкотерапии- это сказочное путешествие. Ребенок окунается в то пространство, где, условно, возможно все. Здесь исполняются желания, мечты и свершаются чудеса.
Наш «сказкодень» в старшей группе отлично вписался в эту концепцию. Мы с ребятами отправились в настоящую сказку.
Занятие началось с небольшой физкультминутки про воздушный шар, ведь именно на этом транспорте мы отправились в наше путешествие. Физкультминутка сняла напряжение, помогла расслабить мышцы и настроила детей на дальнейшую работу
Я с утра сегодня встал, (потягиваемся)
С полки шар воздушный взял. (Тянемся наверх)
Начал дуть я и смотреть — (дуем)
Стал мой шарик вдруг толстеть. (Разводим руки в стороны)
Я всё дую — шар всё толще,
Дую — толще, дую — толще.
Вдруг услышал я хлопок — (хлопаем)
Лопнул шарик, мой дружок.
Этот «сказочный транспорт» мы смастерили собственными руками: вырезали необходимые детали, расположили на листе, создавая композицию, приклеили и нарисовали недостающие детали. Такая комплексная работа не только задействовала несколько видов творчества (рисование, аппликация, вырезание, но и отлично развивала творческие способности ребенка. Ведь каждый шар получился индивидуальный и неповторимый.
Воздушный шар перенес нас в атмосферу настоящей сказки. В нашей группе побывали сказочные герои, пока ребята занимались творчеством. Они «обронили» свои вещи, когда заглядывали к нам через окно. Чтобы вернуть эти вещи нужно было отыскать их на просторах нашей группы и вспомнить, из какой же они сказки.
Так же мы с ребятами нашли заколдованные телеграммы от сказочных героев и 2 письма с головоломкой-пазлом. В телеграммах сказочные герои просили о помощи, рассказывали свои истории или просто делились новостями. Задача детей состояла в том, чтобы отгадать, какой герой мог написать такую телеграмму.
1. Репка слишком большая, один не справлюсь. Жду на помощь. (Дед)
2. Снесла вам яичко странного цвета. Все в золоте. (Курочка Ряба)
3. Ушел от бабушки, от дедушки, от зайчика, мчу к вам. Лишь бы не встретить лису (Колобок)
4. Помогите, всех моих братьев съел волк. (Семеро козлят)
5. Сварил окрошку. Жду в гости (Журавль)
6. Медведя обманула, еду в лукошке с пирогами. Ждите (Машенька)
7. Печка сошла с ума и сама по улицам поехала. Помогите (Емеля)
8. Очень расстроился. Улетела простыня и ускакала подушка (грязнуля из «Мойдодыра»)
9. Мой хвост остался в проруби (Волк)
Завершился наш квест решением головоломки- пазла, на которой были изображены иллюстрации русских народных сказок. Пазлы помогли деткам в развитии логического мышления, концентрации, развитию мелкой моторики и координации движений.
Ребята отлично справились со всеми заданиями, отгадали всех сказочных героев, вернули им оставленные вещи и решили все головоломки. Именно таким образом можно превратить скучное занятие в интересный и увлекательный квест. Он поможет не только отвлечь и развлечь детей, но и вспомнить сказки, которые ребята уже проходили. Такие занятия повышают интерес к сказкам, улучшают настроение и помогают сплотиться.