МААМ-картинки

«Сказка про неопрятного Петю», использование морфологического анализа — игра «Волшебная дорожка»

Ольга Гусева
«Сказка про неопрятного Петю», использование морфологического анализа — игра «Волшебная дорожка»
▼ Скачать + Заказать документы

Первая ступень морфологического анализа игра «Волшебная дорожка», которая помогает побуждать детей к деятельности, развивает системное мышление.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки поиска нужной информации о предметах

личной гигиены и основных действиях с ними.

2. Обогащать представления детей о значении предметов личной гигиены.

Темочки:

К детям приходит персонаж, которого дети учат всему, что умеют, и рассказывают, какую роль играет тот или иной предмет личной гигиены. Дети самостоятельно выбирают карточки, рассказывают и показывают персонажу, как нужно правильно мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, расчесываться расческой, и как изменяется персонаж после встречи со всеми этими предметами.

Воспитатель: Ваня (кукла, мы расскажем тебе сказку «Про неопрятного Петю, который не любил чистоту», и что из этого получилось, а поможет нам в этом «Волшебная дорожка». (Дети садятся около мольберта, на котором стоит «Волшебная дорожка» с пустыми окошками. Карточки с изображением предметов личной гигиены лежат рядом на столе.)

Воспитатель: Жил был мальчик Петя - грязнуля. Он не любил мыться, и никто из ребят не хотел с ним играть. Стыдно ему стало, и пошел он, куда глаза глядят, и попал на «волшебную дорожку».

Идет он идет, и видит Мыло, красивое, душистое. (Ребенок берет карточку с изображением мыла и вставляет её в пустое окно «волшебной дорожки», отвечает на вопросы воспитателя: что это, какое оно, для чего нужно мыло.). И просит Мыло Петю : «Возьми меня, помой руки, лицо, волосы!». Сначала Петя боялся Мыла, с опаской намылил руки, лицо, даже волосы намылил, потом старательно все смыл, посмотрел на себя в зеркало и залюбовался: лицо беленькое, ручки чистенькие, волосы шелковые.

Пошел Петя дальше по «волшебной дорожке». Шел он, шел и повстречал Полотенце, мягонькое, пушистое. (Ребенок берет карточку с изображением полотенца и вставляет её в пустое окно «волшебной дорожки», отвечает на вопросы воспитателя: что это, какое оно, для чего нужно полотенце.). Просит Полотенце Петю : «Возьми меня, вытри свои руки, лицо, волосы». Послушался Петя Полотенце: вытер тщательно лицо, руки, волосы. От этого его настроение еще больше улучшилось. Пошел Петя дальше по «волшебной дорожке» и повстречал он Расческу. (Ребенок берет карточку с изображением расчески и вставляет её в пустое окно и отвечает на вопросы воспитателя: что это, какая она, для чего нужна расческа.) Расчесал Петя волосы расческой, стали они гладенькие, аккуратные. Шел-шел Петя по «волшебной дорожке» и попал в детский сад. Ребята увидели, какой он стал чистым, красивым и аккуратным мальчиком, и все захотели с ним играть!

Ваня (кукла) : Спасибо ребята, теперь я знаю, что нужно сделать, чтобы вы со мной захотели играть! Ребята, научите меня пользоваться своими волшебными предметами! (Дети, вместе с воспитателем идут в умывальную комнату вместе с Ваней (куклой, умывают его, вытирают, расчесывают и приглашают в группу играть.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация «Одень Петю»  (вторая младшая группа)Аппликация «Одень Петю»  (вторая младшая группа) Аппликация «Одень Петю» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности. Задачи • развивать интерес к аппликации,.

Интегрированное занятие «Дорожка для зайки». Игра «Найди на ощупь» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:учить внимательно слушать и наблюдать,.

Стихотворение «Рассказ про мальчика Петю, или Почему нельзя брать спички детям?» Жил на свете мальчик Петя Все хотел он знать на свете. Любопытным очень рос, Знать хотел один вопрос: "Почему нельзя брать спички?" Слушать.

Русская северная сказка-инсценировка про семью «Про семью про дружную всем такую нужную» Русская северная сказка Действующие лица: Сказительница Дед Баба Их дети: сын и дочь Их внуки: Никишка и Алёнка Пёс Барбос Кот Матрос.

Сценарий музыкально-театрализованного представления «Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха» Сценарий музыкально-театрализованного представления "Сказка про царя Гороха и про Яшку-скомороха" в соавторстве с Удод Е. Ю. Задачи:.

Сценарий постановки ко Дню Победы «Сказка про бабку, про дедку да про бравого солдата Кондрата» Сценарий постановки, посвящённой празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945годов. Цели: знакомить детей с историей родной.

Сказка для адаптации к детскому саду. Сказка про детский садик СКАЗКА ДЛЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ Чтобы адаптация вашего ребенка прошла успешно, необходимо сформировать у малыша положительную установку.

Сказка про ёжика Жил на свете ёжик – без головы и ножек, так прозвали его лесные жители за способность иголки в двери вставлять. А вот как это было. Дело.

Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка»Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка» Универсальное практическое пособие «Волшебная дорожка» Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически.

Экономическая сказка для детей дошкольного возраста «Сказка про медведя Андрея Потапыча» Сказка собственного сочинения "Сказка про медведя Андрея Потапыча". Жил –был медведь. Звали его Андрей Потапыч. Была у него и семья: жена,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Сказка про неопрятного Петю», использование морфологического анализа — игра «Волшебная дорожка»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 23:58
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка про неопрятного Петю», использование морфологического анализа — игра «Волшебная дорожка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева (УИ 216653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД