Мария Агапова
Мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приобщение детей к культурному наследию»
«Сказка в гости к нам пришла»
Разработала:
Воспитатель
ГБОУ СОШ №6 детский сад №15
Агапова М. Н.
г. о. Отрадный, 2022г.
Введение
Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность.
Публикация «Мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Дошкольный возраст является наиболее оптимальным для начала целенаправленного воспитания средствами этнографической культуры.
Формирование основ народной культуры должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольников,осуществляться в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности, на мероприятиях, организованных в детском саду и дома.
Без памяти - нет традиций, без традиций - нет культуры. Без культуры -нет воспитания, без воспитания -нет духовности. Без духовности – нет личности, без личности - нет народа как исторической личности.
В наше время научного прогресса остро стоит вопрос о нравственном,
эстетическом воспитании детей. Тенденции современного мира таковы, что
первое место в жизни человека занимают не духовные, а материальныеценности. В постоянном беге человек забывает заповеди, данные ему свыше.
Человек перестал задумываться о том, что без знаний своих корней, историипрошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего. Поскольку мышление и сознание начинают формироваться с раннеговозраста, ребенок нуждается в грамотной и заботливой помощи взрослых наставников - педагогов, воспитателей, родителей.
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культурному наследию.
Знакомство ребенка с художественной литературой начинается спроизведений устного народного творчества -потешек, прибауток, песен,народных сказок. Особую значимость фольклор приобретает в периодпривыкания к новой обстановке детского сада, когда он скучает по дому,маме, еще не может общаться с взрослыми. Хорошо подобранная, свыразительностью рассказанная потешка, порой помогает установитьконтакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку - воспитателю. Ведь многие народныепроизведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания.
Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой,
родной речью, произведениями устного народного творчества, то это будетспособствовать развитию духовного, нравственного, эстетическоговоспитания и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценностинашего народа.
Традиции народа - это то, что полнее всего отражает его духовный облик ивнутренний мир, живая национальная память народа, воплощение пройденного им пути и неповторимого духовного опыта. То, что в конечном итоге хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить связь времен и поколений. Богатейшее культурное наследие наших предков уходит корнями вглубь веков, в повседневный опыт созидательного труда и мудрого, почтительного освоения окружающей природы.
В настоящее время, народная культура, традиции русского народастираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам –национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимостьзнакомить детей с лучшими традициями нашего народа.
Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых,воспитывающих малышей. Прекрасно, если родители способны обогатитьсреду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможетобогатить эту духовную среду.
Цель:
- Создание педагогических условий в группе для приобщения младших дошкольников к истокам русской народной культуры посредствам русских народных сказок.
- Формирование первоначальных представлений у детей о культуре, красоте, благородстве и жизни русского народа.
- Развитие устойчивого интереса к русской народной культуре через сказки.
-Развитие у детей понимания культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему.
Задачи:
-Познакомить детей с устным народным творчеством.
-Воспитывать интерес и любовь к родной культуре и к народному творчеству.
-Воспитывать патриотическое чувство, чувство гордости за свою странучерезхудожественнуюлитературу.
-Развивать познавательную активность детей, любознательность,эстетические способности и духовный потенциал.
Сказка – прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Из сказок дети черпают множество познаний: это представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказка помогает ребенку разобраться в самых важных понятиях: на чем основываются отношения между людьми, как оценивать свои поступки и окружающих детей. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту, чуткость, отзывчивость, сострадание, побуждающее прийти на помощь человеку, либо животному, попавшему в беду.
Методы и приё мы работы: : чтение русских народных сказок, разучиваниепотешек, беседы, хороводные игры, прослушивание народных напевов наигрышей, колыбельных, игра на шумовых народных инструментах.
Планируемы результат: дети внимательно слушают сказки, рассматривают иллюстрации к ним, отзывчивы, играют в народные подвижные игры.
1 этап. Подготовительный.
1. Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).
2. Подбор литературы по фольклору: русских народных сказок, потешек, колыбельных песен,загадок, считалок, пальчиковых игр, прибауток в соответствии с возрастом
детей.
3. Организация предметно-развивающей среды в группе.
2 этап. Основной.
1. Организация детского внимания.
2. Чтение русской народной сказки, рассматривание иллюстраций к ней.
3. Знакомство со сказкой посредством театрализованной деятельности - показ сказки детьми подготовительной группы.
3 этап. Заключительный.
1. Подведение итога – оценивание поведения детей, их заинтересованности.