Валентина Селиванова
Беседа с дошкольниками «Скажем террору «Нет»
▼ Скачать
Цель: формирование у воспитанников представление о терроризме. Обучать детей находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть и по возможности избегать их.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни
- формировать у детей умение противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации.
Развивающие:
- формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов. Развивать внимание, наблюдательность и зрительную память; воспитывать
Публикация «Беседа с дошкольниками „Скажем террору „Нет“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные:
Привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях. Развивать у детей чувства осторожности, смелости и находчивости;
Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.
Оборудование: телефон, пакет, игрушка мишка, из стульчиков построен салон автобуса, воздушные шарики(2-3). Для автобуса – стулья, руль, сумка кассира, выполненные детьми деньги, фуражка шофёра.
Раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: Здравствуйте. Я вас слушаю.
(Голос из коридора)
Здравствуйте.
У нас не заводится машина. А нам с дочерью срочно нужно ехать в школу.
Не могли бы вы нам помочь.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь позвонившей маме и её дочери?
(Строим из стульчиков автобус). Водитель занимает своё место. Кондуктор продаёт билеты. Подходят мама с дочерью. Заходят в автобус).
Воспитатель: Посмотрите сценку, и потом расскажите, что неправильно сделала главная героиня стихотворения.
Маленькая Маша в школу идёт.
За руку Машу мама ведёт.
Не остановку они подошли,
Дождались автобус №103.
Вошли, рассчитались, решили присесть,
В автобусе много места ведь есть.
Маша видит пакетик лежит.
Маша пакетик в руки взяла,
В пакетике этом игрушка была-
Мишка красивый, с улыбкой, большой!
Только вот тикает, что-то в нём.
"Мама, смотри, что в пакете лежит!" -
Машенька маме громко кричит:
"Мишка красивый, и тикает он,
Мама давай мы его заберём!"
Мама у Маши пакет забрала,
К водителю быстрым шагом пошла.
Автобус остановился тот час.
Салон попросили покинуть всех нас.
«Что же случилось? Что за беда?
В школу ведь ехать нам, мама, пора!»
«Маша! Запомни! Нельзя
Никогда в руки брать вещь,
коль она не твоя!»
В автобусе, в поезде или метро
взрослому лучше про всё расскажи
Или номер «102» набери.
Там про находку спросят тебя.
И точно тогда не случится беда!
Помни! Чтоб не случилось беды-
Незнакомый предмет в руки ты не бери!
-Какие ошибки сделала девочка Маша?
-Что неправильно сделала Маша?
-Как поступите вы, если увидите предмет, оставленный в общественном месте?
(Раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики).
Слышен голос «В здании стрелок»)
Дети пугаются, разбегаются, прячутся (под кровати)
Заглядывает няня и сообщает, что это кто - то пошутил.
Воспитатель-- Возвратимся в группу. Сегодня кто - то решил пошутить и испугать нас. А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники. Что бы тогда могло произойти?
Дети : («Могла бы быть страшная трагедия»)
Воспитатель: Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.
А для того, чтобы справиться с любыми трудностями, надо быть сильными, храбрыми, смелыми, отважными. Есть у нас такие? Тогда отправимся в спортивный зал к Софье Викторовне и проверим.