Ольга Гусева
«Сказка про неопрятного Петю», использование морфологического анализа — игра «Волшебная дорожка»
▼ Скачать + Заказать документы
Первая ступень морфологического анализа игра «Волшебная дорожка», которая помогает побуждать детей к деятельности, развивает системное мышление.
Задачи:
1. Формировать у детей навыки поиска нужной информации о предметах
личной гигиены и основных действиях с ними.
2. Обогащать представления детей о значении предметов личной гигиены.
Публикация «„Сказка про неопрятного Петю“, использование морфологического анализа — игра „Волшебная дорожка“» размещена в разделах
К детям приходит персонаж, которого дети учат всему, что умеют, и рассказывают, какую роль играет тот или иной предмет личной гигиены. Дети самостоятельно выбирают карточки, рассказывают и показывают персонажу, как нужно правильно мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, расчесываться расческой, и как изменяется персонаж после встречи со всеми этими предметами.
Воспитатель: Ваня (кукла, мы расскажем тебе сказку «Про неопрятного Петю, который не любил чистоту», и что из этого получилось, а поможет нам в этом «Волшебная дорожка». (Дети садятся около мольберта, на котором стоит «Волшебная дорожка» с пустыми окошками. Карточки с изображением предметов личной гигиены лежат рядом на столе.)
Воспитатель: Жил был мальчик Петя - грязнуля. Он не любил мыться, и никто из ребят не хотел с ним играть. Стыдно ему стало, и пошел он, куда глаза глядят, и попал на «волшебную дорожку».
Идет он идет, и видит Мыло, красивое, душистое. (Ребенок берет карточку с изображением мыла и вставляет её в пустое окно «волшебной дорожки», отвечает на вопросы воспитателя: что это, какое оно, для чего нужно мыло.). И просит Мыло Петю : «Возьми меня, помой руки, лицо, волосы!». Сначала Петя боялся Мыла, с опаской намылил руки, лицо, даже волосы намылил, потом старательно все смыл, посмотрел на себя в зеркало и залюбовался: лицо беленькое, ручки чистенькие, волосы шелковые.
Пошел Петя дальше по «волшебной дорожке». Шел он, шел и повстречал Полотенце, мягонькое, пушистое. (Ребенок берет карточку с изображением полотенца и вставляет её в пустое окно «волшебной дорожки», отвечает на вопросы воспитателя: что это, какое оно, для чего нужно полотенце.). Просит Полотенце Петю : «Возьми меня, вытри свои руки, лицо, волосы». Послушался Петя Полотенце: вытер тщательно лицо, руки, волосы. От этого его настроение еще больше улучшилось. Пошел Петя дальше по «волшебной дорожке» и повстречал он Расческу. (Ребенок берет карточку с изображением расчески и вставляет её в пустое окно и отвечает на вопросы воспитателя: что это, какая она, для чего нужна расческа.) Расчесал Петя волосы расческой, стали они гладенькие, аккуратные. Шел-шел Петя по «волшебной дорожке» и попал в детский сад. Ребята увидели, какой он стал чистым, красивым и аккуратным мальчиком, и все захотели с ним играть!
Ваня (кукла) : Спасибо ребята, теперь я знаю, что нужно сделать, чтобы вы со мной захотели играть! Ребята, научите меня пользоваться своими волшебными предметами! (Дети, вместе с воспитателем идут в умывальную комнату вместе с Ваней (куклой, умывают его, вытирают, расчесывают и приглашают в группу играть.)