Екатерина Баулина
«Сказка ложь, да в ней намек…» — интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• формировать творческое воображение детей;
• узнавать знакомые образы русских народных сказок;
• развивать связную речь у детей;
• продолжать формировать элементарные математические представления;
• упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;
• развивать память, мышление сообразительность и воображение.
Ход занятия:
Педагог и дети (вздыхая) : Ах! Ох!
Педагог: Ох, как скучно сидеть
И вокруг себя глядеть.
Не пора ли нам подняться
И по лесу прогуляться?
По тропинке мы пойдем,
Публикация «„Сказка ложь, да в ней намек…“ — интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Сказочку в лесу найдем.
(дети встают и считают до трёх).
Педагог оглядывается вокруг.
Педагог: Где же сказка? Не видать…
Надо нам её позвать …
Педагог и дети: Ау!
Педагог: Сказка, сказка, отзовись!
Сказка, сказка, появись!
звучит русская народная песня, дети стоят в кругу.
Педагог: Кто же в сказке тут живет?
Кто нам песенки поет?
(к детям выходит Василиса Премудрая)
Василиса Премудрая: Здравствуйте ребята!
Я Василиса Премудрая пришла к вам из русской народной сказки «Царевна-лягушка» (показывает иллюстрацию к сказке).
Слышала, что вы знаете много сказок и поэтому приготовила вам загадки:
1. Хитрая плутовка,
Рыжая воровка,
В лесу первая краса.
Догадались кто?.
(лиса)
2. Через поле напрямик,
Скачет белый воротник…
(заяц)
3. Сдобный пышный круглощекий
У него румяный бок,
Убегает по дорожке
И зовется….
(Колобок)
Василиса Премудрая: Молодцы ребята! Справились с моим заданием, и за это вам подарю наливное яблочко. А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!
Педагог: Давайте мы положим яблочко на блюдечко. А теперь, дети, закроем глаза и отправимся дальше в наше небольшое путешествие по сказке.
(дети закрывают глаза, звучит музыка «В гостях у сказки»)
Педагог: Ребята, мы оказались на лесной опушке. А что растет в лесу? (ответы детей). Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес? А давайте для каждого грибочка мы посадим елочку.
(дети проходят и садятся за столы)
Воспитатель предлагает положить на нижнюю полоску столько же елочек, сколько грибочков на верхней полоске.
Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили елочек и где. Педагог задает вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенство групп : «столько», «сколько», «поровну».
Педагог: Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! За то, что вы справились с заданием я дам вам наливное яблочко (дети кладут его на блюдечко). Отправляемся дальше в гости к сказкам.
(дети закрывают глаза, звучит музыка, в это время педагог вывешивает на магнитную доску картинки трех медведей и миски (вразброс, дети открывают глаза)
Педагог: Узнали, у кого мы оказались в гостях? Как зовут их? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).
Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
Педагог: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, вот вам еще одно наливное яблочко.
Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка вовсе.
Очень маленьким он был
С погремушками ходил
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Педагог: Вот и поиграли, а сейчас закрываем глаза и отправляемся дальше.
(дети закрывают глаза, звучит музыка)
Педагог: Ребята, посмотрите, у нас тут стоит избушка, интересно, чья она?
Я вам предлагаю посмотреть отрывок из русской народной сказки, а потом мы с вами угадаем, как называется эта сказка.
…дети инсценируют отрывок из русской народной сказки «Заюшкина избушка»)
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна - красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет.
Ему на встречу - собака:
- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Подошли они к избёнке, собака забрехала: Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь:
- О чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
- Не плачь! Я твоему горю помогу!
- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего.
E му на встречу петух с косой:
- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
- Пойдём, я твоему горю помогу!
- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
КУ – КА – РЕ - КУ!
Иду на пятах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
- Обуваюсь! Петух опять:
КУ – КА – РЕ - КУ!
Иду на пятах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит: "Одеваюсь!"
Петух в третий раз:
КУ – КА – РЕ - КУ!
Иду на пятах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
Педагог: Скажите, кто узнал эту сказку? (ответы детей).
Молодцы ребята, вот вам еще наливное яблочко (убирают на блюдечко).
А теперь нам надо возвращаться в детский сад.
(дети закрывают глаза, звучит музыка, постепенно стихает, дети открывают глаза)
Педагог: Вот мы и в детском саду, наше путешествие по сказкам закончилось, но посмотрите у нас остались наливные яблочки, давайте мы их посчитаем (дети считают яблочки все вместе)
Педагог: Молодцы ребята, верно посчитали. Давайте с вами вспомним, по каким сказкам мы сегодня путешествовали? («Царевна-лягушка», «Три медведя», «Заюшкина избушка»). А что мы делали сегодня для наших грибочков? (сажали елочки). 4-грибочка, 4-елочки. Молодцы ребята, наше занятие закончено.